Оценка свойств разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических и техногенных объектов и процессов - ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

География ЕГЭ - Комплекс материалов для подготовки учащихся

Оценка свойств разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических и техногенных объектов и процессов - ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Формулировки заданий могут быть разными, поскольку они на разном по содержанию материале проверяют сформированность умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из пространственно-временного их развития (см. примеры заданий). Ключевые слова в формулировке заданий “определите” и “обоснуйте”.

Что требуется от учеников: определить, какой объект, из названных в задании, обладает указанными свойствами (или расположен по отношению к другому так, как указано), и обосновать свой выбор, применяя знание географических закономерностей и приведя доказательства.

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: географические закономерности, номенклатуру, факторы формирования особенностей природы, хозяйства территорий, демографические показатели; уметь объяснять особенности природы, населения, хозяйства разных стран, регионов России; факторы, влияющие на степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. В ответе важно четко назвать выбранный объект и обосновать его выбор, используя два довода. Если будет приведено более двух доводов, оцениваться будут только два, указанных первыми.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

1. На рисунке показаны климатодиаграммы, составленные для пунктов А и В, расположенных в Северной Америке в одном климатическом поясе, на одинаковой высоте над уровнем моря.

Определите, в каком климатическом поясе расположены пункты, и какой из них расположен восточнее. Ход ваших рассуждений запишите.

2. В таблице приведены сведения о трёх вымышленных горных системах. Предположите, на основе приведённых в таблице данных, в какой горной системе количество высотных поясов будет наибольшим. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Если Вы приведете более двух доводов, оцениваться будут только два, указанных первыми.

Особенности

Горная система 1

Горная система 2

Горная система 3

Географическое положение

между 5° ю.ш. и 15° ю.ш.;

между 70° з.д. и 80° з.д.

между 60° с.ш. и 68° с.ш.;

между 5° в.д. и 17° в.д.

между 38° с.ш. и 42° с.ш.;

между 70° в.д. и 85° в.д.

Средняя высота, м

5300

5300

2100

3. В каком из пунктов, обозначенных на карте буквами А и В, существует большая опасность сильного загрязнения атмосферы в результате работы действующих в них ТЭС? Свой ответ обоснуйте. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Если Вы приведете более двух доводов, оцениваться будут только два, указанных первыми

4. На рисунке приведены климатодиаграммы, составленные для пунктов А и В, расположенных в Европе примерно на одинаковой широте и высоте над уровнем моря. Определите, какой из них расположен западнее. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Если Вы приведете более двух доводов, оцениваться будут только два, указанных первыми.






Для любых предложений по сайту: [email protected]