АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ, ЗВУКИ, БУКВЫ

Английский без проблем - 2016

АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ, ЗВУКИ, БУКВЫ

Да, начинаем с алфавита. А вы как хотели? Сколько уже людей заучивали какие-то фразы из разговорников, и всё это было впустую, из-за отсутствия системного подхода к изучению языка! А понимание языка как системы невозможно без понимания, из каких же букв и звуков состоит на этом языке речь.

Я вам советую всё-таки алфавит выучить наизусть. Зачем?

1. Тренируете память, причём это хорошая разминка для дальнейших всё возрастающих нагрузок в связи с изучением языка. Ну, это же самое простое — алфавит запомнить. Вы же не думаете, что остальные сведения по английскому проще алфавита? Начните с маленькой нагрузки на мозг. Получите реальный результат — знание алфавита, и это придаст вам уверенности в своих силах. А это очень важно для достижения любой цели!

2. Тренировка мышц речевого аппарата на произнесение непривычных вам звуков и звукосочетаний. Ну, нет в русском многих звуков и звукосочетаний из тех, что есть в английском! Прежде чем приступать к произнесению слов и предложений, выработайте навыки произнесения звуков и звукосочетаний. Это обычная практика обучения каким-то достаточно сложным физическим действиям! Когда ребёнок учится в музыкальной школе, его не учат сразу играть сложные музыкальные произведения, а учат поначалу играть только отдельные звуки: да, по отдельности клавиши нажимать (я говорю о фортепиано для примера). Упражнение “парашютик”! Кто учился в музыкальной школе, сейчас это вспомнил. А кто учился балету, тот прекрасно помнит, что никогда обучение не начинается с танца, а начинается оно с освоения основных позиций рук и ног. И так тренируются аж до доведения этого до автоматизма. И только научившись играть отдельные звуки или принимать отдельные позы, учащийся музыке или балету идёт дальше — начинает учиться играть отдельные звукосочетания или же соединять отдельные позиции тела в небольшом танцевальном рисунке. Только так! Но зато эта система даёт очень прочные навыки. На всю жизнь! Я утверждаю это не голословно. Я сама обучалась и игре на фортепиано, и балету и получила настолько прочные навыки, что даже после многолетнего перерыва в практике могу, ну, пусть не идеально, но могу же, и сыграть, и спеть, и станцевать — в общем, реализовать всё то, чему меня обучали. Но это при хорошо заложенной основе!

Именно такой подход, когда обучение начинается с самого простого, это простое доводится до автоматизма, и лишь потом идёт переход к чему-то более сложному — объединению усвоенных простых элементов в интересные сочетания.

А почему-то для усвоения иностранного языка считается достаточным вызубрить несколько фраз из разговорника. О каких прочных навыках при таком подходе может идти речь?

3. Знание алфавита и понимание, из каких конкретно согласных и гласных букв состоит язык, позволит вам освоить правила чтения, о необходимости знания которых я уже достаточно рассказала выше.

Увы, до сих пор не изобрели способ объяснения правил чтения без изложения алфавита. А о каком же реальном знании правил кодирования звуков буквами может идти речь, если вы самих букв знать не будете, а будете, как большинство учащихся школ и курсов, лишь иметь представление, что, мол, буквы какие-то всё-таки есть? Состояния “я об этом слыхал”, “читал”, “да-да, вроде, знаю”, “сейчас-сейчас, э ...., забыл”, “ой, ну, знаю я это, это же ... ой, да как там его?”, “ой, да ладно, ну, подумаешь, забыл” и т. п. — это не знание!

Знание — это когда вы отчётливо и без запинок, в любой жизненной ситуации, в любом стрессе, на любую аудиторию произносите алфавит или другой какой-то текст, который вам нужно произнести.

4. И, наконец, упрощение освоения языка и перевода за счёт того, что знание алфавита облегчит вам поиск незнакомых слов в словаре. Замучаетесь вы слова искать в словаре без реального знания алфавита на уровне автоматизма! Ну, очень это будет вас раздражать и вы быстро бросите изучать язык. Вот так люди и бросают из-за таких мелочей.

В Таблице 1 приведён алфавит. Причём он разбит на рифмующиеся между собой части, каждая из которых — в отдельной строке таблицы. Эта рифма позволит вам запомнить алфавит в виде стиха.

Думаю, не новость для вас, что алфавит — это перечень букв.

Буква — то, что на письме обозначает звук. Ну, а звук — это то, что издают ваши голосовые связки и другие органы речи (губы, зубы, язык).

Обратите внимание, что название английской буквы может состоять из нескольких звуков. Но из всех этих звуков, каждый из которых отображён своим символом в транскрипции, только один является тем, который даёт буква. Я его отметила жирным шрифтом.

Например, буква B b [bi:] даёт звук [b]. Он и выделен в транскрипции названия буквы [bi:]. Вот для чего ещё полезно знать названия букв: вы знаете, как буква называется, и можете по её транскрипции определить, какому звуку в названии буквы символ транскрипции соответствует, то есть, как его читать.

В Таблице 1 я специально привела транскрипцию не только в международной символике, но и русскими буквами, чтобы вам легче было понять соответствие между международным символом транскрипции и тем звуком, который он передаёт. Например, B b [bi:] [би:]. Символ [b] читается так же, как и русская буква б, а символ [i:] — так же, как русская буква и. В транскрипции жирным выделен символ [b] [б]. Потому что именно этот звук передаёт буква B b. Двоеточие означает удлинение звука (надо произносить чуть длиннее, чем без этих двух точек).

Алгоритм работы с транскрипцией таков.

Смотрите название буквы в русской транскрипции и читаете вслух. Потом находите, какой из символов международной транскрипции этой русской буквой выражен и таким образом определяете, какой он даёт звук.

Названия букв вы выучите наизусть, поэтому, если забудете, какой звук даёт символ международной транскрипции, посмотрите на соответствующую букву в русской транскрипции.

Обратите внимание на знак [']. Он ставится в транскрипции перед тем слогом, на который падает ударение.

Таблица 1. Английский алфавит

СОВЕТ!

Прежде чем учить алфавит, прочтите книгу дальше, включая главу 4 “Как запомнить алфавит и что угодно и преодолеть психологические барьеры”.

А тем, кто уже прочёл главу 4 и сейчас повторяет алфавит, напомню:

1. Произнесение алфавита — ваша лёгкая разминка, гимнастика для мышц речевого аппарата, тренировка их для произнесения более сложных звуковых комбинаций — слов и предложений.

2. Каждую букву “отстукивайте” рукой или ногой. Можно хлопать руками или ударять рукой по столу, а если ритм вы создаёте ногами, то можно, например, произносить букву под каждый шаг, когда идёте куда-то. Ритм!

На буквах A a, G g, P p, R r, T t, V v, W w, X x, Y y, Z z сделайте ударение голосом и сильнее стукните той конечностью, которой вы отбиваете ритм. А на букве K k слегка поднимите голос — как будто вопрос задаёте или выражаете неуверенность.






Для любых предложений по сайту: [email protected]