География конспекты уроков 6 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
№ |
Название раздела, темы урока (кол-во часов) |
Элементы обязательного минимума образования |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Формы контроля |
Практические работы |
Домашнее задание |
Введение 1 час |
||||||
1 |
Что изучает география |
Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства. |
знать/понимать основные географические понятия и термины |
Вводная беседа |
§ 1 |
|
Раздел I. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ 3 часа |
||||||
2 |
Земля и Космос. Земля – часть Солнечной системы |
Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна — спутник Земли, их взаимодействие. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. |
знать/понимать основные географические понятия и термины уметь сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; |
Вводная беседа |
§ 2, 3 |
|
3 |
Движения Земли |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 5 |
|||
4 |
Форма и размеры Земли |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 6 |
|||
Раздел II. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЗЕМЛИ 5 часов |
||||||
5 |
Глобус. Градусная сеть.Географические координаты |
Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; Градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности. |
знать/понимать основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; |
Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний. Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений. Чтение карты; определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описания по карте. Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане. Определение расстояний на плане в масштабе, движение по азимуту, осуществление его привязки к местным объектам. Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями. Решение практических задач по топографическому плану; описание маршрута; составление простейшего плана местности. Составление характеристики карты. |
§ 7, 8 |
|
6 |
Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Географические карты |
Практическая работа |
§ 9 |
|||
7 |
План местности. Условные знаки, масштаб. |
Практическая работа |
§ 10 |
|||
8 |
Ориентирование на местности. Компас, азимут. |
фронтальный |
||||
9 |
Работа с картой.Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте |
Практическая работа |
||||
Раздел III. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК 24 часа |
||||||
ТЕМА 1. Земная кора 7 часов |
||||||
10 |
Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли |
Литосфера: строение земной коры. Геология |
знать/понимать основные географические понятия и термины географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д.). Нанесение на контурную карту основных месторождений полезных ископаемых, природных памятников литосферы |
§ 11, 13 |
11 |
Разнообразие форм рельефа |
рельеф (горы, равнины), полезные ископаемые, зависимость междурельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. |
Работа с картами атласа |
§ 14 |
||
12 |
Движения земной коры |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
Определение по карте сейсмических районов земного шара. Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма |
§ 15 |
||
13 |
Главные формы рельефа |
Работа с картами атласа |
Описание по карте географического положения (ГП) гор и равнин Определение по карте высоты гор и равнин. |
§ 20 |
||
14 |
Рельеф дна океанов |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 21 |
|||
15 |
Человек и земная кора |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 22 |
|||
16 |
Итоговый урок по разделу «Земная кора» |
тестирование |
||||
ТЕМА 2. Атмосфера и климаты Земли 5 часов |
||||||
17 |
Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Человек и атмосфера |
Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределения тепла и влаги на поверхности Земли. |
знать/понимать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; |
Вводная беседа |
Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара». Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности. |
§ 23, 32 |
18 |
Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры от географической широты |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 24, 25 |
|||
19 |
Влага в атмосфере. Атмосферные осадки |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 26, 27 |
|||
20 |
Давление атмосферы. Ветры |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 28, 29 |
|||
21 |
Погода. Климат |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 30, 31 |
|||
ТЕМА 3. Гидросфера 5 часов |
||||||
22 |
Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Человек и гидросфера |
Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. |
Вводная беседа |
Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры. Определение по карте глубин морей и океанов, направлений морских течений Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры |
§ 33, 34 |
|
23 |
Мировой океан – основная часть гидросферы. Движения воды в океане. Волны |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 34, 36 |
|||
24 |
Реки. Жизнь рек |
Работа с картами атласа, индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 38, 39 |
|||
25 |
Озера и болота. Подземные воды |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 40, 41 |
|||
26 |
Итоговый урок по разделам «Атмосфера» и «Гидросфера» |
тестирование |
||||
ТЕМА 4. Биосфера 5 часов |
||||||
27 |
Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе |
Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа. |
знать/понимать: географические явления и процессы в биосфере, изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность |
Вводная беседа |
§44, 45 |
|
28 |
Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 46, 47 |
|||
29 |
Жизнь на поверхности суши. Леса |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 48 |
|||
30 |
Жизнь в безлесных пространствах |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 49 |
|||
31 |
Почва. Человек и |
тестирование |
Определение состава почвы. Сравнение чернозема и подзолистой почвы по плану. |
§ 50, 51 |
||
Раздел IV. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА 3 часа |
||||||
32 |
Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географическойоболочки Территориальные комплексы |
Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная и высотная зональность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов, изменение природных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека |
знать/понимать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; |
Вводная беседа |
Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли» Характеристика компонентов природы |
§ 52, 53 |
33 |
Выделение и описание природных территориальных комплексов |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
§ 54 |
|||
34 |
Итоговый урок по разделам «Биосфера» и «Географическая оболочка» |
тестирование |
||||
35 |
Итоговый урок По курсу «География – землеведение» |