История России - Конец XVI-XVIII век - Поурочные разработки 7 класс А. А. Данилов, Л. Г. Косулина
Повторение и контроль по теме «После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов» - ПОСЛЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО: ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ
Цель урока: обобщение, актуализация и контроль знаний учащихся по теме «Россия в 1725—1762 гг.».
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): систематизировать исторический материал по истории России 1725—1762 гг.; выявлять и характеризовать общие черты и особенности развития России в 1725—1762 гг.; давать и обосновывать оценку итогов деятельности преемников Петра I; выполнять тестовые контрольные задания по образцу ГИА (в упрощённом варианте).
Учитель проводит с учениками повторительно-обобщающую беседу.
Вопросы и задания для учащихся: 1. В чём состояли причины дворцовых переворотов? Какие политические силы принимали в них участие? 2. Что такое «кондиции»? Почему попытка «верховников» ограничить самодержавную власть не удалась? 3. Назовите основные направления внутренней политики России в 1725—1762 гг. Как изменилось положение дворянства в эти годы? С чем это было связано? 4. Назовите основные направления внешней политики России в 1725—1762 гг. Дайте общую оценку внешней политики России в эти годы. 5. Расскажите об участии России в Семилетней войне. 6. Дайте характеристику одному-двум правителям России времён дворцовых переворотов (персоналии выберите самостоятельно).
Затем ученики выполняют тестовые задания к главе IV (с. 190—191 учебника).