Латинская Америка во второй половине 40-х годах — первой половине 70-х годов - СТРАНЫ АФРИКИ

Всемирная история 11 класс - методическое руководство

Латинская Америка во второй половине 40-х годах — первой половине 70-х годов - СТРАНЫ АФРИКИ

Цели

Обучения: рассмотреть особенности развития стран Латинской Америки от правоконсервативных режимов до неолиберальной модернизации; развивать общие способности учащихся, продолжить формирование общеучебных навыков, создавать ситуации активного поиска в решении познавательных задач и выполнении заданий.

Воспитания: прививать чувства гуманизма, милосердия, уважения прав и национального достоинства человека; воспитывать патриотизм и гражданственность.

Развития: развивать у школьников долговременную память, способности к сравнению, умения определять главное и второстепенное, сравнивать, сопоставлять, абстрагироваться; развивать навыки работы с тестовыми материалами.

Оборудование урока (см. с. 4).

Тип урока: комбинированный.

Методы: интерактивные (работа в малых группах — “мозаика”), фронтальная беседа, работа с историческими документами, исторической картой, самостоятельная работа с учебником; наглядные, обобщения, сравнения; репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.


Основные понятия

Эмбарго — 1) государственное запрещение на ввоз или вывоз из страны определенного вида товаров, ценностей, золота, ценных бумаг; 2) блокирование торговли с определенной страной в качестве репрессивных мер по отношению к ней.

Олигархия — власть немногих, политическое и экономическое господство небольшой социальной группы.


Основные события

1948 г.: создание Организации американских государств (ОАГ);

1959 г.: революция на Кубе.

1961 г.: высадка с американских кораблей кубинских контрреволюционеров.

1961 г.: курс Кубы на строительство социализма.

1961 г.: Программа Дж. Кеннеди “Союз ради прогресса”.

1964 г.: разработка бразильскими военными доктрины национальной безопасности.

1967 г. (14 февраля): подписание Договора о создании в Латинской Америке безъядерной зоны.

1970—1973 гг.: чилийская революция.


Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Учитель записывает тему урока на доске, определяет и озвучивает цели урока.

3. Работа с ДМ.

4. Объяснение нового материала. Учитель останавливается на объяснении сущности диктаторского режима, используя знания учащихся.

5. Работа с историческим документом. Хрестоматия: Из Устава Организации американских государств.

6. Задание I

Первый уровень. В чем, по мнению участников международной конференции, заключалась историческая миссия Америки?

Второй уровень. “Высокие цели цивилизации”, как сказано в Уставе ОАГ, требуют “духовного единства на континенте”. Насколько, по-вашему мнению, было возможно выполнить поставленную задачу?

Задание II. Выделите основные причины, вызвавшие подъем революционного и демократического движения в странах Латинской Америки в конце 50-х годов ХХ в.

7. Учитель рассказывает о революции на Кубе.

Опережающее задание. Выступления учащихся с сообщениями об Эрнесто Че Геваро и Фиделе Кастро. (Портреты данных деятелей на экране.)

8. Работа с историческим документом. Хрестоматия: Постановление №1 о национализации предприятий, являющихся собственностью физических и юридических лиц Соединенных Штатов Америки.

Задание. В чем данное постановление противоречит содержанию Устава ОАГ?

9. Работа с учебником.

Задание. Почему 60-е годы вошли в историю Латинской Америки как эпоха правления военных?

10. Учитель рассказывает о революции в Чили.






Для любых предложений по сайту: [email protected]