Знакомимся с заданием 1 - Аудирование

Английский язык - Я сдам ЕГЭ! - Учебное пособие для общеобразовательных организаций - 2018

Знакомимся с заданием 1 - Аудирование

Знаете ли вы, что ... ?

• аудирование — значит “слушание”, восприятие и понимание звучащей речи на слух; вид речевой деятельности, направленный на извлечение информации из устного высказывания, из звучащего текста;

• в реальной коммуникации аудирование, восприятие звучащей речи на слух составляет 45 %; механизмами аудирования, которые нужно постоянно развивать, являются речевой слух, внимание, память, вероятностное прогнозирование, осмысление;

• в ЕГЭ используются три вида аудирования: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой/нужной информации, с полным (детальным) пониманием содержания звучащего текста.

Знакомимся с разделом “Аудирование”

Общая информация

Раздел “Аудирование” содержит задания трёх типов:

• задание 1 (базового уровня сложности) — с кратким ответом (на установление соответствия);

• задание 2 (повышенного уровня сложности) — с выбором ответа из трёх предложенных и его записью;

• задания 3—9 (высокого уровня сложности) — с выбором ответа из трёх предложенных и его записью.

Первое задание — самое простое, последнее — наиболее сложное.

Максимум за успешное выполнение ВСЕХ заданий этого раздела — 20 баллов. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела — 30 минут.

Структура и содержание раздела “Аудирование”

Задание

(уровень сложности)

Проверяемые

умения

Тип текста

Тип задания

Максимальный

балл

Задание 1 (базовый уровень)

Понять в прослушанном тексте основное содержание

Краткие высказывания информационно-прагматического характера

На установление соответствия

6

(по 1 баллу за каждое правильно установленное соответствие)

Задание 2 (повышенный уровень)

Понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию

Беседа в стандартных ситуациях повседневного общения

На установление соответствия (Верно/Неверно/В тексте не сказано)

7

(по 1 баллу за каждое правильно установленное соответствие)

Задания 3—9 (высокий уровень)

Понять полно и точно содержание прослушанного текста

Интервью, репортаж, радиопередача

С выбором ответа из трёх предложенных

7

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Золотые правила

1. Помните, что разные виды аудирования требуют разных подходов, разных стратегий выполнения. Следует внимательно прочитать инструкцию и определить, что нужно сделать, какого рода информация требуется для успешного выполнения задания.

2. Понимать информацию не значит знать каждое слово в тексте или уметь перевести его.

3. Основная идея текста, как правило, формулируется либо в его начале, либо в конце.

4. Ключевые слова или фразы помогают понять смысл текста.

5. Во время выполнения теста по аудированию перед каждым заданием даётся пауза для того, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию. Используйте эту паузу по назначению.

6. После первого прослушивания аудиотекста к каждому заданию (в первом задании это будет серия из 6 коротких текстов) также даётся пауза для того, чтобы вы могли внести свои ответы в таблицу ответов, расположенную непосредственно после инструкции и задания.

7. Не впадайте в панику, если вам кажется, что в тексте много незнакомых слов. Игнорируйте трудные слова и выражения, вам незнакомые. Скорее всего они не нужны для ответа на вопрос задания.

8. Вопросы обычно не повторяют, а перефразируют текст, так что, отвечая на них, ищите в тексте не точное повторение слов и фраз из вопросов, а синонимы. Если вы слышите точное повторение слов из тестового вопроса, обращайте внимание на контекст.

9. Если вы во время первого прослушивания не можете выбрать ответ к какому-то вопросу, не “застревайте” на нём, слушайте внимательно аудиотекст дальше и отвечайте на другие вопросы. Лучше пропустить один вопрос, чем “застрять” на нём и провалить всё задание или даже весь раздел “Аудирование”.

10. Во время второго прослушивания сконцентрируйте внимание на той информации, которая была вами пропущена (упущена) при первом прослушивании или в правильности которой вы сомневаетесь. При втором прослушивании ваша задача — проверить правильность первоначальных ответов и дать ответы там, где в первый раз не удалось этого сделать.

11. Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не вполне уверены в его правильности. За неверный ответ баллы не снимаются (т. е. штрафных баллов нет). Если вы дадите неверный ответ или оставите вопрос без ответа, то получите за него 0 баллов. Но ваша догадка может оказаться правильной, и тогда вы получите лишний балл.

12. Переносить ответы в бланк ответов следует ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ выполнения ВСЕХ заданий раздела “Аудирование”.

Знакомимся с заданием 1

Описание задания 1

В задании 1 надо установить соответствие между утверждением и небольшим звучащим текстом. Дважды звучит аудиозапись шести коротких текстов (это краткие высказывания информационно-прагматического характера), перед вами в экзаменационном задании семь утверждений, из них одно — лишнее. В этом задании проверяется понимание основного содержания звучащего текста. За каждое правильно установленное соответствие вы получаете 1 балл. Максимум за успешное выполнение этого задания — 6 баллов.

Стратегии выполнения задания 1

1. До первого прослушивания прочитайте все утверждения 1—7. Подчеркните в них ключевые слова. Ищите различия, думайте, чем эти утверждения отличаются друг от друга, поскольку, как правило, они близки тематически.

2. Определив эти ключевые слова (различия между утверждениями), подумайте о синонимах к ним. В аудиотексте та же мысль будет выражена близкими по смыслу, но другими словами. Общее содержание аудиотекста или его главная мысль будет перефразироваться в утверждении при помощи синонимов.

3. В данном задании не требуется полного понимания аудиотекста, поэтому надо стараться понять основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания на слова, от которых общее понимание не зависит. Не следует пугаться незнакомых слов.

4. Помните, что одно из утверждений является лишним.

Учимся выполнять задание 1

1. Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-F и утверждениями, данными в списке 1-7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

1. A good reason makes sport meaningful.

2. I prefer sport but school might be useful.

3. I like to watch sports, not to do them.

4. I just can’t make myself start doing it.

5. It’s a pleasure to do many kinds of sport just for fun.

6. Fitness is not my thing though I have a fitness expert close by.

7. Life of an athlete is filled with training routines.

Ответ:

Говорящий

А

В

С

D

Е

F

Утверждение







Разбор задания 1

ШАГ 1. Знакомимся с заданием 1 раздела “Аудирование”. Внимательно изучаем инструкцию к заданию. Стараемся понять, что необходимо сделать в задании.

1. Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-F и утверждениями, данными в списке 1-7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

Согласно инструкции в задании даются семь кратких утверждений под номерами 1—7 и шесть коротких звучащих текстов, обозначенных буквами A—F. Краткие утверждения 1—7 передают определённую свёрнутую информацию, которую нужно соотнести с развёрнутой информацией в звучащих текстах. Одно из семи утверждений — лишнее. Необходимо установить соответствие между высказываниями дикторов A—F и письменными утверждениями 1—7. Каждое утверждение 1—7 может использоваться только один раз. За каждый правильный ответ можно получить 1 балл, за всё задание — 6 баллов.

Инструкция позволяет определить, что данное задание направлено на понимание основной информации в тексте и в нём проверяются следующие ключевые умения:

• извлекать основную информацию из иноязычного текста;

• отделять главную информацию от второстепенной (с помощью ключевых слов);

• закрепить в памяти основные сведения;

• игнорировать незнакомые слова;

• соотносить развёрнутый текст и его основную мысль, высказанную с помощью утверждения.

ШАГ 2. Выполняем задание 1. Изучаем письменные утверждения. Перед прослушиванием звучащих текстов A—F изучим письменные утверждения 1—7, выделим в них ключевые слова и попытаемся найти различия в близких по тематике устных высказываниях. Читаем:

1. A good reason makes sport meaningful.

2. I prefer sport but school might be useful.

3. I like to watch sports, not to do them.

4. I just can’t make myself start doing it.

5. It’s a pleasure to do many kinds of sport just for fun.

6. Fitness is not my thing though I have a fitness expert close by.

7. Life of an athlete is filled with training routines.

Отмечаем, что все утверждения объединяет тема “Спорт”. В утверждениях высказываются различные мнения людей о спорте. Выделенные ключевые слова и сам смысл фраз показывают, что утверждения можно разделить на две группы. Первая группа утверждений связана с высказываниями, которые свидетельствуют о том, что говорящие не занимаются спортом или относятся к нему несколько негативно (2, 3, 4, 6, 7). Вторая группа отражает позитивное отношение говорящих к спорту (1, 5). Соотношение групп показывает, что большая часть текстов — об относительно негативном отношении высказывающихся к спорту.

Выделим шрифтом ключевые слова в утверждениях и попробуем найти синонимы либо антонимы к ним, так как обычно в текстах идёт перифраз или раскрытие некоторых понятий. Так, в утверждении 1 к слову reason может быть синоним motivation, к словам prefer, like синонимом может быть love. Упоминание kinds of sports может быть развёрнуто путём перечисления разных видов спорта.

ШАГ 3 (Т03). Прослушаем текст. Во время первого прослушивания попробуем выделить ключевые фразы и ключевые слова в нём. Обратим внимание на то, что, как правило, идея текста отражена в ключевых фразах, которые идут или в начале, или в конце текста. Воспользуемся скриптом звучащего текста, чтобы нагляднее продемонстрировать вышесказанное. Возьмём первый текст (Speaker А) и выделим в нём шрифтом ключевые слова.

Speaker А

Sport is one of my favourite activities. I love running, swimming, playing tennis, doing gymnastics. When I was little, my parents took me to the pool and I learned to swim. I learned to play tennis myself and now I am good at it. But I never wanted to be a famous athlete; it’s just too much work. I simply do sport to feel well, to have energy and to keep fit. I love it how a good run in the morning gets me focused for the day.

Как видно из текста, у говорящего сложилось позитивное мнение о спорте, о чём говорят слова favourite, feel well, love. Анализируя утверждения, мы пришли к выводу, что позитивное мнение высказано в утверждениях 1 и 5. Возможно, одно из утверждений верное. Какое же?

Найдём правильный ответ. В утверждении 1 говорится о том, что веская причина заниматься спортом — это когда спорт мотивирует и приносит пользу. Перечитываем отрывок, в нём ничего не говорится о причинах для занятий спортом. Значит, это утверждение нам не подходит. В утверждении 5 говорится о том, что приятно заниматься разными видами спорта, но только для своего удовольствия. Похоже, это утверждение по своему смыслу подходит к тексту А.

ШАГ 4. Проверим, правильно ли мы выбрали утверждение 5. В тексте раскрыто понятие, данное в утверждении kinds of sport, путём перечисления видов спорта, которыми любит заниматься говорящий: running, swimming, playing tennis, doing gymnastics. Таким образом, many kinds of sport в утверждении соответствует перечислению различных видов спорта, которыми занимается автор в тексте. В утверждении слово pleasure легко соотносится со словами favourite, feel well, love, good at. Общий смысл текста А сводится к тому, что говорящий любит заниматься спортом, но не хочет заниматься им профессионально, о чём говорит фраза But I never wanted to be a famous athlete. Эта фраза хорошо соотносится со словом fun в утверждении 5, т. е. автор высказывания занимается спортом ради удовольствия. Таким образом, ключом к тексту А является утверждение 5.

ШАГ 5 (Т04). Теперь прослушаем второй текст (Speaker В), найдём в нём ключевые слова и фразы, выделим их шрифтом.

Speaker В

You see, I run marathons for charity. It’s become quite popular now, you know. I started by walking a marathon distance first but now I can run it and even make good time. My last marathon I ran in the mountains on International Women’s Day to raise awareness for women’s rights. Though I really like running, a marathon cause gives me more motivation to train. It’s like I know I am making a small change in some huge problem by simply running.

Данный отрывок тоже передаёт позитивное отношение говорящего к спорту. Так как мы уже выяснили, что позитивное отношение есть в утверждениях 1 и 5, а утверждение 5 было ключом к тексту А, то остаётся только утверждение 1.

ШАГ 6. Проверим, правильный ли это ключ. Позитивное отношение передается во фразе I really like running. В утверждении 1 одним из ключевых словосочетаний было good reason. В тексте же одним из ключевых слов является слово motivation, которое по смыслу соответствует словосочетанию good reason. Последняя фраза текста о том, что просто бегая, автор вносит маленький вклад в решение больших проблем, передаёт основную идею текста о том, что занятия спортом (в данном случае одним из его видов — марафонским бегом) служат хорошей цели — благотворительности или борьбе за права женщин, а значит, являются значимыми. Этот смысл легко соотносится со смыслом утверждения 1 A good reason makes sport meaningful. Значит, ключ подобран правильно.

ШАГ 7 (Т05). Прослушаем следующий текст (Speaker С) и выделим в нём ключевые слова и фразы.

Speaker С

I’ve wanted to start exercising for years but it just doesn’t happen. Um, in the morning I can’t seem to make myself get up early to go to the fitness center before school and after school I feel too tired and hungry. I am so busy with school work that it just seems impossible to find the time for anything else. I guess I really would like to be more fit and energetic but I don’t know how to begin. Some of my friends go to a fitness club but I haven’t gone yet.

Просмотрим оставшиеся утверждения. Утверждение 2 не подходит, так как в тексте не сказано, что школа может быть полезной. Утверждение 3 не подходит, так как в тексте не говорится, предпочитает ли автор заниматься спортом или быть болельщиком. Утверждение 4 подходит по смыслу, так как и в тексте, и в утверждении говорится о том, что автор не может заставить себя заниматься спортом.

ШАГ 8. Проверим, правильно ли выбрано утверждение. Уже первая фраза текста, ключевые слова и части предпоследней и последней фраз свидетельствуют о том, что автор высказывания не начал заниматься спортом. Фраза I can’t seem to make myself... go to the fitness center прямо соотносится с утверждением I just can’t make myself start doing it. Следовательно, ключом к тексту С будет утверждение 4.

ШАГ 9 (Т06). Прослушаем ещё один текст (Speaker D) и выделим в нём ключевые слова и фразы.

Speaker D

You know, my brother is a personal trainer at a fitness club. He helps people keep in shape by choosing the correct fitness plan for them. He has these books of exercise routines for all different types of people. He interviews his clients when they first hire him and sets goals for them. Some of the people take his help very seriously; yet other people look at his work skeptically and prefer to make their own plans. He wanted to make a plan for me but I said no.

У нас остались утверждения 2, 3, 6 и 7. Утверждение 2 не подходит, так как в тексте ничего не сказано о школе. Утверждение 3 тоже не подходит, так как в тексте не говорится, предпочитает ли автор заниматься спортом или быть болельщиком. Утверждение 7, хотя и имеет одинаковые слова с текстом, такие, как routines, fitness, но не подходит по смыслу. Данные слова являются дистракторами, т. е. отвлекают внимание от правильного ответа. Утверждение 6 подходит, так как в тексте тоже речь идёт о том, что говорящий не хочет заниматься фитнесом, хотя в его окружении есть человек, который мог бы его тренировать.

ШАГ 10. Проверим правильность варианта 6. Уже в первой фразе текста мы находим ключевые слова, которые легко соотносятся с ключевыми словами утверждения 6. Так, fitness expertсоответствует personal trainer at a fitness club, brother — close by. Последняя фраза текста but I said no хорошо соотносится по смыслу Fitness is not my thing. Таким образом, подтверждена правильность ответа.

ШАГ 11 (Т07). Прослушаем текст (Speaker Е), выделим в нём ключевые слова и фразы.

Speaker Е

Oh, I love sport! Watching it, not doing! I am ready to go to a stadium any day and watch a football match or a game of hockey. My favourite channel is the sports one! It is always on when I am at home. Um, I watch all kinds of sports but my favourite is cross-country skiing. I know all the leading athletes on the different teams and really get into cheering our country’s team on. My mum often says I should go skiing myself but I prefer the sofa.

У нас остались утверждения 2, 3 и 7. Утверждение 2 не подходит по ключевым словам, так как в тексте ничего не сказано о школе. Утверждение 7 не подходит по смыслу, так как из текста ясно, что автор высказывания не хочет заниматься спортом. Утверждение 3 подходит по смыслу и по ключевым словам.

ШАГ 12. Проверим, правильно ли мы выбрали ключ. Уже первые две фразы свидетельствуют о том, что ключ выбран правильно. Здесь прямо соотносятся слова из текста Е ... sport! Watching it, not doing! и из утверждения 3 I like to watch sport, not to do it. Смысл и лексическое наполнение фраз то же самое, отличается только грамматическое оформление. Значит, выбор был сделан правильно.

ШАГ 13 (Т08). Прослушаем последний текст (Speaker F) и выявим в нём ключевые слова и фразы.

Speaker F

Му dad is always saying I should spend more time behind books but what can I do? I really love to play football. I can’t learn geometry when I hear a bunch of guys outside having a good time playing ball. I drop all my homework and I am out of here. I tell my dad I might be the next Ronaldo or Beckham but I don’t think he sees any future in that for me. He says even football players need to be intelligent. Who knows, maybe he does have a point.

У нас остались неиспользованными два утверждения: 2 и 7. Начнём с утверждения 2: I prefer sport but school might be useful. Соотносится ли оно с текстом F? В тексте нет прямого упоминания о школе, но есть упоминание о геометрии, учебниках и домашнем задании, что косвенно связано со школой. Содержание текста говорит о том, что отец настаивает на учёбе, в то время как автор высказывания отдаёт предпочтение футболу, но в итоге слова отца вызывают у сына предположение о том, что, может быть, тот прав. Данная мысль о возможной правоте отца подтверждается последними двумя фразами текста: Не says even football players need to be intelligent. Who knows, maybe he does have a point. Та же мысль звучит и в утверждении school might be useful. Хорошо соотносятся и слова might be в утверждении и maybe в тексте. Итак, ключом к тексту F является утверждение 2.

ШАГ 14. Проверим правильность ответа ещё раз. Для этого посмотрим, подходит ли оставшееся утверждение 7 к данному высказыванию. В утверждении 7 написано: Life of an athlete is filled with training routines. В утверждении упоминается спортсмен, занимающийся лёгкой атлетикой, а не футболом, как в тексте. Кроме того, слово routines предполагает обыденный порядок (режим), что-то привычное и не очень интересное. В то время как в тексте говорится, с одной стороны, о случаях игры в футбол с друзьями, т. е. о чём-то периодическом, с другой, отмечается, что игра доставляет удовольствие (having a good time), т. е. это что-то интересное для автора. Следовательно, утверждение 7 не подходит к последнему тексту и оказывается лишним в задании.

ШАГ 15. Проверяем ответы. Ещё раз просматриваем ответы и проверяем, что они занесены в таблицу ответов разборчиво и чётко. В бланк ответов № 1 они заносятся по выполнении ВСЕХ заданий раздела “Аудирование”.

Типичные ошибки при выполнении задания 1

Экзаменуемые:

• в микротекстах неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания;

• неправильно выделяют ключевые слова в утверждениях;

• не соотносят ключевые слова в вопросах и в (аудио)текстах;

• неверно подбирают синонимы, антонимы к ключевым словам;

• соотносят тексты и утверждения только потому, что эти же слова есть в тексте и утверждении, забывая о том, что верный ответ, как правило, перефразирован, т. е. опираются в выборе ответа на услышанные слова, а не на понятый смысл высказываний;

• неправильно распределяют время на выполнение задания;

• делают пропуски в бланке ответа (оставляют пустые места в бланке ответа) либо забывают вносить в него ответы.

Подготовительные упражнения к заданию 1

1. Ответьте на вопросы.

1. Что такое аудирование?

2. Какова цель аудирования?

3. Какие виды аудирования используются в ЕГЭ и какова их цель?

4. Какие типы заданий используются в разделе “Аудирование”?

5. Что нужно делать до/во время прослушивания/после прослушивания текста в первый/второй раз?

*2.1 Соотнесите виды аудирования с проверяемыми ключевыми умениями.

Вид аудирования

Ключевые умения

1. Аудирование с извлечением основной информации

2. Аудирование с извлечением запрашиваемой/нужной информации

3. Аудирование с полным и точным пониманием информации

А

• извлекать из текста необходимую информацию:

— числительные, даты;

— имена собственные;

— географические названия;

— ключевые слова;

— важные детали;

— аргументы;

— примеры;

• игнорировать ненужную информацию

В

• точно понимать и запоминать основную информацию и детали;

• понимать текст на уровне значения и на уровне смысла;

• понимать эксплицитно и имплицитно (данную в неявном виде, подтекст) представленную информацию

С

• отделять главную информацию от второстепенной;

• закрепить в памяти основные сведения;

• соотносить текст и заголовок;

• игнорировать незнакомые слова

Ответ:

А

В

С




3. Какие 10 ключевых слов скорее всего будут использоваться в тексте под заголовком “The Way Home”?

4. Подчеркните в тексте ключевые слова.

Му parents never took me anywhere. On holidays we stayed home and watched TV. You know, the most exciting trip I ever took as a kid was a 30-minute drive across town to see my relatives. It was at Easter, it seems. I don’t think I’ve ever even owned a big bag or a suitcase, and so I had no idea how to pack for a trip when I had to travel on business two weeks ago. No one has ever taught me how, you know.

5 (T09). Прослушайте четыре высказывания A—D. О какой профессии идёт речь? В чём особенность профессиональной деятельности, о которой говорится в данных высказываниях?

6 (Т10). Прослушайте ещё раз те же четыре высказывания A—D. В каких из них говорящий выражает положительное мнение, в каких — отрицательное? Поставьте знак “+” (плюс) или “-” (минус) в таблице под каждой буквой.

Ответ:

Говорящий

А

В

С

D

Утверждение





7 (Т11). Прослушайте четыре высказывания A—D и соотнесите их с утверждениями 1—5. Одно утверждение лишнее.

1. Teaching abroad doesn’t seem nice to some people.

2. My relative is a role model for me in terms of working abroad.

3. Some countries offer good career opportunities for beginning teachers.

4. I’m going to spend my gap year teaching English abroad.

5. Relatives are happy when you decide not to teach abroad.

Ответ:

Говорящий

А

В

С

D

Утверждение





8 (T12). Прослушайте четыре высказывания A—D и соотнесите их с утверждениями 1—5. Одно утверждение лишнее.

1. Work affects family holidays.

2. There is no need to go far to make memories.

3. Sometimes I’d like to change places with my clients.

4. New places can be hard to find.

5. Negative side effects of an exciting job.

Ответ:

Говорящий

А

В

С

D

Утверждение





Полезные советы

• Когда вы соотносите высказывания людей с утверждениями, подчеркните ключевые слова в утверждениях.

• Когда слушаете первый раз, попытайтесь понять общий смысл высказывания говорящего, опираясь на подчёркнутые ключевые слова и фразы, которые могут появиться в высказываниях в форме синонимов, перифразов, антонимов.

• Пытайтесь уже при первом прослушивании найти соответствия текстов и утверждений.

• Старайтесь понять, кто из говорящих высказывает положительное отношение к обсуждаемой теме, а кто — отрицательное.

• Помните, что есть лишнее утверждение.

• Когда слушаете второй раз, проверьте, правильно ли вы ответили; если сомневаетесь, всё равно дайте какой-то ответ, не оставляйте незаполненные ответы.

Тренируемся в выполнении задания 1

Вариант 1 (Т13)

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A—F и утверждениями, данными в списке 1—7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

1. You can do something interesting on a train.

2. Sometimes you just have to put up with trains.

3. Travelling by train is very exciting.

4. Travelling by train gives you a chance to enjoy nature.

5. There is always something useful to do on a train.

6. Travelling by train has many disadvantages.

7. Travelling by train can be pleasant and restful.

Ответ:

Speaker А

Speaker В

Speaker С

Speaker D

Speaker Е

Speaker F







Вариант 2 (T14)

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A—F и утверждениями, данными в списке 1—7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

1. A hobby can turn into your career in future.

2. You may try several hobbies in your life.

3. Hobbies can help you to reduce stress.

4. A hobby may need special education and skills.

5. A hobby may become a part of your life forever.

6. There are better things in life than having a hobby.

7. Hobbies don’t have to be useful or practical.

Ответ:

Speaker A

Speaker В

Speaker C

Speaker D

Speaker E

Speaker F







Рефлексия

1. Помог ли вам представленный в данной теме материал лучше понять содержание и структуру задания 1 раздела “Аудирование”?

2. Что было легко/трудно в усвоении темы?

3. Что было полезным?

4. Что вы усвоили, чему научились, что сумеете выполнить самостоятельно?

5. Что осталось неясным?

Научились, умеем, усвоили

1. Усвоили алгоритм выполнения задания 1 раздела “Аудирование”.

2. Научились выполнять это задание.

3. Умеем применять следующие стратегии:

• извлекать основную информацию из текста;

• отделять главную информацию от второстепенной с помощью ключевых слов и фраз;

• закрепить в памяти основные сведения;

• игнорировать незнакомые слова;

• соотносить развёрнутый текст и его основную мысль, высказанную с помощью утверждения.


1 Звёздочкой (*) отмечены наиболее трудные и не обязательные для учащихся упражнения (выполняются по усмотрению учителя).






Для любых предложений по сайту: [email protected]