Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год
GOOD NEWS, BAD NEWS - What school do you go to - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — развитие умения анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; формирование представления о дружбе и друзьях; воспитание внимательного отношения к их проблемам, эмоционально-нравственной отзывчивости (готовности помочь), понимания и сопереживания чувствам других людей, ответственного отношения к образованию и самообразованию;
социокультурный аспект — знакомство с отрывком из книги Gossip Girl by C. von Ziegesar, со стихотворением Кена Несбита, с университетами США (Yale, Georgetown, Princeton, Brown), с такой реалией американской жизни, как письма из университетов, сообщающие о принятии ученика;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
познавательные — умения работать с прочитанным текстом: догадываться о значении новых слов по контексту, словообразовательным элементам, пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;
коммуникативные — умение использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
предметные результаты (учебный аспект): развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, понимать связи между частями текста посредством лексических и грамматических союзных слов и союзов, извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
сопутствующие задачи: развитие умения использовать справочные материалы; совершенствование грамматических навыков; развитие умения выполнять тесты в формате multiple choice.
Речевой материал:
рецептивный лексический — an acceptance letter, extracurricular, a waitlist;
грамматический — союзы и союзные слова; словообразование (суффикс -ity).
Ход урока
1. 1) Ученики быстро просматривают текст и находят названия университетов США, а также информацию о них в лингвострановедческом словаре. В отличие от других уроков названия университетов не отмечены звёздочкой (*). Ученики выясняют, какие университеты являются наиболее известными и уважаемыми. В тексте упоминаются 4 университета: Yale, Georgetown, Princeton, Brown, в полном варианте текста девочки подавали документы во все упоминаемые университеты, но в этом отрывке говорится о письмах только из Йельского университета и университета Джорджтауна. Таким образом, в ответ на вопрос 1.1) должны быть названы только эти два университета, затем рекомендуется задать вопрос: What other universities are mentionedin the story? — и найти в лингвострановедческом справочнике информацию о Принстонском университете и университет Брауна.
1. 2) Ученики ищут в тексте английский эквивалент новым словосочетаниям, понять значение которых помогает контекст и одно из слов в словосочетании.
Ключи: 1. обратный адрес — return address; 2. письмо о принятии (в университет, на работу) — acceptance letter; 3. шапка на фирменном бланке — letterhead; 4. обращаться с просьбой, (письменным) заявлением (о приёме на работу, учёбу) — apply to; 5. внепрограммные, необязательные, факультативные мероприятия — extracurricular activities; 6. включить в лист ожидания — put on a wait list, to get wait listed; 7. дурацкий — stupid.
2. Ученики выбирают правильный ответ из предложенных вариантов и обосновывают его, используя предложения из текста.
Ключи: 1. a; 2. b; 3. b; 4. a; 5. a; 6. b; 7. c.
Кроме того, можно обсудить следующие вопросы: Как Блэр отнеслась к тому, что Сирена поступила в Йель? (Блэр завидовала Сирене, она не была рада за неё.) Как Сирена пыталась смягчить удар, который её поступление нанесло Блэр? (Сирена пыталась представить своё поступление в Йель как простое и не очень важное для неё дело.) Как Блэр относится к Сирене? Адекватно ли Блэр оценивает свою успеваемость и успеваемость Сирены? (Возможно, Блэр несправедлива к Сирене, она не совсем адекватно оценивает её успеваемость и подготовку, так как Сирена поступила в университет, а Блэр — нет.) Кто из девочек оказался лучшим другом? Почему?
3. Ученики соединяют предложения, используя предложенные союзы, возможны несколько вариантов ответов. Ученики могут менять предложения местами. В результате выполнения упражнения ученики получают краткое изложение содержания текста.
Ключи: 1. Serena and Blair read the letters that they had got from different universities. 2. The girls were very excited while/when they were reading the letters. 3. When Serena looked at Blair, she understood that the news was not very good. 4. Blair got a place only in Georgetown University although she did her best at school. Blair did her best at school; however, she got a place only in Georgetown University. 5. At that moment, Blair hated Serena because she thought that she was cleverer than Serena was. 6. Serena was not going to Yale, although she got a positive answer from it. 7. Blair had a small chance to get into Yale because she was put on the waiting list. 8. Serena tried to calm down her friend, although she understood it was very difficult. Serena tried to calm her down, however difficult it was. It was difficult to calm down her friend, however Serena tried to do it.
4. Домашнее задание: книга для чтения, упр. 9.
Стихи по теме “Школа” можно найти на сайтах www.wtmelon.com/a12Poems.html, www.poemhunter.com/poems/school.
Ключи к упражнению 9 из книги для чтения: 1 — eight; 2 — state; 3 — test; 4 — west; 5 — Rome; 6 — home; 7 — spell; 8 — bell; 9 — name; 10 — game; 11 — win; 12 — moon; 13 — in June; 14 — France; 15 — wear your pants.