Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год
WHO ARE THE MOST OUTSTANDING PUPILS OF YOUR CLASS - Our school yearbook - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — формирование у учащихся потребности и способности к критическому мышлению, стремления иметь собственное мнение, уважительно относиться к мнению других людей, к коллективной деятельности; развитие умения сотрудничать и проявлять взаимопомощь при работе в паре и группе; воспитание чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей;
социокультурный аспект — знакомство с отзывами школьников в альбоме выпускников об их одноклассниках, с отрывком из книги Middle School Blues by L. Kassem;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умения выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, строить логическое рассуждение и делать выводы, работать с прослушанным/прочитанным текстом, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, осуществлять информационный поиск (в том числе с помощью компьютерных средств), выделять и фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
коммуникативные — умения осуществлять межкультурное общение на АЯ, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты, работать индивидуально, в парах и группах;
предметные результаты (учебный аспект): совершенствование речевых навыков;
сопутствующие задачи: развитие умений читать/аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации, переводить; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение).
Речевой материал: лексический и грамматический материал предыдущих циклов уроков.
Ход урока
1. Учащиеся самостоятельно знакомятся с отзывами школьников об их однокласснике. Затем работа организуется со всем классом.
2. 1) Перед прослушиванием учащиеся знакомятся с высказываниями. Запись звучит один раз.
Текст для аудирования:
Interviewer: Without any doubt, Heather Brown is the most popular girl at Westwood Secondary School. She has been the class president for four years. Heather was good at sports — such as volleyball and basketball. And her grades were good. Heather, how would you explain your popularity?
Heather: Oh, it’s simple — I don’t want to give anyone reason not to like me. I think getting along with everyone has been the key to a happy school experience.
Interviewer: And what’s the best thing you will remember about your school?
Heather: Well, I believe, it’s the friendly and relaxed atmosphere created by the teachers at their classes. I want to thank our teachers who inspired us to become the best we wanted to be.
Interviewer: So, you enjoyed your schooldays, didn’t you?
Heather: Very much! You see your friends there every day. It’s true what everyone says — they really are the best days of your life. I sometimes wish I were back at the beginning of it!
Interviewer: And what’s your idea of a great teacher?
Heather: Someone who can encourage you, sympathise with you, and help you to make your own way in the future. Our teachers treated us with respect.
Interviewer: Could you tell me what your favorite subject was?
Heather: Art and Literature. I really loved that and I was rather good at them.
Interviewer: And your worst subject?
Heather: Without a doubt it was Science. But I had been trying my best at it.
Interviewer: Did you always have a good report card?
Heather: Well, nearly always. But sometimes it said, “Could do better”.
Interviewer: If you could create your own course, what would it be?
Heather: A special course in the final year of school that would give instructions to the students about what they have to look forward to when they leave school.
Interviewer: Now can you tell me what music will remind you of your schooldays?
Heather: Justin Timberlake, Fergie, Gwen Stefani and a lot of hip- hop as they were all popular and were played at all of our dances. Though I prefer the 60s rock and roll because it has a good rhythm and it’s so romantic.
Interviewer: Well, and the last question. Heather, these are your final days at school and you sure have plans for the future, don’t you? What are they?
Heather: There are many jobs available. I think I can choose anything connected with IT and Art. But I haven’t completely decided yet.
Interviewer: Thank you, Heather, very much. I wish you all the best to make your way to whatever you decide to do for a career.
Heather: Thank you.
Ключи: 1. F; 2. T; 3. T; 4. T; 5. N/s; 6. T; 7. F; 8. T; 9. T; 10. T.
2. 2) Данное упражнение является дополнительным и выполняется в рабочей тетради. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение, а затем проверяют правильность ответов со всем классом. Упражнение можно выполнить устно. В этом случае работа организуется учителем одновременно со всем классом.
Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1) The interviewer asked Heather what she would remember about her school. 2) The interviewer asked Heather if she had enjoyed her schooldays. 3) The interviewer asked Heather what her idea of a great teacher was. 4) The interviewer asked Heather if Science had been her favourite subject. 5) The interviewer asked Heather whether she had studied Spanish or French. 6) The interviewer asked Heather if she had always had a good report card. 7) The interviewer asked Heather what music would take her back into her schooldays. 8) The interviewer asked Heather whether she had passed all the exams or not. 9) The interviewer asked Heather whether she was going to university or would take a gap year.
3. Упражнение можно организовать в форме беседы, во время которой учащиеся высказывают своё мнение, соглашаются или не соглашаются с мнением своих одноклассников. При достаточном количестве времени следует предложить учащимся сделать краткие записи для построения собственного высказывания.
Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 2.
Дома учащиеся продолжают оформлять свой альбом выпускников. В качестве образца и опоры служат упражнения 1.1) и 3.
Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: (1) would not achieve; (2) did not become; (3) was; (4) was awarded; (5) became; (6) had tried; (7) had studied; (8) was considered; (9) invented/had invented; (10) had been working; (11) had been refused; (12) decided; (13) became.
Ключи к упражнению 2.2) из книги для чтения: a big deal; welcomed; gave a short speech; give out the awards; introduced; present; take part; presented; congratulated.
Reading Lesson. THINKING ABOUT YOUR FUTURE
(книга для чтения, упр. 3)
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — формирование потребности и способности к критическому мышлению, стремления иметь собственное мнение, уважительно относиться к мнению других людей; воспитание чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей;
социокультурный аспект — знакомство с отрывком из художественного произведения Sonny’s Blues by J. Baldwin;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, классификации по различным признакам, строить логическое рассуждение и делать выводы, работать с прочитанным текстом, догадываться о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, контексту, работать с англо-русским словарём, фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
коммуникативные — умения осуществлять межкультурное общение на АЯ, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
предметные результаты (учебный аспект): развитие умений читать с целью полного понимания прочитанного, понимать внутренние связи в тексте посредством местоимений, осознавать намерения автора, выражать собственное мнение о прочитанном;
сопутствующие задачи: развитие умения переводить; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение).
Речевой материал: лексический и грамматический материал предыдущих циклов уроков.
Ход урока
3. 1) Учащиеся самостоятельно вставляют вопросы в текст. Время выполнения упражнения рекомендуется ограничить до 1—2 минут.
3. 2) Упражнение организуется одновременно со всем классом. Учащиеся по очереди читают вопросы и находят ответы на них в тексте. Чтение вслух при необходимости следует корректировать.
3. 3) Учащимся даётся 5—6 минут для самостоятельного заполнения таблицы. Записи должны носить краткий характер. Затем выполнение упражнения проверяется со всем классом. Учащиеся по очереди читают местоимения и находят слова, к которым они относятся в тексте.
Примерный вариант заполнения таблицы:
refers to something |
who or what it refers to |
||
before |
after |
||
He |
V |
Sonny |
|
it |
V |
what (Sonny wants to do) |
|
it |
V |
jazz |
|
somebody |
V |
a jazz musician |
|
him |
V |
Charlie Parker |
|
this |
V |
to be a musician |
|
it |
V |
to be a musician/to play jazz |
|
they |
V |
people |
|
that |
V |
people can’t always do exactly what they want |
|
it |
V |
future |
3. 4) Учащимся даётся 9—10 минут для самостоятельного выполнения упражнения и заполнения таблицы. При необходимости учащиеся обращаются к словарю. Затем выполнение упражнения проверяется со всем классом. Учащиеся по очереди читают прилагательные и наречия и находят слова, к которым они относятся в тексте. Учащиеся переводят предложения с данными прилагательными и наречиями. Следует обратить внимание учащихся на то, что контекстуальное значение слова не всегда точно совпадает с его словарным значением.
Примерный вариант заполнения таблиц:
Adjective |
Who? |
Translation |
furious |
Sonny’s brother |
разъярённый, взбешённый |
afraid |
Sonny |
испуганный |
helpless |
Sonny |
беспомощный |
annoyed |
Sonny |
недовольный, раздражённый, раздосадованный |
deeply hurt |
Sonny |
глубоко обиженный |
mad |
Sonny |
бешеный, неистовый, свирепый |
surprised |
Sonny’s brother |
удивлённый |
amused |
Sonny’s brother |
довольный |
patient |
Sonny |
терпеливый |
ignorant |
Sonny’s brother |
несведущий, незнающий |
upset |
Sonny |
расстроенный, встревоженный |
Adverb |
Verb it goes with |
Who? |
Translation |
gravely |
look |
Sonny |
серьёзно, важно, мрачно, печально |
seriously |
play the role (of sb) |
Sonny’s brother |
серьёзно |
helpfully |
suggest |
Sonny’s brother |
полезно |
bitterly |
add |
Sonny |
горько |
gently |
say |
Sonny’s brother |
мягко, тихо, спокойно, кротко, нежно |
desperately |
say |
Sonny’s brother |
отчаянно, безрассудно |
grimly |
say |
Sonny |
жестоко, беспощадно, безжалостно |
3. 8) Упражнение можно организовать в форме беседы, во время которой учащиеся высказывают своё мнение, соглашаются или не соглашаются с мнением своих одноклассников.
Домашнее задание: дома учащиеся продолжают оформлять свой альбом выпускников.