ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, ИХ ОСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ - КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ. ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ - ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ

География России - Природа 8 класс

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, ИХ ОСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ - КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ. ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ - ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ

Задачи: изучить природные ресурсы Дальнего Востока и познакомиться с мероприятиями по их охране от загрязнения и истощения и рациональному использованию; совершенствовать умения оценивать природно-ресурсный потенциал территории.

Ход урока

I. Вводное слово учителя и подготовка к восприятию новых знаний.

Учитель рассказывает об уникальной красоте и богатствах изучаемого региона. Дальний Восток напоминает сундук, набитый драгоценностями, где сверкает золото, тускло поблескивают редкие металлы и горючее века - нефть и газ, зеленеют леса, серебрятся быстрые реки, слышится рокот океанского прибоя и шум морских волн...


II. Получение новых знаний.

Этот урок учитель планирует как урок-практикум, поэтому после вводной беседы он сразу же разъясняет суть заданий, которые учащиеся должны выполнить в течение урока.

1. Заполнить таблицу, используя текст учебника (с. 246-249) и карты атласа.

В готовом виде таблица должна выглядеть следующим образом:


Природные ресурсы Дальнего Востока

Природный ресурс

Расположение на территории Дальнего Востока

Использование ресурса человеком

Минеральные ресурсы:

1) золото


2) олово


3) вольфрам

4) свинцовоцинковые руды

5) ртуть

6) железные руды

7) титаномагнетитовые пески


8) каменный уголь

9) бурый уголь

10) нефть и газ

11) минеральные, в том числе термальные, воды


Колыма, Чукотка, низовья Амура, верховья Селемджи, правобережье Зеи, восточный склон Сихотэ-Алиня.

Чукотка, восточная и южная окраина Хингано-Буреинского массива, средняя и южная части Сихотэ-Алиня.

Сихотэ-Алинь

Тетюхинское месторождение в Сихотэ-Алине.

Сихотэ-Алинь.

Хингано-Буреинский массив, Амуро-Зейская равнина.

Восточное побережье Камчатки, острова Большой Курильской гряды.

Буреинский и Сучанский бассейны.

Анадырская, Амурская низменности.

Север Сахалина.

Камчатка


Драгоценный металл.


Сырье для промышленности


Сырье для промышленности.

Сырье для промышленности.

Сырье для промышленности.

Сырье для металлургии.

Сырье для промышленности.


Топливо.

Топливо.

Топливо, сырье для нефтеперерабатывающей промышленности. Лечебно-оздоровительные заведения, геотермальная энергия (Паужетская электростанция)

Водные ресурсы

Достаточно густая речная сеть повсеместно. Наиболее крупные - Амур, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Тунгуска, Амгунь

Запасы пресной воды, гидроэнергия, дешевые транспортные пути, рыбные промыслы, места отдыха

Агроклиматические ресурсы

Низменности Приамурья. Сахалин

Овощи, зерновые культуры, в том числе соя и рис, плодовые деревья. Картофель и другие корнеплоды

Лесные ресурсы

Таежные и смешанные леса

Ценная древесина, пушнина (30 видов животных), грибы, ягоды, лекарственные растения и молодые рога оленей (сырье для производства пантокрина), сырье для химической промышленности

Морские ресурсы

На побережьях морей

Ценные породы рыб, беспозвоночные морские животные, ламинария, крупные морские животные

Рекреационные ресурсы

Повсеместно, но не очень хорошо освоены

Туризм, отдых, лечение и оздоровление населения


2. Выполнить задания на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе (с. 55).

3. Нанести данные таблицы «Природные ресурсы Дальнего Востока» на контурную карту.

4. Специальными условными знаками обозначьте на контурной карте заповедники Дальнего Востока: Кроноцкий, Магаданский, Буреинский, Сихотэ-Алинский; береговые станции по очистке нефтесодержащих морских вод в портах Владивосток, Находка, Петропавловск-Камчатский.


III. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: § 43, закончить практическую работу на контурной карте.






Для любых предложений по сайту: [email protected]