WHAT MUSIC DO YOU LIKE - Let the music begin - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

WHAT MUSIC DO YOU LIKE - Let the music begin - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование потребности в понимании чужой точки зрения; воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, его взглядам; формирование способности к критическому мышлению; воспитание интереса к произведениям искусства;

социокультурный аспект — знакомство с известными рок-музыкантами и выдающимися музыкантами из мира классической музыки, джаза и рок-музыки (Led Zeppelin, Jimi Hendrix, P I. Tchaikovsky, G. Gershwin, G. Miller), с отрывком из рассказа Лори Колвин “Мистер Паркер”, где учащиеся познакомятся с новыми понятиями, реалиями и именами выдающихся композиторов (aVictorian (house), Wall Street, Juilliard, Baroque music, Mozart, Schubert, Bach);

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

познавательные — умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, работать с прочитанным текстом: оценивать прочитанное, соотносить информацию в тексте с личным опытом, проверять значение слова по контексту, по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, осуществлять информационный поиск (в том числе с помощью компьютерных средств); умение пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником), восстанавливать последовательность событий;

коммуникативные — умения владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; способность оценивать чужое мнение;

предметные результаты (учебный аспект): совершенствование речевых навыков;

сопутствующие задачи: развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания/с целью понимания основного содержания, читать с целью извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

продуктивный: лексический и грамматический материал предыдущих уроков.

Ход урока

1. 1) Упражнение направлено на развитие умения понимать на слух с целью понимания основного содержания. Учащиеся слушают высказывания детей без зрительной опоры и отвечают на вопрос

Ключи: Ben and Robert like different kinds of music.

1. 2) Ключи: Ben is fond of dance music. Robert prefers classical music.

Желательно обратить внимание учащихся на слово “concerto” и объяснить разницу между ним и словом “concert”.

1. 3) Учащиеся заново просматривают высказывания детей и находят, кому могут принадлежать данные мысли. Можно попросить: Prove the ideas from the texts.

Ключи: Energetic and rhythmic music is what he wants. Ben(В тексте: Ben: I like dance music and its catchy tunes. I like its energy and rhythm ...)

Gershwin’s music is special because it is jazz and classics at the same time. Robert (В тексте: Robert: Though I am not keen on jazz I like Gershwin’s music. It’s fantastic, it’s classics in jazz.)

Led Zeppelin’s and Jimi Hendrix’s albums are very good with very good songs on them. Ben(В тексте: Ben: I agree that their albums (Led Zeppelin’s and Jimi Hendrix’s albums) are great achievements with no bad songs on them.)

Tchaikovsky and Gershwin are very much different classical composers. Robert(В тексте: Robert: I have got two favourite composers though they are very different. They are Tchaikovsky and Gershwin.)

Tchaikovsky’s music is so good because there are many feelings in it. Robert(В тексте: Robert: I heard Tchaikovsky’s Piano Concerto No. 1. It’s fantastic! The Russians have always put so many feelings into their music.)

The lyrics are important in the songs. No one(В тексте: Ben: I don’t try to look for any sense in lyrics.)

There are bands and musicians that have made something new in rock. Led Zeppelin and Jimi Hendrix are musicians who have gone down to history. Ben(В тексте: Ben: ... bands and musicians like Led Zeppelin, Jimi Hendrix and others made a great breakthrough in the history of rock.)

Very few young people know about Gershwin today. Robert(В тексте: Robert: I am sorry that few young people know about him because without his works the music we listen to today wouldn’t appear.)

1. 4) Ключи: Ben could say the following: I think some young people even create idols of modern musicians.

Robert could say the following:

About Tchaikovsky: His music has great tunes and some catchy melodies.

About Tchaikovsky: He created the most romantic music I’ve ever heard.

About Gershwin: He was a remarkable composer because he created something new.

1. 5) Желательно учителю высказать своё мнение по данному поводу.

Примерные высказывания: I think there is much in what Ben Madison says. The music of Led Zeppelin and Cream is good but I prefer catchy tunes.

I don’t like what some of my friends like (my friend likes) because I think their favourite music is aggressive and destructive. I prefer music with many feelings in it.

1. 6) Для выражения своего мнения учащиеся могут использовать предложенные в учебнике сочетания слов. Высказывания Бена и Роберта из упражнения 1.2) могут служить стимулом и образцом. На подготовку устного высказывания отводится 2—3 минуты. Упражнение также может быть выполнено письменно в классе, или же учитель может предложить письменное выполнение упражнения дома.

2. Домашнее задание: книга для чтения, упр. 3; рабочая тетрадь, упр. 1.

Упражнение 1 из рабочей тетради выполняется в формате ГИА — letter writing (написание письма) с целью овладения умением написать письмо по заданной теме.

Ключи к упражнениям из книги для чтения:

3. 2) овладевать техникой исполнения (на музыкальном инструменте) — learning technique; клавесин с двойной клавиатурой — a double-keyboard harpsichord; метод обучения — teachingmethod; подготовительное упражнение, разминка перед основной частью урока — a warm-up; работать над трудными пассажами — work on (the) difficult passages; музыкальное произведение (короткое) — a piece (of music); играть по частям — to play part by part; по очереди — taking turns; ещё и ещё раз — over and over.

3. 4) a) a) — 1; b) — 2; c) — 2; d) — 1; e) — 2; f) — 1; g) — 2; h) — 1; i) — 1; j) — 2.

3. 4) b) 1 — a), d); 2 — c); 3 — h); 4 — i); 5 — f); 6 — g); 7 — b); 8 — e); 9 — j).

Reading Lesson. BUDDY’S SONG

(книга для чтения, упр. 4)

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание потребности в полезном времяпрепровождении; формирование интереса к занятию творчеством; развитие умения сотрудничать;

социокультурный аспект — развитие умения ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка; знакомство с героями художественного текста из книги Н. Хинтона “Песня Бадди”;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

познавательные — умения работать с прочитанным текстом: говорить на основе прочитанного, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, способность формулировать выводы, пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, работать с прочитанным текстом: оценивать прочитанное, предвосхищать/ прогнозировать элементы грамматических структур, узнавать известные грамматические структуры (в незнакомом тексте), объяснять факты, описанные в тексте;

коммуникативные — умения выражать собственное мнение, понимать причинно-следственные отношения;

предметные результаты (учебный аспект): развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного;

сопутствующие задачи: совершенствование грамматических навыков чтения (verb + infinitive or Ving form); развитие умения говорить на основе прочитанного.

Речевой материал:

рецептивный: грамматический — для повторения: неличные формы глагола: инфинитив, герундий, глагольные идиомы (с наречием/предлогом up).

рецептивный: лексический — a drum, a keyboard.

Ход урока

4. 1) Учащиеся на основе своего опыта соотносят картинки с подписями.

Ключи: A — drums; B — a bass guitar; C — an electric guitar; D — a rhythm guitar; E — keyboards.

4. 2) Учащиеся высказывают свои предположения.

4. 3) Учащиеся находят подтверждение своим предположениям: The boys were playing pop music. (in the extract) The boys also played soul, heavy metal and blues.

4. 4) Учащиеся находят в тексте следующие глаголы: be aught up — быть увлечённым (чем-л.), вовлечённым (во что-л.); start up — начать, организовать (предприятие); pick up — поднимать; meet up — собираться, встречаться; rise up — возрастать, усиливаться.

Следует напомнить учащимся, что не всегда о значении глагола можно догадаться по значению его составляющих.

4. 5) Учащиеся вспоминают правила употребления неопределённой формы и герундия после глаголов и заполняют таблицу (можно устно).


Infinitive

Ving form

begin

V

V

decide

V


seem

V


start

V

V

stop

V

V

4. 6) Ключи:


Infinitive

Ving form

begin

to move, to laugh


decide

to sing


seem

to happen


start


playing

stop


talking

“Yeah, well — anyway ... ,” Buddy said, beginning to move towards the door. — “Да, хорошо — в любом случае ...” — сказал Бадди, начиная двигаться к двери.

Then Jason decided to sing. — Потом Джейсон решил спеть.

When the song finished, there was that second or so of silence that always seemed to happen when a song went well — as if it took a moment to come back to earth. — Когда песня закончилась, наступила секунда (или около того) тишины, которая всегда наступала, когда песня удавалась.

Then Jason began to laugh. — Потом Джейсон начал смеяться.

When they saw him, Jason turned away and started playing music to himself but Mike smiled and waved him over. — Когда они увидели его, Джейсон отвернулся и начал играть для себя, но Майкулыбнулся и помахал ему рукой.

Let’s stop talking and play something. — Давайте прекращать разговор и сыграем что-нибудь.

4. 7) Ключи: Jason and Mike played in a group in another town. Jason and Mike wanted to start a group. Jason and Mike did some performances in pubs. Jason played the bass guitar. Buddy played the rhythm guitar. Mike played the electric guitar. Buddy could sing fantastically. Jason wanted to have a career connected with music.

4. 8) Ключи:

At the beginning:

Buddy liked the way the boys were playing. (They were good and Buddy watched in admiration wishing he had his guitar with him and could join in.)

Jason didn’t pay attention to Buddy but Mike was friendlier. (When they saw him, Jason turned away and started playing music to himself but Mike smiled and waved him over.)

Later:

Jason liked the way Buddy sang and played the guitar. (Then Jason began to laugh. “Whooo! Hey, that was super. Boy, you can really sing. Can’t he, Mike?”)

4. 9) Учащиеся могут привести следующие факты:

The first song he chose was one that Buddy knew so at last he felt confident and could let the rhythm control him ...

By the time they were halfway through, the music lifted off and Buddy couldn’t stand still. He danced and roared ... Jason was playing with his eyes closed, completely lost in the beat ...

4. 11) Домашнее задание: книга для чтения, упр. 4.11).

Ключи: instruments — an electric guitar, a bass guitar, a rhythm guitar, keyboards, drums; styles — blues, pop, heavy metal, soul; song — (a) rhythm, a tune, beat, a verse, a chorus.






Для любых предложений по сайту: [email protected]