Территориальная структура хозяйства Европы

География 11 класс - Поурочные планы

Территориальная структура хозяйства Европы

Цели урока:

1. Сформировать преставление о специфике территориальной организации европейского хозяйства, особенностях проявления ее дифференциации, степени влияния факторов размещения хозяйства на географический «рисунок» территории.

2. Совершенствование приемов информационно-коммуникативных умений: работы с электронными источниками данных, умения планирования деятельности, представления информации, формирования медиа-источников.

3. Формирование «географической картины мира» на примере проявления частных закономерностей, личностных качеств обучающихся - умений коллегиальной работы, ответственности за результат работы.

Ход урока

I. Организационный

1. Какие средства и источники знаний необходимы для изучения темы?

2. Какие возможности информационной среды отвечают этим требованиям?

3. Реализовывать это мы будем с помощью мини-проекта. Урок сопровождается презентацией, проектировать которую будем вместе.


II. Актуализация знаний

• Обучающиеся знакомятся с темой и задачами урока слайд 1,2

• Вспомните опорные понятия данной темы: территориальная структура, факторы размещения. Сопоставим их с научными определениями слайд 3

• Пользуясь экономическими картами, выявите «сгусток» в размещении предприятий, концентрации городов на территории Европы. Эта территория получила название центральной оси развития Европы, далее представлены ее характеристики слайд 4

• Причины какого характера повлияли на становление и интенсивное развитие именно этой территории Европы в первую очередь? То есть все эти факторы так или иначе связаны с историческим принципом. Основываясь на этом подходе и географических картах предложите модель типологии районов Европы. Проверим их с точки зрения современной науки слайд 5


Применение знаний – выполнение мини-проекта


1.1. Выбор темы проекта

Выберите объект исследования

1.3. Формирование творческих групп

По желанию учащихся

1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для групп

Предложите план характеристики данных районов слайд 6

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Конструирование слайдов презентации

2. Разработка проекта

приступайте к работе, используя необходимые информационные средства Работа с УМК по географии, электронными энциклопедиями, поисковыми системами

3. Оформление результата

Power- point, наполняют содержание слайдов 7-15 по выбранным районам

4. Презентация

Заслушивание результатов работы

5. Рефлексия

Соотношение их с критериями плана слайд 6


• Закрепление географии районов слайд 16

• Обобщение влияния факторов слайд 17

• Самооценка работы слайд 18


Практикум «Создание экономико-географического обоснования размещения отраслей промышленности» слайд 19

1) Выбрать один из районов в пределах одной страны

2) Определить специализацию по карте

3) Обосновать с точки зрения факторов производств почему именно эти отрасли получили развитие

4) Ответ представить в виде рисунка - опорного сигнала

5) Материалы к выполнению: стр. 177, стр. 99 + дополнительные источники информационной среды

6) Итог – лучшие работы представлены на слайдах 20-24.






Для любых предложений по сайту: [email protected]