Япония - СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ И ЮЖНОЙ ЕВРОПЫ

Всемирная история 11 класс - методическое руководство

Япония - СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ И ЮЖНОЙ ЕВРОПЫ

Цели

Обучения: изучить характерные черты и особенности послевоенного развития Японии; развивать общие способности учащихся, продолжить формирование общеучебных навыков, создавать ситуацию активного поиска в решении познавательных задач и выполнении заданий.

Воспитания: продолжить воспитание у учащихся активной жизненной позиции, умение объективно оценивать события и факты, обосновывать свою позицию.

Развития: развивать аналитические возможности школьников методами, используемыми на уроке, способствовать развитию личности учащихся, учить ставить и решать проблемы, обобщать и систематизировать учебный материал, развивать память, речь, ее коммуникативные свойства.

Оборудование урока (см. с. 4).

Тип урока: комбинированный.

Методы: интерактивные (“круглый стол”), фронтальная беседа, работа с исторической картой, историческим документом, самостоятельная работа с учебником, наглядные, обобщения, сравнения, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.


Основные понятия

Суверенитет — независимость государства во внутренних делах и внешних отношениях от других государств.


Основные события

1945 г. (2 сентября): акт о капитуляции Японии.

1952 г. (апрель): Сан-францисский мирный договор положил конец оккупационному режиму.

1966 г.: Япония вошла в Тихоокеанский совет.

1992 г.: установление дипломатических отношений между Японией и Республикой Казахстан.

2004 г.: принятие трехлетнего плана реформы регулирования и раскрытия возможностей для частного предпринимательства.

2008 г.: визит Президента РК Н. А. Назарбаева в Японию.


Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Задание “Дополни событие”:

1) Италия была объявлена республикой в _________________________.__________

2) Весной 1948 г. состоялись выборы ____________________________.

3) В 1962 г. христианский демократ А. Фанфани сформировал ________________­________________________.

4) Все страны Запада поразил кризис __________ годов.

5) В 1978 г. был похищен председатель ХДП ________________­______________­___________________.

6) С 1992 по 1994 г. в Италии под руководством судьи Ди Пьетро проводилась кампания ________________­______________­___________________.

7) На выборах, состоявшихся 13 мая 2001 г., победу одержал новый альянс ________________­________________­_____________________.

3. Изучение нового материала. Учитель записывает тему урока на доске, определяет и озвучивает цели урока; организует изучение нового материала по принципу “круглого стола”. Пять учащихся заранее готовят свои выступления, опираясь на материал учебника.

Выступления учащихся: Япония в условиях оккупационного режима. “Экономическое чудо” Японии. Социально-экономическое развитие Японии. Внутриполитическое развитие Японии в послевоенное время. Внешняя политика Японии.

Вопросы учителя: 1. Как известно, Япония по Конституции являлась конституционной монархией. Кому принадлежала высшая власть в стране? 2. Что предусматривал договор 1951 г., подписанный в Сан-Франциско? 3. Какова главная характерная черта экономического развития Японии в послевоенное время? 4. Чьи интересы представляла созданная после войны Либерально-демократическая партия? 5. Какие партии в Японии составляли многопартийную систему? 6. Что означало для внешней политики Японии следовать в фарватере внешнеполитического курса США? 7. Как складывались отношения Японии с СССР? 8. Каковы были отношения Японии с Северной Кореей?

4. Задание. Охарактеризуйте политическую систему послевоенной Японии, используя материал учебника.

Первый уровень. Назовите социальную опору наиболее влиятельных партий и организаций:

A) Либерально-демократическая партия;

Б) “Новая партия — инициатива”;

B) Демократическая партия Японии (ДПЯ);

Г) Либеральная партия Японии (ЛПЯ);

Д) Федерация экономических организаций;

Е) Конфедерация профсоюзов.

Второй уровень. 1) Почему в Японии стала возможна многопартийная система? 2) В чем политическая особенность эпохи коалиционных правительств?

Третий уровень. Почему в эпоху коалиционных правительств не была решена проблема единства политических сил в стране?

5. Работа с ДМ.

6. Работа с историческим документом.

7. Опережающее задание “Стихийные бедствия в Японии 2011 г.”

8. Тестирование.

1) Основная доктрина внешней политики Японии — концепция:

A) Неприсоединения к военно-политическим союзам;

Б) Целесообразности союза с США;

B) Противостояния с США;

Г) Неприменения военной силы во внешней политике;

Д) Усиления диктата в Тихоокеанском регионе.

2) Краеугольным камнем японской дипломатии остается приоритет отношений с:

A) США;

Б) Россией;

B) Китаем;

Г) Северной Кореей;

Д) Таиландом.

3) В 2006 г. консервативные силы Японии получили дополнительный аргумент в пользу создания полноценных вооруженных сил и изменения статьи 9 Конституции после:

A) Серии террористических актов Ирака;

Б) Ядерных испытаний Северной Кореи;

B) Срыва переговоров с Россией о передаче Японии островов в Курильской гряде;

Г) Усиления Шанхайской организации сотрудничества;

Д) Усиления позиции Китая в мире.

4) В ходе визита Президента Казахстана Н. А. Назарбаева в Японию в 2008 г. достигнуто основное соглашение:

А) Обмен студентами в рамках Стратегии “Образование в течение всей жизни”;

Б) О сотрудничестве в области ядерной энергетики

В) О присоединении Японии к ШОС;

Г) О поставке ядерного оружия;

Д) О поддержке Японии в решении территориальных претензий к России.

5) Коалиционные правительства находились у власти в Японии до:

A) 2005 г.;

Б) 2006 г.;

B) 2007 г.;

Г) 2008 г.;

Д) 2009 г.

9. Рефлексия. Особенности развития Японии в послевоенный период и на современном этапе.

10. Работа с ДМ (тестирование).

11. Домашнее задание: § 13; материалы СМИ на тему “Современная Япония”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]