Английский язык - Я сдам ЕГЭ! - Учебное пособие для общеобразовательных организаций - 2018
Знакомимся с заданиями 3-9 - Аудирование
Описание заданий 3—9
В заданиях 3—9 надо выбрать правильный ответ из трёх предложенных. Задания 3—9 основаны на одном звучащем тексте — это может быть интервью, радиопередача, репортаж. Дважды звучит аудиозапись текста, перед вами в экзаменационном задании семь вопросов и к каждому — три варианта ответа, из которых только один является правильным. Так проверяется полное понимание текста. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, максимум за успешное выполнение этого задания — 7 баллов.
Задания 3—9 — высокого уровня сложности, они предназначены для выпускников, обучавшихся по программе профильного уровня (более трёх часов английского языка в неделю). Эти задания включаются в экзаменационную работу для того, чтобы дифференцировать участников экзамена, претендующих на самые высокие баллы (80—100 баллов). Если вы считаете, что вам достаточно набрать 60—70 баллов, не тратьте много времени и сил на задания 3—9.
Стратегии выполнения заданий 3—9
1. В этих заданиях проверяется полное и детальное понимание текста. Некоторые вопросы могут проверять понимание деталей, и они связаны с конкретным отрезком текста. Другие вопросы могут проверять понимание всего текста, понимание мыслей и намерений автора и могут быть связаны не с конкретным отрезком текста, а с текстом в целом. Как правило, такие вопросы (один—два) даются последними.
2. Задание на множественный выбор может быть представлено как вопрос с вариантами ответов и как незаконченное предложение с вариантами концовки.
3. Как и в предыдущем задании, предложенные вам тестовые вопросы обычно идут в том же порядке, что и информация в тексте. Поэтому при прослушивании аудиотекста вы можете глазами следить за вопросами, и сам порядок их следования может вам помочь.
4. В конце задания могут быть вопросы более общего характера. Отвечая на них, надо подумать обо всём аудиотексте в целом.
5. При выборе ответа надо руководствоваться только той информацией, которая даётся в аудиотексте, а не тем, что вы знаете или думаете по данному вопросу.
6. Не “цепляйтесь” за конкретные слова, думайте об их смысле.
Задания 3—9. До и во время первого прослушивания
1. Перед первым прослушиванием вам даётся время, чтобы просмотреть все тестовые вопросы к данному тексту. Эти вопросы дадут вам представление о содержании аудиотекста (его логике, развитии событий в нём и т. п.).
2. Найдите в вопросах ключевые слова и подберите к ним синонимы.
3. При первом прослушивании отмечайте галочкой (или обводите кружком) ответы, которые вы считаете правильными. Если вы не уверены в правильности выбора, используйте другой условный значок — например, знак вопроса. Таким образом, ко второму прослушиванию вам будет ясно, где вы уверены в ответе (стоит галочка или кружком обведён ответ), где есть сомнения (знак вопроса), а где вы не можете отдать предпочтение ни одному из предложенных вариантов (нет никакого значка).
Задания 3—9. Во время второго прослушивания
1. Во время второго прослушивания проверьте свои ответы и восполните недостающие.
2. Имейте в виду, что и правильные, и неправильные ответы могут содержать слова и выражения из аудиотекста. Для выбора правильного ответа надо обращать больше внимания на общий смысл и на контекст, а не на отдельные слова. Если вы слышите в аудиотексте те же слова, что даны в варианте ответа, но совсем в другом контексте, это неверный вариант ответа.
3. Помните, что если два альтернативных ответа совпадают по смыслу (синонимичны), ни один из них не может быть правильным.
4. Правильный ответ не обязательно включает всю информацию, которая содержится в аудиотексте.
Задания 3—9. Заключительный этап
Закончив работу над всеми вопросами к данному аудиотексту, прочитайте выбранные вами ответы все подряд. Проверьте, нет ли в выбранных ответах нарушений логики, не противоречат ли они друг другу.
Учимся выполнять задания 3—9
Разбор заданий 3—9
ШАГ 1. Знакомимся с третьим заданием раздела “Аудирование”. Внимательно изучаем инструкцию к заданию. Стараемся понять, что необходимо сделать в задании.
Вы услышите интервью. В заданиях 3—9 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.
Внимательно ознакомимся с заданием и попытаемся выделить коммуникативную задачу, т. е. разобраться, что нужно сделать участникам, чтобы успешно выполнить предложенное задание. Задание представляет собой интервью, в котором участвуют двое: ведущий и известный актёр. Задание имеет формат теста с множественным выбором ответа, то есть представлены неполные утверждения, которые нужно закончить, выбрав завершение предложения из трёх предложенных вариантов, или даются вопросы, на которые нужно ответить, выбрав правильный ответ. Задача экзаменуемого — определить правильные ответы, исходя из содержания текста, и записать их в поле для ответа.
Инструкция позволяет определить, что данное задание направлено на полное (детальное) понимание информации в тексте и в нём проверяются такие умения, как:
• точно и полно понимать всю информацию и детали;
• понимать текст на уровне значения и на уровне смысла;
• понимать информацию, данную имплицитно, то есть в неявном виде; понимать подтекст.
ШАГ 2. Изучаем письменные утверждения/вопросы 3—9. Пытаемся понять смысл утверждений, чтобы определить, какая информация потребуется для решения поставленной задачи. Определяем, что для решения поставленной задачи необходимо понять как детали, данные эксплицитно (в явном виде), так и смысл всего текста и отдельных абзацев, представленный имплицитно.
3. Greg believes that his present professional success depends on ...
1) rich experience.
2) putting pressure on himself.
3) his happy family life.
4. Speaking about his past Greg says that he ...
1) never experienced a failure.
2) was too busy achieving his goals.
3) was a good family man.
5. What is said about Dina’s relations with Greg’s children from his previous marriage?
1) She tries to avoid meeting them.
2) She doesn’t know anything about them.
3) She is friendly with them.
6. Describing his relations with his little daughter, Greg stresses that ...
1) she is brighter and more spiritual than his other children.
2) he now has the opportunity to give her enough attention and care.
3) it is quite difficult to raise a child at his age.
7. In his youth, Greg had a dream to ...
1) act in westerns.
2) serve in the army.
3) play jazz.
8. What does Greg say about his age?
1) It has no influence on his career.
2) It has affected his strength and energy.
3) It makes him think about stopping work.
9. Which of the following may refer to one of the most important lessons of Greg’s life?
1) Anger helps to achieve a lot in life.
2) Life cannot be always perfect.
3) Plan your life and follow your ambitions.
ШАГ 3 (T28). Прослушаем всё интервью полностью, чтобы ознакомиться с его общим содержанием, затем проработаем каждое из предложенных утверждений. На экзамене вам придется уже при первом прослушивании делать пометки в заданиях, чтобы выполнить их успешно.
ШАГ 4 (Т29). Просмотрим быстро утверждение 3, а затем прослушаем первый фрагмент интервью. Утверждение выглядит следующим образом:
3. Greg believes that his present professional success depends on ...
1) rich experience.
2) putting pressure on himself.
3) his happy family life.
Соотнесём его с началом интервью:
Presenter: Hello everybody and welcome to our program “Five minutes with a star”! Today we have a well-known actor Greg Jones. Hello, Greg, so nice to see you today, thanks for coming.
Speaker: Hi, everybody! It’s my pleasure being here with all of you today.
Presenter: So, your acting career is on another high at the moment — to what do you attribute this?
Speaker: I think having a happy home really helps. It took me a long time to achieve that. I used to put a lot of pressure on myself to accomplish things ... make money, gain experience... And I wasn’t a proper father and husband when I was younger. I learnt a lot from my failures in the past. Now, with my wife Dina, I’ve been able to realize what really matters and devote myself to her and to raising our daughter Marylyn.
В первом предложении перефразированы данные в тексте слова a happy home в слова happy family life в утверждении. Эта же мысль подкрепляется следующим предложением, в котором говорится, что когда-то говорящий пытался зарабатывать деньги, получить опыт, но это не помогло. Последняя фраза Грега в данном абзаце перекликается с первой фразой о счастливой семейной жизни и свидетельствует также о том, что действительно важно и помогает ему семья — жена и дочь.
ШАГ 5 (Т30). Рассмотрим задание 4.
4. Speaking about his past Greg says that he ...
1) never experienced a failure.
2) was too busy achieving his goals.
3) was a good family man.
Задание 4 строится на том же фрагменте интервью, что и задание 3. Обратимся к уже выделенным нами ключевым словам и фразам. Вариант 1 ответа не подходит, так как Грег прямо говорит, что I learnt a lot from ту failures in the past, следовательно, у него в прошлом были неудачи. Третье высказывание также не подходит, так как Грег признаётся: I wasn’t a proper father andhusband when I was younger. Таким образом, в прошлом Грег был плохим мужем. Правильным является вариант 2, что подтверждается фразой I used to put a lot of pressure on myself toaccomplish things ... make money, gain experience ...
ШАГ 6 (T31). Прослушиваем третий фрагмент диалога. Одновременно с прослушиванием этого фрагмента текста, ещё раз прочитаем вопрос 5.
5. What is said about Dina’s relations with Greg’s children from his previous marriage?
1) She tries to avoid meeting them.
2) She doesn’t know anything about them.
3) She is friendly with them.
Попытаемся найти ответ на поставленный вопрос. Для этого выделим ключевые слова и фразы в данном фрагменте текста.
Presenter: I see. And do you keep in close touch with your older children?
Speaker: Yes. Actually, Dina is the person who brings everyone together. She doesn’t have any resentment about my previous marriage. She got acquainted with my first wife and it’s been really wonderful for me to see her be very open and want everyone to feel appreciated.
Прослушанный текст свидетельствует о том, что первый и второй варианты ответа не соответствуют действительности, так как Грег, отвечая на вопрос ведущего, поддерживает ли он тесные отношения с детьми от первого брака, отвечает положительно, при этом подчёркивая, что именно Дина является связующим звеном: Yes. Actually, Dina is the person who brings everyone together. Вторая фраза подкрепляет первую: She doesn’t have any resentment about my previous marriage, так же, как и слова very open, everyone to feel appreciated. Следовательно, правильный ответ — 3.
ШАГ 7 (Т32). Прослушиваем следующий фрагмент интервью и одновременно просматриваем задание 6.
6. Describing his relations with his little daughter, Greg stresses that ...
1) she is brighter and more spiritual than his other children.
2) he now has the opportunity to give her enough attention and care.
3) it is quite difficult to raise a child at his age.
Определим, какое утверждение соответствует тексту. Для этого выделим ключевые слова и фразы в тексте интервью.
Presenter: Is it tough to raise a young daughter in your sixties?
Speaker: Absolutely not! I have more time, I understand more about being a father, and watching her grow up has been one of the greatest pleasures of my life. She’s an amazing girl — very bright, very spirited. It’s the first time that I’ve really been able to be the kind of father that I wanted to be, but because of my career ambitions, I never allowed myself the chance to spend that kind of timewith my older children.
Первый вариант не подходит, так как Грег только говорит о том, что его маленькая дочь очень умна и жизнерадостна: She's an amazing girl — very bright, very spirited. Он не сравнивает её с другими своими детьми. Третий вариант тоже не подходит, так как отвечая на вопрос ведущего “Is it tough to raise a young daughter in your sixties?”, Грег высказывается очень определённо: Absolutely not! Таким образом, остаётся второй ответ, который является правильным. Проверим себя, так ли это? Фраза I have mоге time, I understand more about being a father, and watching hergrow up has been one of the greatest pleasures of my life свидетельствует о том, что у него теперь больше времени, чтобы уделять внимание дочери и что это доставляет ему самое большое удовольствие. Следовательно, в данном случае правильный ответ — 2.
ШАГ 8 (ТЗЗ). Прослушиваем пятый фрагмент интервью. Перечитаем ещё раз утверждение 7.
7. In his youth, Greg had a dream to ...
1) act in westerns.
2) serve in the army.
3) play jazz.
Затем прослушаем пятый фрагмент и выделим в нём ключевые слова и фразы.
Presenter: Speaking about your career, what was your first big ambition?
Speaker: Well, when I was younger I wanted to become a jazz musician, which got somehow sidetracked when I was drafted into the army. After that it took a long time for me to get any good acting roles until I started doing Westerns. It took many years, even after I became quite famous, for me to understand what I really wanted to do.
Попробуем проверить первый вариант. Он нам не подходит, так как в вопросе спрашивается о юности Грега, а сниматься в вестернах он начал значительно позже, после службы в армии, и после этого прошло много времени, что подтверждается фразой I was drafted into the army. After that it took a long time for me to get any good acting roles until I started doing Westerns. Второй вариант также не подходит, так как в тексте говорится, что его призвали в армию, но не сказано, что он желал этого. Третий вариант нам подходит, так как уже в первой фразе Грег отмечает, что when I was younger I wanted to become a jazz musician. Слово younger соотносится со словом youth, а слова jazz musician со словами play jazz.
ШАГ 9 (T34). Прослушиваем следующий фрагмент интервью. Сначала прочитаем ещё раз вопрос 8.
8. What does Greg say about his age?
1) It has no influence on his career.
2) It has affected his strength and energy.
3) It makes him think about stopping work.
Затем прослушаем следующий фрагмент текста и отметим ключевые слова и фразы.
Presenter: That’s interesting. And do you have any thoughts of retiring?
Speaker: Age is just a state of mind and I’m lucky as retirement isn’t enforced on actors and directors. I’d planned on not working after I was 39! But here I am at 69 and enjoying working more today than I have ever done. I think I shall go on while I have all that strength and energy.
Чтобы правильно ответить на вопрос 8, проанализируем варианты ответа и сопоставим их с ключевыми словами и фразами. Анализ первого ответа показывает, что это правильный вариант, хотя мы не находим прямых слов, подтверждающих его. Отсутствуют слова influence, career или их синонимы. Однако об этом говорит смысл всего абзаца. Проверим, подходит ли второй ответ. Фразы Age is just a state of mind, But here I am at 69 and enjoying working more today than I have ever done, свидетельствуют о том, что возраст не повлиял на его силы и энергию. В тексте есть слова strength and energy, но они не относятся к возрасту; наоборот, Грег подчёркивает, что у него есть силы и энергия продолжать свою работу. Данные слова являются дистракторами, т.е. словами, отвлекающими внимание экзаменуемого от правильного ответа. Третий вариант ответа — тоже неправильный, так как возраст не заставляет Грега думать об уходе с работы. Он раньше думал уйти, когда ему исполнится 39 лет, но теперь готов продолжать работу. Об этом свидетельствуют фразы I’m lucky as retirement isn’t enforced on actors, I think I shall go on... Следовательно, правильный ответ — 1.
ШАГ 10 (Т35). Прослушиваем следующий фрагмент интервью. Сначала просмотрим вопрос 9.
9. Which of the following may refer to one of the most important lessons of Greg’s life?
1) Anger helps to achieve a lot in life.
2) Life cannot be always perfect.
3) Plan your life and follow your ambitions.
Прослушаем следующий фрагмент текста и найдём ключевые слова и фразы.
Presenter: Do you feel you’ve learnt any lessons about life that you’d like to share with us?
Speaker: Life rarely goes the way you plan it. There are good things and bad things that happen to you all the time and you have to be able to admit that, deal with it and move on. When I was younger I was angry at the world, always full of ambitions, but now finally I've been able to relax.
Presenter: Okay. And my final question. What do you see as your biggest accomplishment?
Speaker: Well ... My life now is exactly how I hoped it could be 20 years ago. Lots of things are important — my four children, professional success ... But, I’d say, finding a good partner in life is true happiness for me.
Проанализируем текст и выясним, какой вариант ответа ему соответствует. Первый вариант не подходит, так как Грег уточняет, что в молодости он сердился и был полон амбиций, но в конце концов понял, что это не основное в жизни, что подтверждается фразой When I was younger, I was angry at the world, always full of ambitions, but now finally I've been able to relax. Третий вариант нас тоже не устраивает, так как уже в первой фразе есть предложение Life rarely goes the way you plan it. Вторая фраза развертывает его тезис, что жизнь нелегка, но нужно двигатьсявперёд: There are good things and bad things that happen to you all the time and you have to be able to admit that, deal with it and move on. Эта же фраза служит ключом к правильному ответу — 2.
ШАГ 11. Проверяем ответы на задания 3—9 и заполняем бланк ответов. Ещё раз читаем выбранные ответы все подряд. Проверяем, нет ли в выбранных ответах нарушений логики, не противоречат ли они друг другу. Проверяем, что они занесены в таблицу ответов разборчиво и чётко. После этого переносим ответы на ВСЕ задания раздела “Аудирование” в бланк ответов.
Типичные ошибки при выполнении заданий 3-9
Экзаменуемые:
• не соотносят ключевые слова в вопросах и в (аудио)текстах;
• выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова есть в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, перефразирован, то есть опираются в выборе ответа на услышанные слова, а не на понятый смысл высказываний.
Подготовительные упражнения к заданиям 3—9
1. Ответьте на вопросы.
1. Какова цель заданий 3—9?
2. Какие ключевые умения проверяют эти задания?
3. Какой тип заданий используется для них?
4. Какой тип текста используется для них?
5. Сколько баллов можно максимально получить за успешное выполнение заданий 3—9?
2. Определите по ключевым словам, о чём будет идти речь в тексте.
То get one’s pilot’s license, to get interested in, to be fanatical about aircrafts, a discovery flight, to sign up, fifty-five hours of flight, handle the plane, to enjoy the course immensely, to study hard, to keep flying with one’s instructor, to be completely heartbroken, to pass the test.
3. Подчеркните ключевые слова и фразы в следующем фрагменте текста и подберите к ним синонимы или перефразируйте так, чтобы они соответствовали смыслу текста.
Presenter: Welcome to “Amazing people" show. Today we are joined by Mary Jamison who’s been leading a truly adventurous life.
Mary: Hello. It is good to be here, thank you for inviting me.
Presenter: So, Mary, how did you get the idea of cycling to the South Pole?
Mary: I’ve been looking at Antarctica for years, thinking I'd love to ski to the South Pole. I found out that no one had ever cycled there and I wondered if it was possible. I researched the idea, and in March 2012 I cycled across Siberia’s Lake Baikal as a test. I then trained in Norway and Iceland. I think that pedal power is one of the most efficient means of human power, and so I wanted to see if this was true even on snow and ice where historically skis have always been favoured. About six months before I set off, in June 2013, I found out that there were two other cyclists, a guy from Spain and an American man, attempting to do the same thing as me, so I kept my plans very quiet.
4 (Т36). Прочитайте задания, прослушайте фрагмент текста и выберите правильный ответ.
3. Mary cycled to the South Pole because she wanted to ...
1) test a special bicycle.
2) prove her own ideas.
3) become the first woman to do it.
Ответ: [ ]
4. Mary cycled across Lake Baikal to ...
1) prepare for her big expedition.
2) get to know other cyclists.
3) see the beautiful scenery.
Ответ: [ ]
5 (T37). Прослушайте фрагмент интервью и впишите пропущенные слова/цифры в следующий текст.
Presenter: So, it wasn’t you plan to compete against them, was it?
Mary: Not at all. In fact, they left (1) _____________ or (2) _____________ weeks before me and finished a couple of weeks after me. I was reading their blogs before I left and I could see that they were not having a good time. They went on (3) _____________ mountain bikes with thicker tires.
Presenter: You helped design the (4) _____________ bike you used. Did your background in Math and Science give you an advantage over your competitors?
Mary: I’m good at working out complex problems. I fell off my bike at least 50 times while cycling Lake Baikal because of the extreme wind, so a lot of the bike design came from (5) _____________ I also took a (6) _____________ route than my competitors. I don’t like following others. My route was much steeper but also (7) _____________. Their route was around (8) _____________ km and mine was (9) _____________ km.
6 (T38). Прочитайте задания, прослушайте фрагмент текста и выберите правильный ответ.
1. Mary’s bike design was based on a model ...
1) used by other cyclists.
2) from her training expeditions.
3) of a regular mountain bike.
Ответ: [ ]
2. Which of the following helped Mary to beat her competitors?
1) an earlier start.
2) better weather conditions.
3) a shorter route.
Ответ: [ ]
7 (Т39). Прочитайте задания, прослушайте фрагменты текста и выберите правильные ответы.
1. Which of the following does Jim mention about his growing up years?
1) He wanted to write science fiction.
2) He had to stay on a diet.
3) He was interested in nature’s secrets.
Ответ: [ ]
2. Jim decided to work in the film industry because he wanted to ...
1) make screen versions of his favourite science fiction stories.
2) have a better chance to express himself.
3) make a lot of money.
Ответ: [ ]
3. Jim’s first computer animated character was an attempt to ...
1) create magic through technology.
2) make a revolution in the film industry.
3) animate his childhood paintings.
Ответ: [ ]
4. According to Jim, the use of advanced technology in films ...
1) is highly expensive.
2) makes the work of filmmakers much easier.
3) gives the audience a feeling of illusion.
Ответ: [ ]
*8. Составьте утверждение с тремя ответами к следующему фрагменту интервью и выделите правильный ответ.
Presenter: What advice would you give to young film directors?
Jim: I would say, “Don’t put limits on yourself. Other people will do that for you — don’t do it to yourself, don’t bet against yourself, go and take risks. Whatever you’re doing, failure is an option, but fear is not.”
Полезные советы
• Когда вы слушаете тексты на английском языке, не волнуйтесь, если вы не понимаете всех слов.
• Обращайте внимание на слова, которые говорящий выделяет интонацией. Именно они содержат ключевую информацию.
• Прежде чем вы начнете отвечать на вопросы/утверждения тестового задания на множественный выбор, прочитайте их и подчеркните ключевые слова.
• При прослушивании текста ищите эти слова или их синонимы/антонимы, перифраз.
Тренируемся в выполнении заданий 3—9
Вариант 1 (Т40)
Вы услышите интервью. В заданиях 3—9 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.
3. What do we learn about Angie’s musical tastes?
1) She loves only classics.
2) She likes few records.
3) She is tired of music.
Ответ: [ ]
4. Angie loves her new house because there she can ...
1) live with her family.
2) enjoy the nature.
3) dream better.
Ответ: [ ]
5. What does Angie say about her fame?
1) She’ll accept it if she loses it.
2) She’s used to being a legend.
3) She’s not as famous as before
Ответ: [ ]
6. What is TRUE about Angie’s childhood?
1) She had many conflicts with her father.
2) She heard little about her father.
3) She had three brothers and sisters.
Ответ: [ ]
7. According to Angie, why did she start singing?
1) To be creative.
2) To stop acting.
3) To earn money.
Ответ: [ ]
8. What does Angie think about being described as ‘bossy’?
1) It lets her be like famous directors.
2) Any artistic person is like that.
3) It’s unfair and discriminates women.
Ответ: [ ]
9. Why does Angie think the UK is a good place for women of art?
1) They are better at making films there.
2) You can get paid more money there.
3) There are many influential women there.
Ответ: [ ]
Вариант 2 (T41)
Вы услышите интервью. В заданиях 3—9 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.
3. What is TRUE about Thomas Black’s characters?
1) Viewers can easily understand them.
2) They always behave logically.
3) There is a true story behind each of them.
Ответ: [ ]
4. Thomas Black compares writing to having a second life because ...
1) you talk and behave like your characters.
2) you become an essential part of the story.
3) you treat your personages as real people.
Ответ: [ ]
5. What is, in Thomas’s opinion, right for a writer?
1) To try to lead your characters.
2) To laugh at your characters.
3) To be fond of your characters.
Ответ: [ ]
6. Why was Thomas’s first job in film industry important for him?
1) He got familiar with film classics.
2) He lost his illusions about cinema.
3) He learned to do boring things well.
Ответ: [ ]
7. What does Thomas say about Hollywood screenplays?
1) He hired an agent to get them on time.
2) He prefers not to read them.
3) He’s been doing them for a year.
Ответ: [ ]
8. What does Thomas think is unique to directing?
1) You enjoy controlling the whole process.
2) You are totally responsible for the outcome.
3) You don’t communicate with many people.
Ответ: [ ]
9. What, in Thomas’s opinion, is NOT an advantage of filming in India?
1) Costs.
2) Staff.
3) Nature.
Ответ: [ ]
Рефлексия
1. Помог ли вам представленный в данной теме материал лучше понять содержание и структуру заданий 3—9 раздела “Аудирование”?
2. Что было легко/трудно в усвоении темы?
3. Что было полезным?
4. Что вы усвоили, чему научились, что сумеете выполнить самостоятельно?
5. Что осталось неясным?
Научились, умеем, усвоили
1. Усвоили алгоритм выполнения заданий 3—9 раздела “Аудирование”.
2. Научились выполнять эти задания.
3. Умеем применять следующие стратегии:
• извлекать из текста полную и точную информацию:
— ключевые слова;
— важные детали;
— аргументы;
— примеры;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• игнорировать незнакомые слова;
• игнорировать ненужную информацию.