Методические рекомендации “География” для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких - 2014 год
Итоговый урок - ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА
Планируемые образовательные результаты
В результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся смогут:
На предметном уровне
См. предметные результаты по теме раздела “Земля как планета”.
На метапредметном уровне
См. метапредметные результаты по теме раздела “Земля как планета”.
На личностном уровне
См. личностные результаты по теме раздела “Земля как планета”.
Оборудование
Вопросы викторины, вопросы и задания на карточках, карты полушарий, иллюстрации “Вращение Земли вокруг Солнца”, билеты с вопросами, учебник.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
I. Актуализация знаний
Давайте вспомним
1. Какие темы мы изучили на прошлых уроках географии?
2. Какой вы представляете Вселенную?
3. Чем отличаются способы определения математических координат от способов определения географических координат?
4. Как распределяется солнечный свет и тепло по поверхности Земли?
5. Какая зависимость существует от неравномерной освещённости поверхности Земли и элементов градусной сетки?
II. Обобщение ранее полученных знаний
I конкурс. “Разминка”
Правила “Разминки”: командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не даёт правильного ответа, то право ответа переходит другой команде, за который она получает дополнительный балл.
Вопросы
• Что такое Вселенная?
• Что такое Солнце?
• Какие небесные тела входят в состав Солнечной системы?
• Что такое планета?
• Сколько планет вращается вокруг Солнца?
• Сколько лет насчитывает история Земли?
• Какие небесные тела оказывают наибольшее влияние на Землю?
• От чего на Земле бывают приливы и отливы?
• Что такое Луна?
• Какой витамин вырабатывается в организме человека под воздействием солнечного света?
• Приведите примеры живых организмов, ведущих дневной образ жизни.
• Приведите примеры живых организмов, ведущих ночной образ жизни.
• Как Солнце влияет на Землю?
• Как Луна влияет на самочувствие людей?
II конкурс. “Географические координаты”
Правила конкурса: команды получают вопросы и задания на отдельных листках. Командам необходимо ответить на вопросы и выполнить задания.
1 команда
• Что такое географическая широта? В чём она измеряется?
• Что такое параллель?
• Что такое географические координаты?
• Определить географические координаты объектов.
2 команда
• Что такое географическая долгота? В чём она измеряется?
• Что такое меридиан?
• Как определить географические координаты?
• Определить географические координаты объектов.
III конкурс. “Всезнайки”
Правила конкурса: на столе лежат билеты с вопросами. Команды по очереди вытягивают билет и дают ответ (каждый правильный ответ оценивается в 2 балла).
• Что такое тропики?
• Какие параллели называют полярными кругами?
• Чему равно градусное значение географической широты точек, расположенных на тропиках?
• Чему равно градусное значение географической широты точек, расположенных на полярных кругах?
• Что такое пояс освещённости?
• Какие пояса освещённости можно увидеть на карте?
• Какие природные условия характерны для тропического пояса освещённости.
• Какие природные условия характерны для полярных поясов освещённости.
IV конкурс. “Географическая дуэль”
Правила конкурса: каждый участник команды заранее готовит вопрос участнику из противоположной команды, которого “вызывает на дуэль”.
V конкурс. “Знатоков”
В рабочих тетрадях ученики выполняют по учебнику “Итоговые задания по теме раздела” (10 мин). Взаимопроверка теста. Оценивание.
III. Заключительный этап
Подведение итогов игры. Выявление лучших участников. Награждение.