Английский язык - Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ - 2018
Задание 3 - Урок 2 - ГОВОРЕНИЕ
В этом задании экзаменуемым предлагается три фотографии из фотоальбома. В процессе подготовки к ответу (1.5 мин) учащемуся следует выбрать одну фотографию и описать её в соответствии с предложенным планом; рассказать, где и почему она была сделана, а также обосновать, почему он решил рассказать именно об этой фотографии. Ответ учащегося записывается на компьютере. Время говорения — 2 мин.
Задача экзаменуемого — уметь использовать различные стратегии для ответа (описание, сообщение, рассуждение); логично и связанно строить высказывание в контексте заданной коммуникативной ситуации; точно и правильно употреблять языковые средства для оформления монологического высказывания.
Критерии оценивания выполнения задания 3
Задание 3 оценивается экспертами по трём критериям: К1 (содержание, максимально 3 балла), К2 (организация высказывания, максимально 2 балла) и К3 (языковое оформление, максимально 2 балла). Таким образом, максимально возможное количество баллов за это задание — 7.
Баллы |
Решениекоммуникативнойзадачи (содержание) К1 |
Организациявысказывания К2 |
Языковоеоформлениевысказывания К3 |
3 |
Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз) |
- |
- |
2 |
Коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно) ИЛИ 1-2 раскрыты неполно (9-11 фраз) |
Высказывание логично и носит завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно |
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х негрубых фонетических ошибок |
1 |
Коммуникативная задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) |
Высказывание в основном логично и носит достаточно завершенный характер, НО отсутствуют вступительная ИЛИ заключительная фразы, ИЛИ средства логической связи используются недостаточно |
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4-х лексико-грамматических ошибок (из них не более 1-й грубой) или/и не более 4-х негрубых фонетических ошибок (из них не более 2-х грубых) |
0 |
Коммуникативная задача выполнена менее, чем на 50%; 3 и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) |
Высказывание нелогично И/ ИЛИ не носит завершенного характера; вступление и заключение отсутствуют; средства логической связи практически не используются |
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (5 и более лексико-грамматических ошибок или/ и 5 и более фонетических ошибок, из них более 2-х грубых ошибок |
Типичные ошибки при выполнении задания 3:
• учащиеся описывают все картинки вместо одной;
• опускают вступительную и заключительную фразы;
• неправильно интерпретируют содержание картинки;
• учащиеся не высказывают своего отношения к сюжету фотографии;
• допускают лексико-грамматические и фонетические ошибки.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 3
• При подготовке к заданию выберите одну фотографию, которая ближе вам по словарному запасу.
• Сделайте небольшое вступление, используя формулировку задания. Например:
Here is my photo album and I’ve chosen Photo 2 to show you.
• Опишите картинку, следуя предложенному плану. Старайтесь дать развёрнутые ответы на каждый пункт плана.
• Используйте время Present Continuous для описания того, что происходит на фотографии (What are the people in the photo doing? What clothes are they wearing? Are they happy or sad, angry, bored or tired? Why?).
• Используйте разговорные клише и средства логической связи для объединения ответов в единый связанный рассказ.
• Не забудьте сказать, какие эмоции и чувства вызывает у вас эта фотография.
• Старайтесь говорить чётко и ясно, не отклоняясь от предложенного плана.
• Обязательно сделайте заключение для логичного завершения рассказа.
Рекомендуемая лексика для выполнения задания 3
Функция |
Рекомендуемая лексика |
вступление |
To begin with, I took this photo while/when... |
описание картинки |
In the centre/background/foreground of the picture ... At the top/bottom of the picture ... On the right/on the left we can see ... |
введение аргументов |
Besides, ... / In addition, ... Moreover, ... /What is more, ... Finally, ... There are many reasons why I keep this photo in my album. |
примеры |
for example, for instance, such as... . |
выражение мнения |
In my opinion, ... As for me, ... Personally, I ... |
заключение |
To sum up, I want to say that ... In conclusion, I’d like to point out that ... |
ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЯ 3 В ФОРМАТЕ ЕГЭ
1. Study the pictures.
Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:
1) where and when the photo was taken
2) what/who is in the photo
3) what is happening
4) why you keep this photo in your album
5) why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with ‘I’ve chosen photo number...’.
2. Study the pictures.
Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:
1) where and when the photo was taken
2) what/who is in the photo
3) what is happening
4) why you keep the photo in your album
5) why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with ‘I’ve chosen photo number...’.
3. Study the pictures.
Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:
1) where and when the photo was taken
2) what/who is in the photo
3) what is happening
4) why you keep the photo in your album
5) why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with ‘I’ve chosen photo number...’.
4. Study the pictures.
Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:
1) where and when the photo was taken
2) what/who is in the photo
3) what is happening
4) why you keep the photo in your album
5) why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with ‘I’ve chosen photo number...’.
5. Study the pictures.
Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:
1) where and when the photo was taken
2) what/who is in the photo
3) what is happening
4) why you keep the photo in your album
5) why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with ‘I’ve chosen photo number...’.