ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

География конспекты уроков 6 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Название раздела, темы урока (кол-во часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Введение 1 час

1

Что изучает география

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

знать/понимать основные географические понятия и термины

Вводная беседа


§ 1

Раздел I. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ 3 часа

2

Земля и Космос. Земля – часть Солнечной системы

Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна — спутник Земли, их взаимодействие.

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

знать/понимать основные географические понятия и термины

уметь сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

Вводная беседа


§ 2, 3

3

Движения Земли

Индивидуальный, фронтальный опрос


§ 5

4

Форма и размеры Земли

Индивидуальный, фронтальный опрос


§ 6

Раздел II. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЗЕМЛИ 5 часов

5

Глобус. Градусная сеть.Географические координаты

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; Градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.


знать/понимать

основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;


Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний.

Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений.

Чтение карты; определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описания по карте.

Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане.

Определение расстояний на плане в масштабе, движение по азимуту, осуществление его привязки к местным объектам.

Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями.

Решение практических задач по топографическому плану; описание маршрута; составление простейшего плана местности.

Составление характеристики карты.

§ 7, 8

6

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Географические карты

Практическая работа

§ 9

7

План местности. Условные знаки, масштаб.

Практическая работа

§ 10

8

Ориентирование на местности. Компас, азимут.

фронтальный


9

Работа с картой.Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте


Практическая работа


Раздел III. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК 24 часа

ТЕМА 1. Земная кора 7 часов

10

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли


Литосфера: строение земной коры. Геология

знать/понимать

основные географические понятия и термины географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

Индивидуальный, фронтальный опрос

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д.). Нанесение на контурную карту основных месторождений полезных ископаемых, природных памятников литосферы

§ 11, 13

11

Разнообразие форм рельефа

рельеф (горы, равнины), полезные ископаемые, зависимость междурельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Работа с картами атласа


§ 14

12

Движения земной коры

Индивидуальный, фронтальный опрос

Определение по карте сейсмических районов земного шара. Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма

§ 15

13

Главные формы рельефа

Работа с картами атласа

Описание по карте географического положения (ГП) гор и равнин Определение по карте высоты гор и равнин.

§ 20

14

Рельеф дна океанов

Индивидуальный, фронтальный опрос


§ 21

15

Человек и земная кора

Индивидуальный, фронтальный опрос


§ 22

16

Итоговый урок по разделу «Земная кора»

тестирование



ТЕМА 2. Атмосфера и климаты Земли 5 часов

17

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Человек и атмосфера

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределения тепла и влаги на поверхности Земли.


знать/понимать

основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

Вводная беседа

Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара».


Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.


§ 23, 32

18

Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры от географической широты

Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 24, 25

19

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки

Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 26, 27

20

Давление атмосферы. Ветры

Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 28, 29

21

Погода. Климат

Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 30, 31

ТЕМА 3. Гидросфера 5 часов

22

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Человек и гидросфера

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его

роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.



Вводная беседа

Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры.

Определение по карте глубин морей и океанов, направлений морских течений



Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира

Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры

§ 33, 34

23

Мировой океан – основная часть гидросферы. Движения воды в океане. Волны

Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 34, 36

24

Реки. Жизнь рек

Работа с картами атласа, индивидуальный, фронтальный опрос

§ 38, 39

25

Озера и болота. Подземные воды

Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 40, 41

26

Итоговый урок по разделам «Атмосфера» и «Гидросфера»


тестирование


ТЕМА 4. Биосфера 5 часов

27

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа.


знать/понимать:

географические явления и процессы в биосфере, изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность

Вводная беседа


§44, 45

28

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане

Индивидуальный, фронтальный опрос


§ 46, 47

29

Жизнь на поверхности суши. Леса

Индивидуальный, фронтальный опрос


§ 48

30

Жизнь в безлесных пространствах

Индивидуальный, фронтальный опрос


§ 49

31

Почва. Человек и


тестирование

Определение состава почвы. Сравнение чернозема и подзолистой почвы по плану.

§ 50, 51

Раздел IV. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА 3 часа

32

Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географическойоболочки Территориальные комплексы

Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная и высотная зональность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов, изменение природных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека

знать/понимать

основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

Вводная беседа

Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли»



Характеристика компонентов природы

§ 52, 53

33

Выделение и описание природных территориальных комплексов

Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 54

34

Итоговый урок по разделам «Биосфера» и «Географическая оболочка»

тестирование


35

Итоговый урок

По курсу «География – землеведение»











Для любых предложений по сайту: [email protected]