География 10 класс Поурочные разработки по учебнику Максаковского В. П.
Европа. ЭГП. Природные ресурсы
Цели: сформировать представление об особенностях ЭГП стран Европы, определить его значение для хозяйства региона.
Оборудование: политическая карта Европы, графы, атласы.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Изучение нового материала
Состав Европы
В состав Зарубежной Европы (по отношению к СНГ) входит около 40 государств. По географическому принципу Европу принято разделять на несколько субрегионов. Обычно их выделяют либо два (Западная и Центрально-Восточная), либо четыре (Северная, Южная, Западная, Восточная).
Учитель на настенной контурной карте показывает границы субрегионов Европы, учащиеся заполняют схему на доске и в тетради.
II. Самостоятельная работа
Задание 1: Выделите благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП, характерные для всей Европы, а также благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП каждого из субрегионов. Работу можно выполнить в виде таблицы:
Черты ЭГП, благоприятные для всей Европы |
||
Благоприятные черты ЭГП Северной Европы |
Благоприятные черты ЭГП Западной Европы |
Благоприятные черты ЭГП Южной Европы |
Черты ЭГП, неблагоприятные для всей Европы |
||
Неблагоприятные черты ЭГП Северной Европы |
Неблагоприятные черты ЭГП Западной Европы |
Неблагоприятные черты ЭГП Южной Европы |
Задание 2: Пользуясь картами атласа, заполните схему. Кружочки соответствуют государствам Европы, а линии соединяют государства, граничащие друг с другом. Необходимо закрасить схему, различными цветами отметив страны, относящиеся к разным субрегионам.
III. Домашнее задание
1. 180-181 учебника.
2. Доделать граф Европы, подписать столицы стран.