География диагностические работы 8 класс - География России. Природа. Население. Хозяйство к учебнику В. П. Дронова
ПРОВЕРЯЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Проверочная работа № 1
Тема: Входной контроль
№ задания |
Проверяемые результаты |
|
Предметные |
Метапредметные |
|
1 |
Находить связь между природными зонами и зональными типами почв. Знать крупнейшие озёра мира |
Систематизировать информацию. Выявлять причинно- следственные связи |
2 |
Понимать связь между климатическими условиями и природными зонами. Знать региональные экологические проблемы |
Строить логические рассуждения и делать выводы |
3 |
Знать реки Евразии и особенности их режима. Иметь представление о видах природных ресурсов |
Систематизировать информацию. Выявлять причинно- следственные связи |
4 |
Иметь представление о численности населения крупнейших государств мира и о размерах континентов Земли |
Сравнивать объекты по главным признакам |
5 |
Представлять особенности типов климата умеренного пояса и Мирового океана |
Анализировать и принимать верное решение на основе полученных ранее знаний. Формулировать чёткие и полные ответы |
6 |
Знать особенности рельефа Евразии. Понимать причинно-следственные связи в размещении сейсмических поясов и формировании крупных форм рельефа |
Анализировать и принимать верное решение на основе полученных ранее знаний |
7 |
Иметь представление о комплексных географических особенностях зарубежных стран |
Анализировать текст, выявлять главное. Систематизировать информацию |
8 |
Знать историю мировых географических открытий. Знать размещение крупных природных комплексов Земли, иметь представление о природе государств мира |
Анализировать текст, выявлять главное. Отвечать на вопросы, используя данную в тексте информацию |
9 |
Знать географическое положение природных объектов на географической карте, уметь их показывать |
Владеть картографическими знаниями |
10 |
Уметь получать информацию по климатограмме и определять по ней показатели климата |
Решать задачи по диаграммам, получать информацию по графическим материалам |
11 |
Уметь читать климатограмму и определять климатические пояса |
Извлекать и анализировать информацию с помощью графических изображений, давать чёткий ответ |
12 |
Уметь определять расстояние по топографической карте |
Использовать знания для решения практико-ориентированных задач. Владеть картографическими умениями |
13 |
Уметь определять азимут по топографической карте |
Использовать знания для решения практико-ориентированных задач. Владеть картографическими умениями |
14 |
Понимать географические закономерности, объяснять факторы, влияющие на солёность морских вод. Знать природные уникумы мира, их аналоги на планете |
Приводить доказательства, примеры, подтверждающие достоверность предоставляемой информации. Анализировать, приводить примеры, находить сходства и обосновывать свой ответ |
Проверочная работа № 2
Тема: Границы России. Россия на карте часовых поясов. Географическое положение России
№ задания |
Проверяемые результаты |
|
Предметные |
Метапредметные |
|
1 |
Знать географическое положение России, особенности размещения крайних точек России. Знать пограничные государства России и особенности границы нашей страны |
Уметь логически рассуждать. Оценивать и классифицировать информацию |
2 |
Знать крайние точки нашей страны и их географические особенности |
Уметь логически рассуждать. Оценивать и классифицировать информацию |
3 |
Знать географическое положение России, географические особенности границы, пограничные страны, представлять положение России на политической карте мира |
Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками |
4 |
Знать географическое положение России, называть страны-соседи, уметь показывать их на карте |
Владеть картографическими знаниями, определять размещение объектов на карте |
5 |
Знать особенности географического положения России, иметь представление о размерах страны. Знать крупнейшие по площади страны мира, уметь их ранжировать |
Определять верный ответ на основе критического анализа, уметь логически рассуждать. Устанавливать последовательность в распределении объектов по заданному показателю |
6 |
Определять поясное время и разницу во времени между часовыми зонами |
Использовать знания для решения практико-ориентированных задач |
7 |
Анализировать географическую информацию, представлять особенности географического положения России и крупных стран мира. Объяснять влияние географического положения на развитие хозяйства и жизнь людей. Понимать распределение государственной границы в Мировом океане, иметь представление о понятиях “территориальные воды” и “экономическая зона” |
Работать с нетекстовым компонентом, статистическими данными. Анализировать и делать выводы. Выявлять причинно-следственные связи и уметь сформулировать вывод |
8 |
Иметь представление о комплексных географических особенностях зарубежных стран, в частности о соседях России |
Анализировать текст, выявлять главное. Систематизировать информацию и принимать верное решение |
Проверочная работа № 3
Тема: Как формировалась государственная территория России. Этапы географического изучения территории. Административно-территориальное устройство России
№ задания |
Проверяемые результаты |
|
Предметные |
Метапредметные |
|
1 |
Знать исследователей Дальнего Востока |
Анализировать и принимать верное решение |
2 |
Знать вклад российских путешественников в исследование территории России. Иметь представление об основных исторических этапах освоения территории России |
Уметь логически рассуждать. Оценивать и классифицировать информацию |
3 |
Знать столицы республик России. Знать федеральные округа России и их центры |
Анализировать информацию и принимать верное решение |
4 |
Определять географические объекты, названные в честь российских землепроходцев и мореплавателей |
Владеть картографическими знаниями |
5 |
Иметь представление об истории формирования территории России |
Анализировать, логически рассуждать и устанавливать верную последовательность в хронологическом порядке |
6 |
Знать об общественной организации Русское географическое общество. Знать достижения российских географов, их вклад в мировую науку |
Анализировать текст, уметь чётко отвечать на заданный вопрос |
7 |
Иметь представление о размещении и составе федеральных округов России |
Работать с нетекстовым компонентом. Анализировать, уметь чётко отвечать на заданный вопрос |
8 |
Знать федеральные округа, уметь читать картографические изображения. Иметь представление об административно-территориальном устройстве России |
Читать картосхемы. Анализировать, уметь чётко отвечать на заданный вопрос. Работать с нетекстовым компонентом |
9 |
Знать карту административно- территориального деления России, знать административно- территориальное устройство России |
Владеть картографическими знаниями |
10 |
Иметь представление об истории географического освоения России и её субъектов, знать субъекты РФ и их географические особенности |
Анализировать текст, выделять главное и формулировать чёткий ответ на заданный вопрос |
Проверочная работа № 4
Тема: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
№ задания |
Проверяемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
||
1 |
Знать сейсмоактивные районы и размещение ледниковых форм рельефа России |
Анализировать и принимать верное решение |
|
2 |
Называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых. Устанавливать связи между складчатыми областями и горными системами России |
Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия |
|
3 |
Иметь представление о процессах рельефообразования, знать экзогенные формы рельефа и месторождения основных полезных ископаемых нашей страны |
Уметь логически рассуждать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи |
|
4 |
Иметь представление о рельефе России, знать максимальные и минимальные высоты суши нашей страны. Знать особенности размещения крупных форм рельефа на территории России |
Читать схемы и анализировать текст. Выделять главное, чётко формулировать свой ответ на поставленный вопрос |
|
5 |
Уметь рассчитать перепад высот. Знать классификацию горных пород и минералов по происхождению |
Анализировать текст. Выделять главное. Проводить простейший расчёт |
|
6 |
Иметь представление о воздействии хозяйственной деятельности человека на литосферу, знать антропогенные формы рельефа |
Работать с нетекстовым компонентом, уметь логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, приводить верные примеры |
|
7 |
Иметь представление о геологической истории Земли. Читать топографическую карту |
Анализировать текст. Выделять главное, логически рассуждать, чётко формулировать свой ответ на поставленный вопрос |
Проверочная работа № 5
Тема: Климат и климатические ресурсы
№ задания |
Проверяемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
||
1 |
Определять характерные особенности климата России, называть факторы, влияющие на формирование климата |
Анализировать и принимать верное решение |
|
2 |
Устанавливать соответствие между типами климата и их характеристиками |
Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия |
|
3 |
Иметь представление о распределении типов климата на территории России |
Владеть картографическими знаниями, логически рассуждать и принимать верное решение |
|
4 |
Читать климатическую карту, понимать закономерности распределения температуры на территории России. Называть факторы, влияющие на формирование климата |
Читать карту, логически рассуждать и устанавливать верную последовательность согласно заданному вопросу, знать об атмосферных фронтах и характерных для них типах погоды |
|
5 |
Знать понятие “суммарная солнечная радиация”. Понимать, что такое коэффициент увлажнения |
Логически рассуждать и давать чёткий ответ на поставленный вопрос |
|
6 |
Читать синоптическую карту, определять районы действия циклонов и антициклонов |
Владеть картографическими умениями. Использовать знания для решения практикоориентированных задач |
|
7 |
Читать синоптическую карту, прогнозировать изменения погоды |
Владеть картографическими умениями. Использовать знания для решения практикоориентированных задач |
Проверочная работа № 6
Тема: Внутренние воды и водные ресурсы
№ задания |
Проверяемые результаты |
|
Предметные |
Метапредметные |
|
1 |
Знать распределение внутренних вод России по бассейнам мирового стока, закономерности образования ледников |
Анализировать и принимать верное решение |
2 |
Устанавливать закономерности между озёрами и происхождением их котловин. Знать распределение внутренних вод России по бассейнам мирового стока, размещение крупнейших рек страны |
Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия |
3 |
Понимать особенности водного режима рек на территории России. Называть крупнейшие водохранилища России |
Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками |
4 |
Уметь показывать крупные водные объекты на карте |
Владеть картографическими знаниями |
5 |
Знать основные гидрологические термины и понятия. Иметь представление об образовании озёр, свойствах озёрных котловин |
Анализировать информацию и уметь чётко отвечать на поставленный вопрос |
6 |
Оценивать и приводить примеры последствий оттаивания многолетней мерзлоты, понимать влияние многолетней мерзлоты на жизнь населения и хозяйство. Знать основные гидрологические термины и понятия |
Работать с нетекстовым компонентом, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, чётко формулировать свой ответ |
7 |
Иметь представление о масштабах распространения многолетней мерзлоты на территории России. Приводить примеры воздействия ледников на природный комплекс |
Логически рассуждать и, анализируя свои ранее приобретённые знания, давать верный ответ |
8 |
Иметь представление об источниках загрязнения внутренних вод. Знать расположение ледников |
Анализировать, логически рассуждать и приводить свои доводы по поставленной проблеме |
9 |
Определять водные объекты по их характеристикам. Уметь пользоваться графиками |
Определять искомый объект по описанию, анализировать текст и графики |
Проверочная работа № 7
Тема: Почвы и почвенные ресурсы
№ задания |
Проверяемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
||
1 |
Знать великих русских учёных и их вклад в развитие географических наук. Знать основные свойства почвы, иметь представление о плодородии почв и содержании гумуса в почвенном горизонте |
Анализировать и принимать верное решение |
|
2 |
Определять типы почв России по их диагностическим признакам |
Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия |
|
3 |
Объяснять виды воздействия хозяйственной деятельности человека на почвы |
Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками, объяснять причинно- следственные связи |
|
4 |
Называть свойства почв, понимать факторы почвообразования и их влияние на плодородие почвы. Иметь представление о механическом составе почв, о типах почв по механическому составу |
Анализировать, критически мыслить и принимать верное решение. Систематизировать информацию, логически рассуждать |
|
5 |
Называть главные свойства почв нашей страны и знать их типы. Знать понятие “мелиорация” |
Анализировать информацию и уметь чётко отвечать на поставленный вопрос |
|
6 |
Понимать факторы почвообразования, объяснять закономерности формирования различных типов почв на территории России |
Выделять главное, анализировать и формулировать свой ответ на основе нетекстовых компонентов |
|
7 |
Знать строение почвенного профиля, называть почвенные горизонты |
Работать с нетекстовым компонентом, анализировать и делать выводы |
|
8 |
Определять почвы по их диагностическим признакам |
Выделять главное, анализировать и формулировать свой ответ на основе текстового описания |
Проверочная работа № 8
Тема: Растительный и животный мир. Биологические ресурсы
№ задания |
Проверяемые результаты |
|
Предметные |
Метапредметные |
|
1 |
Иметь представление о видовом составе животных, обитающих в различных растительных ассоциациях, и об условиях обитания птиц нашей страны |
Анализировать и принимать верное решение |
2 |
Представлять закономерности размещения лесов России и их состав древесных пород. Представлять закономерности размещения представителей флоры России |
Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия |
3 |
Понимать последствия и приводить примеры негативного воздействия человека на живую природу. Представлять закономерности размещения представителей фауны России |
Анализировать и принимать верное решение, устанавливать причинно-следственные связи |
4 |
Иметь представление об ареалах типичных птиц нашей страны. Понимать роль живых организмов в природном комплексе |
Систематизировать информацию, логически рассуждать и принимать верное решение |
5 |
Определять растительные сообщества нашей страны по описанию. Читать топографическую карту, знать условные обозначения |
Работать с текстом. Анализировать текст, делать выводы и уметь чётко формулировать ответ на поставленный вопрос. Читать топографическую карту |
6 |
Иметь представление о промысловых животных нашей страны, знать их представителей. Читать топографическую карту, знать условные обозначения |
Работать с текстом. Анализировать текст, приводить примеры. Читать топографическую карту. Использовать знания для решения практико-ориентированных задач |
7 |
Иметь представление о способах адаптации растений к окружающей среде. Понимать закономерности размещения живых организмов |
Работать с рисунком, анализировать, выявлять причинно- следственные связи, логически рассуждать и делать выводы |
8 |
Знать, что такое Красная книга. Понимать назначение ООПТ и называть их категории и функции |
Давать чёткий ответ на поставленный вопрос, основываясь на своём кругозоре и полученных ранее знаниях |
Проверочная работа № 9
Тема: Природное районирование
№ задания |
Проверяемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
||
1 |
Представлять особенности размещения природных зон на территории России. Знать великих российских учёных и их вклад в развитие географических наук |
Анализировать и принимать верное решение |
|
2 |
Знать представителей флоры и фауны природных зон России и уметь приводить примеры |
Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия |
|
3 |
Знать размещение природных зон на островных территориях России. Представлять особенности компонентов природы в природных зонах России |
Анализировать и принимать верное решение, устанавливать причинно-следственные связи |
|
4 |
Знать понятие “антропогенный ландшафт”, понимать, что такое природный комплекс |
Анализировать информацию и уметь чётко отвечать на поставленный вопрос |
|
5 |
Понимать закономерности формирования высотных поясов и их разнообразие в горных районах России, читать схемы высотной поясности. Понимать закономерности образования тундровых ландшафтов |
Выделять главное, анализировать и формулировать свой ответ на основе нетекстовых компонентов, выявлять причинно-следственные связи |
|
6 |
Понимать закономерности формирования высотных поясов, читать схемы высотной поясности. Объяснять причинно-следственные связи в природном комплексе |
Выделять главное, анализировать и формулировать свой ответ на основе нетекстовых компонентов, выявлять причинно-следственные связи |
|
7 |
Понимать функции различных категорий ООПТ, уметь объяснять разницу между различными категориями ООПТ. Иметь представление о высотной поясности и факторах, от которых она зависит |
Проводить сравнение, выделять главное, делать выводы и формулировать свою мысль |
|
8 |
Определять природные зоны нашей страны по описанию |
Работать с текстом. Анализировать текст, делать выводы и уметь чётко сформулировать ответ на поставленный вопрос |
Проверочная работа № 10
Тема: Численность населения России. Народы, языки и религии
№ задания |
Проверяемые результаты |
|
Предметные |
Метапредметные |
|
1 |
Иметь представление о религиях народов России. Знать языковые семьи и народы России |
Анализировать и принимать верное решение |
2 |
Иметь представление о языковых семьях и народах, к которым они относятся, о вероисповеданиях народов России |
Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия |
3 |
Знать субъекты РФ, иметь представление о распространении главных мировых религий на территории России. Знать крупнейшие народы России |
Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками, объяснять причинно-следственные связи |
4 |
Иметь представление об изменениях численности населения России в истории и современное положение нашей страны по этому показателю в мире. Знать крупнейшие по численности населения страны мира |
Анализировать, критически мыслить и принимать верное решение |
5 |
Знать понятие “естественный прирост населения”, понимать, что такое воспроизводство населения |
Логически рассуждать, давать чёткий ответ на поставленный вопрос |
6 |
Знать, что такое возрастнополовая (половозрастная) пирамида и средняя продолжительность жизни |
Уметь анализировать текст и нетекстовый компонент, формулировать чёткий ответ |
7 |
Читать возрастно-половую пирамиду, определять по ней структуру населения страны. Уметь объяснять причины, влияющие на среднюю ожидаемую продолжительность жизни |
Читать половозрастную пирамиду, анализировать нетекстовый компонент и принимать верное решение |
8 |
Уметь рассчитывать естественный прирост, пользуясь статистическими данными |
Уметь работать со статистическим материалом, проводить расчёты, составлять и высчитывать пропорции |
9 |
Знать национальные особенности народов России, их размещение |
Анализировать текст, делать выводы и уметь чётко формулировать ответ на поставленный вопрос |
Проверочная работа № 11
Тема: Городское и сельское население. Размещение населения России. Миграции населения. Люди и труд
№ задания |
Проверяемые результаты |
|
Предметные |
Метапредметные |
|
1 |
Иметь представление о сельских населённых пунктах, их формах и распространении. Знать о размещении населения в России |
Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия |
2 |
Иметь представление о зоне Севера и об Основной зоне расселения нашей страны, знать крупные города нашей страны |
Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками |
3 |
Знать города-миллионеры России, называть и показывать их на карте страны. Иметь представление о внешних миграциях, о миграционной ситуации в современной России |
Владеть картографическими знаниями. Логически рассуждать и принимать верное решение |
4 |
Знать понятие “миграции населения”. Знать города- миллионеры России |
Анализировать текст, логически рассуждать, делать выводы, владеть картографическими знаниями |
5 |
Знать виды миграций, уметь их определять. Знать понятие “урбанизация” |
Логически рассуждать, делать вывод |
6 |
Уметь рассчитывать плотность населения на определённой территории, пользуясь статистическими данными, сравнивать показатели. Уметь рассчитывать механический (миграционный) прирост, пользуясь статистическими данными |
Уметь работать со статистическим материалом, проводить расчёты, проводить сравнение |
7 |
Знать крупнейшие города нашей страны, их исторические и демографические особенности |
Анализировать текст, делать выводы и уметь чётко формулировать ответ на поставленный вопрос |
Проверочная работа № 12
Тема: Хозяйство России. Природно-ресурсный капитал России
№ задания |
Проверяемые результаты |
|
Предметные |
Метапредметные |
|
1 |
Знать классификацию природных ресурсов по степени исчерпаемости |
Анализировать и принимать верное решение |
2 |
Иметь представление о межотраслевых комплексах, их составе, определять, к каким отраслям и межотраслевым комплексам относятся различные предприятия |
Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия |
3 |
Иметь представление об отраслевом составе экономики, знать и приводить примеры отраслей различных секторов экономики |
Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками |
4 |
Иметь представление о природно-ресурсном потенциале России, уметь проводить его оценку. Иметь представление о доле различных секторов экономики в ВВП нашей страны |
Систематизировать информацию, анализировать, критически мыслить и принимать верное решение |
5 |
Понимать, что такое факторы размещения предприятия и природные ресурсы |
Логически рассуждать, давать чёткий ответ на поставленный вопрос |
6 |
Иметь представление об отраслевой структуре хозяйства России. Понимать, что такое валовой внутренний продукт |
Анализировать нетекстовый компонент |
7 |
Знать отраслевой состав секторов экономики, иметь представление об отраслевой структуре хозяйства России. Понимать разницу между показателем ВВВ и ВВП на душу населения, иметь представление о причинах их различий |
Читать круговые диаграммы, выделять главное, проводить простейшие расчёты. Анализировать текст, логически рассуждать, делать вывод |
8 |
Оценивать природно-ресурсный потенциал, выявлять проблемы ресурсно-ориентированной экономики |
Анализировать, логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать свою мысль, приводить свои доводы по поставленной проблеме |
9 |
Иметь представление о природно-ресурсном потенциале страны, знать субъекты РФ и их географические особенности |
Анализировать текст, делать выводы |
Проверочная работа № 13
Тема: Сельское хозяйство. Лесное хозяйство. Охота и рыбное хозяйство
№ задания |
Проверяемые результаты |
|
Предметные |
Метапредметные |
|
1 |
Иметь представление о положении России в мировом сельскохозяйственном производстве |
Анализировать и принимать верное решение |
2 |
Понимать зависимость специализации сельского хозяйства России от природных условий территории. Иметь представление об отраслях специализации животноводства и их размещении |
Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия |
3 |
Иметь представление о видах культурных растений, выращиваемых в России |
Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками |
4 |
Иметь представление о специализации животноводства и о зерноводческих районах России, знать субъекты РФ и их положение на карте административно-территориального устройства |
Владеть картографическими знаниями. Логически рассуждать и принимать верное решение |
5 |
Иметь представление о роли зерновых культур в сельском хозяйстве России. Оценивать природно-ресурсный потенциал природно-хозяйственных зон России |
Логически рассуждать, давать чёткий ответ на поставленный вопрос |
6 |
Показывать на карте природные зоны мира, знать карту. Иметь представление о видах промысла, распространённых в нашей стране |
Анализировать картосхемы, рисунки, формулировать чёткий ответ |
7 |
Иметь представление о размещении лесных ресурсов и районах лесной промышленности, уметь приводить примеры субъектов, специализирующихся на лесной промышленности. Знать о доле рыбопромысловых районов России |
Владеть картографическими умениями, логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры согласно поставленным вопросам |
8 |
Понимать воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду, уметь приводить примеры данных воздействий |
Логически рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи, уметь приводить примеры согласно заданной проблеме |
9 |
Знать субъекты РФ и их географические особенности |
Анализировать текст, делать выводы и уметь чётко формулировать ответ на поставленный вопрос |
Проверочная работа № 14
Тема: Итоговый контроль
№ задания |
Проверяемые результаты |
|
Предметные |
Метапредметные |
|
1 |
Знать площадь Российской Федерации. Представлять особенности климатов России |
Анализировать и принимать верное решение |
2 |
Знать субъекты РФ и их административные центры. Знать закон широтной зональности, иметь представление о размещении зональных типов почв России и их соответствии природным зонам |
Уметь логически рассуждать, устанавливать соответствия |
3 |
Знать связь между геологическим строением и формами рельефа, возраст складчатых областей и горных сооружений России. Знать столицы республик в составе России |
Систематизировать информацию. Выявлять причинно- следственные связи |
4 |
Знать закон широтной зональности, иметь представление о размещении зональных типов почв России. Знать основные этапы истории освоения территории России |
Систематизировать информацию, устанавливать последовательность на основе своих знаний |
5 |
Иметь представление о языковых семьях, группах и вероисповеданиях народов России |
Анализировать и принимать верное решение, уметь чётко сформулировать ответ |
6 |
Понимать зависимость сельского хозяйства от природных условий, уметь приводить примеры данной зависимости. Определять виды природных ресурсов России по описанию, знать классификацию природных ресурсов |
Работать с текстом, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и давать верный ответ на основе анализа |
7 |
Представлять районы выращивания зерновых в России. Знать размещение лесов разных типов и их функции в хозяйстве |
Работать с текстом, выделять главное, делать выводы и давать верный ответ на основе анализа |
8 |
Уметь показывать географические объекты на карте |
Владеть картографическими знаниями |
9 |
Читать синоптическую карту, определять районы действия циклонов и антициклонов |
Использовать знания для решения практико-ориентированных задач. Владеть картографическими умениями |
10 |
Читать синоптическую карту, прогнозировать изменения погоды |
Использовать знания для решения практико-ориентированных задач. Владеть картографическими умениями |
11 |
Уметь определять расстояние по топографической карте |
Использовать знания для решения практико-ориентированных задач. Владеть картографическими умениями |
12 |
Уметь определять азимут по топографической карте |
Использовать знания для решения практико-ориентированных задач. Владеть картографическими умениями |
13 |
Читать и анализировать топографическую карту. Решать практические задачи по определению характеристики местности, её использованию |
Читать карты. Анализировать и формулировать собственные доводы по поставленному вопросу |
14 |
Определять субъект России по описанию |
Работать с текстом. Уметь выделять главное и на основе анализа выявлять верный ответ |