Альтернативные источники энергии. Океанические и рекреационные ресурсы

География - Конспекты уроков 10 класс В. А. Ковалёв

Альтернативные источники энергии. Океанические и рекреационные ресурсы

ЦЕЛИ:

выявить географию и перспективы использования альтернативных энергетических, океанических и рекреационных ресурсов земного шара.


ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

1. Классификация и география альтернативных источников энергии, океанических и рекреационных ресурсов.

2. Актуальность использования данных ресурсов.


ХОД КОНФЕРЕНЦИИ:

1. Классификация и география альтернативных источников энергии, океанических и рекреационных ресурсов.

(Выступления учащихся, по итогам которых основные сведения можно вынести в таблицу).

А) Нетрадиционная энергетика.


Виды ресурсов

Использование

География

Преимущества

Проблемы

Энергия Солнца (развитие гелиоэнергетики)

Колоссальное количество солнечной энергии

Слабая плотность солнечной энергии

Япония, Индия, Италия, Бразилия, Австралия, Израиль, преуспели: США (Флорида, Калифорния) и Франция.

Энергия ветра

Велик ветровой энергетический потенциал

Рассеянность и непостоянство ветровой энергии

Древние установки: Китай, Индия, Египет, современные: Франция, Германия, Дания, США, Великобритания, Италия

Геотермальная энергия (два типа – горячие воды и тепло горячих горных пород)

Запасы практически неисчерпаемы, широко распространены (10% площади земного шара), использование геотермальной энергии не требует больших издержек, геотермальная энергия безвредна и не загрязняет окружающую среду

Слабая концентрация геотермальной энергии

Россия, Италия, Исландия, Новая Зеландия и Япония

Энергия морских приливов

Огромен энергетический потенциал, превышает энергию всех рек мира

Возможности для сооружения приливных электростанций имеются только в 25 местах земного шара

Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США


Б) Ресурсы Мирового океана.


Классификация ресурсов

Использование

География

Преимущества

Проблемы

Морская вода

Колоссальные запасы - 94%, содержит 70 химических элементов

Малое содержание тех или иных элементов в морской воде и отсутствие технологий для их излечения, нецелесообразность их добычи

Около 40 стран мира не имеют выхода к морю

Биологические ресурсы

Возможность обеспечить продуктами питания 20 млрд человек, корм для животноводства

Возможность искусственного разведения (марикультура, аквакультура)

Распределены неравномерно, являются исчерпаемыми

Устричные плантации: Япония, Китай, США, Нидерланды, Франция, Австралия.

Мидии: Европа.


Минеральные ресурсы (ресурсы шельфовой зоны и ресурсы глубоководного ложа)

Добыча нефти и газа, железомарганцевые конкреции, прибрежно-морские россыпи, отложения фосфоритов и т.д.

Значительная часть залегает в глубоководных районах и шельфовых зонах, сложности извлечения на поверхность

Нефть и газ – Мексиканский залив, Северное море, Персидский залив, Гвинейский залив, касситерит – Индонезия, Таиланд, Малайзия, фосфориты – Тихий океан, подводные угольные шахты – Великобритания, Канада, Япония, Китай

Марикультура – искусственное разведение водных организмов в морской воде.

Аквакультура – искусственное выращивание водных организмов в морской и пресной воде.

Касситерит – залежи оловянной руды в прибрежной зоне.


В) Рекреационные ресурсы (классификация разнообразна):

- оздоровительный туризм (горные, бальнеологические, озерные и другие районы),

- экскурсионный туризм (сочетает отдых с познавательными интересами),

- научный туризм,

- деловой туризм,

- религиозное паломничество.

Разделяется туризм и по видам транспорта.

Страны с наибольшим развитием международного туризма в 90-х годах: Франция, США, Испания, Италия, Венгрия, Австрия, Великобритания, Мексика, Германия, Канада, Швейцария, Португалия.


2. Актуальность использования данных ресурсов.

- В какую отрасль вы бы в первую очередь направили свои капиталовложения? Почему?

- Почему для развития альтернативных источников энергии необходимо международное сотрудничество?

- Какие страны мира могут ежегодно получать прибыть только за счет развития рекреационного хозяйства?

- Конкретными примерами перспективы развития морских отраслей промышленности.


3. Оценка и самооценка работы учащихся.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к тестированию.






Для любых предложений по сайту: [email protected]