Соединенные Штаты Америки в 1945—1960 гг. — СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Всемирная история 11 класс - методическое руководство

Соединенные Штаты Америки в 1945—1960 гг. — СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Цели

Обучения: рассмотреть послевоенное положение США — ведущей мировой державы; действие двухпартийной политической системы во внутренней и внешней политике страны; продолжить формирование общеучебных навыков учащихся, умений определять главное и второстепенное, доказывать правильность и обоснованность усвоенных теоретических положений, отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу, расчленять материал на смысловые части, заполнять таблицы и схемы.

Воспитания: на основе изучаемого исторического материала формировать активную жизненную позицию, ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, умение объективно оценивать события, факты, уметь обосновывать свою позицию.

Развития: развивать у школьников долговременную память, речь, обогащать словарный запас, историческими терминами, развивать способности к сравнению, абстрагированию.

Оборудование урока (см. с. 4).

Тип урока: урок систематизации нового материала.

Методы: интерактивные (“ажурная пила”, ранжирование), фронтальная беседа, работа со СМИ, исторической картой, историческим документом, самостоятельная работа с учебником, Интернетом, наглядные, словесные, обобщения, сравнения, репродуктивные, частично-поисковые.


Основные понятия

Дискриминация — ограничение или лишение прав лиц, организаций или государств по признакам расы, национальности, государственной принадлежности и т. д.

Сегрегация — одна из форм расовой дискриминации, заключающаяся в насильственном отделении “цветного” населения от белого, запрет на проживание в одном месте, проезд в одном транспорте, совместное посещение мест досуга и отдыха.

Конфронтация — противостояние.


Основные события

1944 — 1946 гг.: Солдатский билль, или Закон о занятости.

1947 г.: Закон Тафта — Хартли, ограничивавший права профсоюзов.

1950 г.: Закон Маккарэна — Вуда, или Закон о внутренней безопасности, по которому организации, считавшиеся правительством неблагонадежными, должны были зарегистрироваться как подрывные в Министерстве юстиции.

1952 г.: Закон Маккарэна — Уолтера, или Закон об иммиграции и гражданстве.

1950—1953 гг. — маккартизм.


Ход урока

1. Изучение нового материала. Учитель записывает тему урока на доске, озвучивает цели урока. Констатирует факт, что после Второй мировой войны США были единственной крупной страной мира, усилившей свой потенциал за годы войны. Затем организуется работа в группах по методу “ажурная пила”: созданные группы изучают конкретный материал, затем в каждой группе учащиеся рассчитываются на первый-шестой и образуют новые группы (первые, вторые и т. д.), в которых изучают другую часть материала. Затем возвращаются в первоначальные группы и обсуждают изученный материал.

Задания для групп:

1-я группа: Закон Тафта — Хартли (1947 г.);

2-я группа: Закон Маккарэна — Вуда (1950 г.);

3-я группа: Закон Маккарэна — Уолтера (1952 г.);

4-я группа: маккартизм (1950—1953 гг.);

5-я группа: Закон о гибком паритете (50-е годы);

6-я группа: Программа земельного банка (50-е годы).

2. Работа с ДМ.

3. Учитель организует работу с текстом учебника по изучению внутренней политики США в указанный период. Рассматривается расовая проблема. Объясняется действие системы двух партий, основываясь на внутрипредметных связях.

4. Учитель организует работу учащихся по заполнению таблицы в ходе изучения нового материала (продолжить заполнение на следующем уроке по мере изучения материала).


Президенты и характеристика их деятельности


Президент

Партийная принадлежность

Годы президентства

Внутренний курс

Внешний курс

Выводы:






5. Рефлексия. Подтвердите фактами наличие правоконсервативных проявлений во внутренней политике США в 1945 — 1960 гг.

6. Домашнее задание. Доклад “Джон Кеннеди - человек и политик”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]