ПРОВЕРЯЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

География диагностические работы 8 класс - География России. Природа. Население. Хозяйство к учебнику В. П. Дронова

ПРОВЕРЯЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Проверочная работа № 1

Тема: Входной контроль

№ задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Находить связь между природными зонами и зональными типами почв. Знать крупнейшие озёра мира

Систематизировать информацию. Выявлять причинно- следственные связи

2

Понимать связь между климатическими условиями и природными зонами. Знать региональные экологические проблемы

Строить логические рассуждения и делать выводы

3

Знать реки Евразии и особенности их режима. Иметь представление о видах природных ресурсов

Систематизировать информацию. Выявлять причинно- следственные связи

4

Иметь представление о численности населения крупнейших государств мира и о размерах континентов Земли

Сравнивать объекты по главным признакам

5

Представлять особенности типов климата умеренного пояса и Мирового океана

Анализировать и принимать верное решение на основе полученных ранее знаний. Формулировать чёткие и полные ответы

6

Знать особенности рельефа Евразии. Понимать причинно-следственные связи в размещении сейсмических поясов и формировании крупных форм рельефа

Анализировать и принимать верное решение на основе полученных ранее знаний

7

Иметь представление о комплексных географических особенностях зарубежных стран

Анализировать текст, выявлять главное. Систематизировать информацию

8

Знать историю мировых географических открытий. Знать размещение крупных природных комплексов Земли, иметь представление о природе государств мира

Анализировать текст, выявлять главное. Отвечать на вопросы, используя данную в тексте информацию

9

Знать географическое положение природных объектов на географической карте, уметь их показывать

Владеть картографическими знаниями

10

Уметь получать информацию по климатограмме и определять по ней показатели климата

Решать задачи по диаграммам, получать информацию по графическим материалам

11

Уметь читать климатограмму и определять климатические пояса

Извлекать и анализировать информацию с помощью графических изображений, давать чёткий ответ

12

Уметь определять расстояние по топографической карте

Использовать знания для решения практико-ориентированных задач. Владеть картографическими умениями

13

Уметь определять азимут по топографической карте

Использовать знания для решения практико-ориентированных задач. Владеть картографическими умениями

14

Понимать географические закономерности, объяснять факторы, влияющие на солёность морских вод. Знать природные уникумы мира, их аналоги на планете

Приводить доказательства, примеры, подтверждающие достоверность предоставляемой информации. Анализировать, приводить примеры, находить сходства и обосновывать свой ответ

Проверочная работа № 2

Тема: Границы России. Россия на карте часовых поясов. Географическое положение России

№ задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Знать географическое положение России, особенности размещения крайних точек России. Знать пограничные государства России и особенности границы нашей страны

Уметь логически рассуждать. Оценивать и классифицировать информацию

2

Знать крайние точки нашей страны и их географические особенности

Уметь логически рассуждать. Оценивать и классифицировать информацию

3

Знать географическое положение России, географические особенности границы, пограничные страны, представлять положение России на политической карте мира

Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками

4

Знать географическое положение России, называть страны-соседи, уметь показывать их на карте

Владеть картографическими знаниями, определять размещение объектов на карте

5

Знать особенности географического положения России, иметь представление о размерах страны. Знать крупнейшие по площади страны мира, уметь их ранжировать

Определять верный ответ на основе критического анализа, уметь логически рассуждать. Устанавливать последовательность в распределении объектов по заданному показателю

6

Определять поясное время и разницу во времени между часовыми зонами

Использовать знания для решения практико-ориентированных задач

7

Анализировать географическую информацию, представлять особенности географического положения России и крупных стран мира. Объяснять влияние географического положения на развитие хозяйства и жизнь людей. Понимать распределение государственной границы в Мировом океане, иметь представление о понятиях “территориальные воды” и “экономическая зона”

Работать с нетекстовым компонентом, статистическими данными. Анализировать и делать выводы. Выявлять причинно-следственные связи и уметь сформулировать вывод

8

Иметь представление о комплексных географических особенностях зарубежных стран, в частности о соседях России

Анализировать текст, выявлять главное. Систематизировать информацию и принимать верное решение

Проверочная работа № 3

Тема: Как формировалась государственная территория России. Этапы географического изучения территории. Административно-территориальное устройство России

№ задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Знать исследователей Дальнего Востока

Анализировать и принимать верное решение

2

Знать вклад российских путешественников в исследование территории России. Иметь представление об основных исторических этапах освоения территории России

Уметь логически рассуждать. Оценивать и классифицировать информацию

3

Знать столицы республик России. Знать федеральные округа России и их центры

Анализировать информацию и принимать верное решение

4

Определять географические объекты, названные в честь российских землепроходцев и мореплавателей

Владеть картографическими знаниями

5

Иметь представление об истории формирования территории России

Анализировать, логически рассуждать и устанавливать верную последовательность в хронологическом порядке

6

Знать об общественной организации Русское географическое общество. Знать достижения российских географов, их вклад в мировую науку

Анализировать текст, уметь чётко отвечать на заданный вопрос

7

Иметь представление о размещении и составе федеральных округов России

Работать с нетекстовым компонентом. Анализировать, уметь чётко отвечать на заданный вопрос

8

Знать федеральные округа, уметь читать картографические изображения. Иметь представление об административно-территориальном устройстве России

Читать картосхемы. Анализировать, уметь чётко отвечать на заданный вопрос. Работать с нетекстовым компонентом

9

Знать карту административно- территориального деления России, знать административно- территориальное устройство России

Владеть картографическими знаниями

10

Иметь представление об истории географического освоения России и её субъектов, знать субъекты РФ и их географические особенности

Анализировать текст, выделять главное и формулировать чёткий ответ на заданный вопрос

Проверочная работа № 4

Тема: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

№ задания

Проверяемые результаты


Предметные

Метапредметные


1

Знать сейсмоактивные районы и размещение ледниковых форм рельефа России

Анализировать и принимать верное решение


2

Называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых. Устанавливать связи между складчатыми областями и горными системами России

Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия


3

Иметь представление о процессах рельефообразования, знать экзогенные формы рельефа и месторождения основных полезных ископаемых нашей страны

Уметь логически рассуждать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи


4

Иметь представление о рельефе России, знать максимальные и минимальные высоты суши нашей страны. Знать особенности размещения крупных форм рельефа на территории России

Читать схемы и анализировать текст. Выделять главное, чётко формулировать свой ответ на поставленный вопрос


5

Уметь рассчитать перепад высот. Знать классификацию горных пород и минералов по происхождению

Анализировать текст. Выделять главное.

Проводить простейший расчёт

6

Иметь представление о воздействии хозяйственной деятельности человека на литосферу, знать антропогенные формы рельефа

Работать с нетекстовым компонентом, уметь логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, приводить верные примеры

7

Иметь представление о геологической истории Земли. Читать топографическую карту

Анализировать текст. Выделять главное, логически рассуждать, чётко формулировать свой ответ на поставленный вопрос

Проверочная работа № 5

Тема: Климат и климатические ресурсы

№ задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Определять характерные особенности климата России, называть факторы, влияющие на формирование климата

Анализировать и принимать верное решение

2

Устанавливать соответствие между типами климата и их характеристиками

Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия

3

Иметь представление о распределении типов климата на территории России

Владеть картографическими знаниями, логически рассуждать и принимать верное решение

4

Читать климатическую карту, понимать закономерности распределения температуры на территории России. Называть факторы, влияющие на формирование климата

Читать карту, логически рассуждать и устанавливать верную последовательность согласно заданному вопросу, знать об атмосферных фронтах и характерных для них типах погоды

5

Знать понятие “суммарная солнечная радиация”. Понимать, что такое коэффициент увлажнения

Логически рассуждать и давать чёткий ответ на поставленный вопрос


6

Читать синоптическую карту, определять районы действия циклонов и антициклонов

Владеть картографическими умениями. Использовать знания для решения практикоориентированных задач


7

Читать синоптическую карту, прогнозировать изменения погоды

Владеть картографическими умениями. Использовать знания для решения практикоориентированных задач


Проверочная работа № 6

Тема: Внутренние воды и водные ресурсы

№ задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Знать распределение внутренних вод России по бассейнам мирового стока, закономерности образования ледников

Анализировать и принимать верное решение

2

Устанавливать закономерности между озёрами и происхождением их котловин. Знать распределение внутренних вод России по бассейнам мирового стока, размещение крупнейших рек страны

Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия

3

Понимать особенности водного режима рек на территории России. Называть крупнейшие водохранилища России

Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками

4

Уметь показывать крупные водные объекты на карте

Владеть картографическими знаниями

5

Знать основные гидрологические термины и понятия. Иметь представление об образовании озёр, свойствах озёрных котловин

Анализировать информацию и уметь чётко отвечать на поставленный вопрос

6

Оценивать и приводить примеры последствий оттаивания многолетней мерзлоты, понимать влияние многолетней мерзлоты на жизнь населения и хозяйство. Знать основные гидрологические термины и понятия

Работать с нетекстовым компонентом, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, чётко формулировать свой ответ

7

Иметь представление о масштабах распространения многолетней мерзлоты на территории России. Приводить примеры воздействия ледников на природный комплекс

Логически рассуждать и, анализируя свои ранее приобретённые знания, давать верный ответ

8

Иметь представление об источниках загрязнения внутренних вод. Знать расположение ледников

Анализировать, логически рассуждать и приводить свои доводы по поставленной проблеме

9

Определять водные объекты по их характеристикам. Уметь пользоваться графиками

Определять искомый объект по описанию, анализировать текст и графики

Проверочная работа № 7

Тема: Почвы и почвенные ресурсы

№ задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Знать великих русских учёных и их вклад в развитие географических наук. Знать основные свойства почвы, иметь представление о плодородии почв и содержании гумуса в почвенном горизонте

Анализировать и принимать верное решение

2

Определять типы почв России по их диагностическим признакам

Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия

3

Объяснять виды воздействия хозяйственной деятельности человека на почвы

Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками, объяснять причинно- следственные связи


4

Называть свойства почв, понимать факторы почвообразования и их влияние на плодородие почвы. Иметь представление о механическом составе почв, о типах почв по механическому составу

Анализировать, критически мыслить и принимать верное решение. Систематизировать информацию, логически рассуждать


5

Называть главные свойства почв нашей страны и знать их типы. Знать понятие “мелиорация”

Анализировать информацию и уметь чётко отвечать на поставленный вопрос


6

Понимать факторы почвообразования, объяснять закономерности формирования различных типов почв на территории России

Выделять главное, анализировать и формулировать свой ответ на основе нетекстовых компонентов


7

Знать строение почвенного профиля, называть почвенные горизонты

Работать с нетекстовым компонентом, анализировать и делать выводы


8

Определять почвы по их диагностическим признакам

Выделять главное, анализировать и формулировать свой ответ на основе текстового описания


Проверочная работа № 8

Тема: Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

№ задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Иметь представление о видовом составе животных, обитающих в различных растительных ассоциациях, и об условиях обитания птиц нашей страны

Анализировать и принимать верное решение

2

Представлять закономерности размещения лесов России и их состав древесных пород. Представлять закономерности размещения представителей флоры России

Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия

3

Понимать последствия и приводить примеры негативного воздействия человека на живую природу. Представлять закономерности размещения представителей фауны России

Анализировать и принимать верное решение, устанавливать причинно-следственные связи

4

Иметь представление об ареалах типичных птиц нашей страны. Понимать роль живых организмов в природном комплексе

Систематизировать информацию, логически рассуждать и принимать верное решение

5

Определять растительные сообщества нашей страны по описанию. Читать топографическую карту, знать условные обозначения

Работать с текстом. Анализировать текст, делать выводы и уметь чётко формулировать ответ на поставленный вопрос. Читать топографическую карту

6

Иметь представление о промысловых животных нашей страны, знать их представителей. Читать топографическую карту, знать условные обозначения

Работать с текстом. Анализировать текст, приводить примеры. Читать топографическую карту. Использовать знания для решения практико-ориентированных задач

7

Иметь представление о способах адаптации растений к окружающей среде. Понимать закономерности размещения живых организмов

Работать с рисунком, анализировать, выявлять причинно- следственные связи, логически рассуждать и делать выводы

8

Знать, что такое Красная книга. Понимать назначение ООПТ и называть их категории и функции

Давать чёткий ответ на поставленный вопрос, основываясь на своём кругозоре и полученных ранее знаниях

Проверочная работа № 9

Тема: Природное районирование

№ задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Представлять особенности размещения природных зон на территории России. Знать великих российских учёных и их вклад в развитие географических наук

Анализировать и принимать верное решение

2

Знать представителей флоры и фауны природных зон России и уметь приводить примеры

Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия

3

Знать размещение природных зон на островных территориях России. Представлять особенности компонентов природы в природных зонах России

Анализировать и принимать верное решение, устанавливать причинно-следственные связи

4

Знать понятие “антропогенный ландшафт”, понимать, что такое природный комплекс

Анализировать информацию и уметь чётко отвечать на поставленный вопрос

5

Понимать закономерности формирования высотных поясов и их разнообразие в горных районах России, читать схемы высотной поясности. Понимать закономерности образования тундровых ландшафтов

Выделять главное, анализировать и формулировать свой ответ на основе нетекстовых компонентов, выявлять причинно-следственные связи

6

Понимать закономерности формирования высотных поясов, читать схемы высотной поясности. Объяснять причинно-следственные связи в природном комплексе

Выделять главное, анализировать и формулировать свой ответ на основе нетекстовых компонентов, выявлять причинно-следственные связи

7

Понимать функции различных категорий ООПТ, уметь объяснять разницу между различными категориями ООПТ. Иметь представление о высотной поясности и факторах, от которых она зависит

Проводить сравнение, выделять главное, делать выводы и формулировать свою мысль


8

Определять природные зоны нашей страны по описанию

Работать с текстом. Анализировать текст, делать выводы и уметь чётко сформулировать ответ на поставленный вопрос


Проверочная работа № 10

Тема: Численность населения России. Народы, языки и религии

№ задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Иметь представление о религиях народов России. Знать языковые семьи и народы России

Анализировать и принимать верное решение

2

Иметь представление о языковых семьях и народах, к которым они относятся, о вероисповеданиях народов России

Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия

3

Знать субъекты РФ, иметь представление о распространении главных мировых религий на территории России. Знать крупнейшие народы России

Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками, объяснять причинно-следственные связи

4

Иметь представление об изменениях численности населения России в истории и современное положение нашей страны по этому показателю в мире. Знать крупнейшие по численности населения страны мира

Анализировать, критически мыслить и принимать верное решение

5

Знать понятие “естественный прирост населения”, понимать, что такое воспроизводство населения

Логически рассуждать, давать чёткий ответ на поставленный вопрос

6

Знать, что такое возрастнополовая (половозрастная) пирамида и средняя продолжительность жизни

Уметь анализировать текст и нетекстовый компонент, формулировать чёткий ответ

7

Читать возрастно-половую пирамиду, определять по ней структуру населения страны. Уметь объяснять причины, влияющие на среднюю ожидаемую продолжительность жизни

Читать половозрастную пирамиду, анализировать нетекстовый компонент и принимать верное решение

8

Уметь рассчитывать естественный прирост, пользуясь статистическими данными

Уметь работать со статистическим материалом, проводить расчёты, составлять и высчитывать пропорции

9

Знать национальные особенности народов России, их размещение

Анализировать текст, делать выводы и уметь чётко формулировать ответ на поставленный вопрос

Проверочная работа № 11

Тема: Городское и сельское население. Размещение населения России. Миграции населения. Люди и труд

№ задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Иметь представление о сельских населённых пунктах, их формах и распространении. Знать о размещении населения в России

Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия

2

Иметь представление о зоне Севера и об Основной зоне расселения нашей страны, знать крупные города нашей страны

Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками

3

Знать города-миллионеры России, называть и показывать их на карте страны. Иметь представление о внешних миграциях, о миграционной ситуации в современной России

Владеть картографическими знаниями. Логически рассуждать и принимать верное решение

4

Знать понятие “миграции населения”. Знать города- миллионеры России

Анализировать текст, логически рассуждать, делать выводы, владеть картографическими знаниями

5

Знать виды миграций, уметь их определять. Знать понятие “урбанизация”

Логически рассуждать, делать вывод

6

Уметь рассчитывать плотность населения на определённой территории, пользуясь статистическими данными, сравнивать показатели. Уметь рассчитывать механический (миграционный) прирост, пользуясь статистическими данными

Уметь работать со статистическим материалом, проводить расчёты, проводить сравнение

7

Знать крупнейшие города нашей страны, их исторические и демографические особенности

Анализировать текст, делать выводы и уметь чётко формулировать ответ на поставленный вопрос

Проверочная работа № 12

Тема: Хозяйство России. Природно-ресурсный капитал России

№ задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Знать классификацию природных ресурсов по степени исчерпаемости

Анализировать и принимать верное решение

2

Иметь представление о межотраслевых комплексах, их составе, определять, к каким отраслям и межотраслевым комплексам относятся различные предприятия

Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия

3

Иметь представление об отраслевом составе экономики, знать и приводить примеры отраслей различных секторов экономики

Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками

4

Иметь представление о природно-ресурсном потенциале России, уметь проводить его оценку. Иметь представление о доле различных секторов экономики в ВВП нашей страны

Систематизировать информацию, анализировать, критически мыслить и принимать верное решение

5

Понимать, что такое факторы размещения предприятия и природные ресурсы

Логически рассуждать, давать чёткий ответ на поставленный вопрос

6

Иметь представление об отраслевой структуре хозяйства России. Понимать, что такое валовой внутренний продукт

Анализировать нетекстовый компонент

7

Знать отраслевой состав секторов экономики, иметь представление об отраслевой структуре хозяйства России. Понимать разницу между показателем ВВВ и ВВП на душу населения, иметь представление о причинах их различий

Читать круговые диаграммы, выделять главное, проводить простейшие расчёты. Анализировать текст, логически рассуждать, делать вывод

8

Оценивать природно-ресурсный потенциал, выявлять проблемы ресурсно-ориентированной экономики

Анализировать, логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать свою мысль, приводить свои доводы по поставленной проблеме

9

Иметь представление о природно-ресурсном потенциале страны, знать субъекты РФ и их географические особенности

Анализировать текст, делать выводы

Проверочная работа № 13

Тема: Сельское хозяйство. Лесное хозяйство. Охота и рыбное хозяйство

№ задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Иметь представление о положении России в мировом сельскохозяйственном производстве

Анализировать и принимать верное решение

2

Понимать зависимость специализации сельского хозяйства России от природных условий территории. Иметь представление об отраслях специализации животноводства и их размещении

Уметь логически рассуждать. Находить причинно-следственные связи, устанавливать соответствия

3

Иметь представление о видах культурных растений, выращиваемых в России

Классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками

4

Иметь представление о специализации животноводства и о зерноводческих районах России, знать субъекты РФ и их положение на карте административно-территориального устройства

Владеть картографическими знаниями. Логически рассуждать и принимать верное решение

5

Иметь представление о роли зерновых культур в сельском хозяйстве России. Оценивать природно-ресурсный потенциал природно-хозяйственных зон России

Логически рассуждать, давать чёткий ответ на поставленный вопрос

6

Показывать на карте природные зоны мира, знать карту. Иметь представление о видах промысла, распространённых в нашей стране

Анализировать картосхемы, рисунки, формулировать чёткий ответ

7

Иметь представление о размещении лесных ресурсов и районах лесной промышленности, уметь приводить примеры субъектов, специализирующихся на лесной промышленности. Знать о доле рыбопромысловых районов России

Владеть картографическими умениями, логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры согласно поставленным вопросам

8

Понимать воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду, уметь приводить примеры данных воздействий

Логически рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи, уметь приводить примеры согласно заданной проблеме

9

Знать субъекты РФ и их географические особенности

Анализировать текст, делать выводы и уметь чётко формулировать ответ на поставленный вопрос

Проверочная работа № 14

Тема: Итоговый контроль

№ задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Знать площадь Российской Федерации. Представлять особенности климатов России

Анализировать и принимать верное решение

2

Знать субъекты РФ и их административные центры. Знать закон широтной зональности, иметь представление о размещении зональных типов почв России и их соответствии природным зонам

Уметь логически рассуждать, устанавливать соответствия

3

Знать связь между геологическим строением и формами рельефа, возраст складчатых областей и горных сооружений России. Знать столицы республик в составе России

Систематизировать информацию. Выявлять причинно- следственные связи

4

Знать закон широтной зональности, иметь представление о размещении зональных типов почв России. Знать основные этапы истории освоения территории России

Систематизировать информацию, устанавливать последовательность на основе своих знаний

5

Иметь представление о языковых семьях, группах и вероисповеданиях народов России

Анализировать и принимать верное решение, уметь чётко сформулировать ответ

6

Понимать зависимость сельского хозяйства от природных условий, уметь приводить примеры данной зависимости. Определять виды природных ресурсов России по описанию, знать классификацию природных ресурсов

Работать с текстом, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и давать верный ответ на основе анализа

7

Представлять районы выращивания зерновых в России. Знать размещение лесов разных типов и их функции в хозяйстве

Работать с текстом, выделять главное, делать выводы и давать верный ответ на основе анализа

8

Уметь показывать географические объекты на карте

Владеть картографическими знаниями

9

Читать синоптическую карту, определять районы действия циклонов и антициклонов

Использовать знания для решения практико-ориентированных задач. Владеть картографическими умениями

10

Читать синоптическую карту, прогнозировать изменения погоды

Использовать знания для решения практико-ориентированных задач. Владеть картографическими умениями

11

Уметь определять расстояние по топографической карте

Использовать знания для решения практико-ориентированных задач. Владеть картографическими умениями

12

Уметь определять азимут по топографической карте

Использовать знания для решения практико-ориентированных задач. Владеть картографическими умениями

13

Читать и анализировать топографическую карту. Решать практические задачи по определению характеристики местности, её использованию

Читать карты. Анализировать и формулировать собственные доводы по поставленному вопросу

14

Определять субъект России по описанию

Работать с текстом. Уметь выделять главное и на основе анализа выявлять верный ответ






Для любых предложений по сайту: [email protected]