РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ) УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ) УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В основной школе продолжается работа по развитию ИКТ-компетенции. Если младшие школьники в основном учились работать с электронными приложениями к учебнику, то в основной школе развитие ИКТ-компетенции переходит на качественно новый уровень: к обучению поиску необходимой информации на родном и английском языке в Интернете.

С этой целью в учебник включены специальные задания (помечены значком ), побуждающие учеников обращаться к интернет-ресурсам.

В силу того что школьники ещё не могут критически осмыслить и адекватно оценить достоверность информации, в заданиях указывается адрес предварительно проверенного источника. Принимая во внимание, что многие ученики, кроме указанных адресов, могут осуществлять поиск информации в Интернете по собственной инициативе, им в помощь можно предложить памятку “Как находить информацию в Интернете и использовать её”, в которой даются советы о том, как можно определить достоверность материала и надёжность сайта, где и как можно перепроверить нужную информацию, что нужно делать, чтобы не нарушать авторские права, а также советы по безопасности.

Памятка “Как находить информацию в Интернете и использовать её”

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. В учебнике вам часто будут встречаться задания со ссылкой на интернет-источник. Чтобы работа в Интернете приносила максимум пользы, следует соблюдать простые правила:

• Прежде чем начать поиск, убедитесь, что вы чётко понимаете, что вам нужно найти, какая информация вам требуется.

• После того как необходимый сайт найден, постарайтесь определить, заслуживает ли представленный на нём материал доверия. Для этого обратите внимание на то:

— не начинают ли автоматически открываться другие страницы;

— можно ли определить, кому принадлежит этот caйт;

— можно ли связаться с авторами сайта;

— не содержит ли материал грамматических и фактических ошибок.

• Помните, что в Интернете можно разместить практически всё что угодно и это может сделать кто угодно. Поэтому в Интернете легко столкнуться с неправдой или материалами, которые не соответствуют возрасту и потребностям ищущего человека. Постарайтесь проверить данные из Интернета в каком-либо другом источнике: энциклопедии, словаре и т. д.

• Если для выполнения задания вам необходимо записать музыку, фрагмент фильма и т. д, убедитесь, что вы не нарушаете авторские права.

• Никогда не используйте материал из Интернета в том же самом виде. Помните, что, представляя свою проектную работу или сообщение по теме, вы должны творчески переосмыслить и переработать материал.

Советы по безопасности.

• При регистрации на сайте не указывайте личную информацию.

• Пользуйтесь двумя адресами электронной почты: один для друзей из реальной жизни, а другой для всех форм регистрации в Интернете.

• При общении на форумах всегда используйте выдуманный ник. Выбирайте те форумы и чаты, на которых есть модераторы.

• Если веб-сайт выглядит подозрительным или на нём есть предупреждение “Для лиц старше 18 лет”, немедленно покиньте его.

В каждом цикле уроков ученики выполняют различные проекты. Большинство проектов, как показывает практика, ученики хотят выполнить в электронной форме. Такое стремление следует всячески приветствовать. Значимость проектной работы возрастает, если с её результатом может познакомиться как можно больше людей. Одна из задач формирования ИКТ-компетенции состоит в том, чтобы научить учащихся размещать свои проекты в Интернете. В помощь ученикам советуем предложить следующую памятку.

Памятка “Где разместить проект и обсудить результаты проектной работы”

Если вы хотите познакомить с результатами проектной работы как можно больше людей, воспользуйтесь возможностями Интернета:

• Вы можете разместить свой проект на сайте интернет-поддержки линии УМК “Английский язык” для 2—11 классов. Для этого необходимо отправить вашу работу на адрес электронной почты авторского коллектива: [email protected].

• Вы можете разместить информацию о проекте в блоге (Blog), который можно бесплатно создать на сайте www.blogger.com/start. Блоги могут быть посвящены определённой теме или включать записи по разной тематике. Вы можете знакомить со своими проектами одноклассников, друзей и обмениваться с ними мнениями. Кроме того, личные блоги могут выступать в качестве ваших электронных портфолио, содержащих различные материалы, такие как сочинения, фотографии и т. д, демонстрирующие личные достижения.

• Для обмена короткими сообщениями по различным темам и проектам можно создать миниблог — Твиттер (Twitter) (twitter.com).

• Аудио- и видеоматериалы можно разместить на подкасте (podcast), позволяющем создавать и распространять аудио- и видеопередачи в Интернете. Существуют учебные подкасты, созданные для учебных целей, которые можно скачать на свой компьютер и прослушать и/или просмотреть в любое удобное время. Свой подкаст можно разместить на сервисе подкастов на сайте www. podomatic.com.

• Видеоматериалы могут быть также размещены на сервисе Ютъюб (YouTube) (www.youtube.com), позволяющем смотреть и комментировать материалы пользователей.

• Цифровые фотографии и видеоролики можно хранить и использовать на сервисе Фликр (Flickr) (www.flickr.com), где можно также добавлять названия, давать краткие описания, выделять ключевые слова (теги), с помощью которых можно быстро найти необходимые фотографии других пользователей.

• Создать и разместить свой материал в Интернете можно с помощью сервера Вики (Wiki). Например, проект о своём родном городе вы можете поместить на таких серверах, как Pbwiki(www.pbwiki.com), MediaWiki (www.mediawiki.com), Wikihost (www.wikih.ost.org), на которых информация размещается мгновенно.

Отклики о проекте и его обсуждение с российскими и зарубежными сверстниками помогут вам в дальнейшем исследовании проблем, затронутых в проекте.

В результате методически грамотного использования системы средств ИКТ-компетенции, заложенной в УМК, выпускники основной школы должны: овладеть навыками работы с пакетом прикладных программ Microsoft Office, научиться использовать базовые и расширенные возможности информационного поиска в Интернете на русском и английском языке, оформлять собственный информационный продукт в виде собственной компьютерной презентации средствами программы Microsoft PowerPoint, размещать информационный продукт в Интернете, соблюдать правила безопасности и авторские права при поиске и использовании информации из Интернета.

В результате у выпускников основной школы должна быть сформирована способность создавать собственную иноязычную информационно-образовательную среду с целью дальнейшего самостоятельного овладения иностранным языком.






Для любых предложений по сайту: [email protected]