Индия, Китай, Африка - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА И КОЛОНИАЛЬНЫЕ ИМПЕРИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. - МИР В СЕРЕДИНЕ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в

Новая история XIX в. Россия в XIX в. 8 класс - Поурочное планирование

Индия, Китай, Африка - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА И КОЛОНИАЛЬНЫЕ ИМПЕРИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. - МИР В СЕРЕДИНЕ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в

Цель урока: дать представление о последствиях британского колониального владычества в Индии, раскрыть специфику колониальной политики в Китае, усиление колониальной эксплуатации народов Африки.

Основное содержание: Восстание 1857—1859 гг. в Индии. Специфика колониальной политики в Китае. Тайпинское восстание. Восстание 1899—1900 гг. Политическая карта Африки. Борьба Эфиопии за независимость. Национально-освободительное движение в Африке южнее Сахары.

Основные понятия и термины: Тайпин тяньго, «Ихэтуань», Гоминьдан, ИНК — Индийский национальный конгресс.

Оборудование урока: карты «Африка в конце XIX — начале XX в.», «Индия в конце XIX — начале XX в.», «Китай в конце XIX — начале XX в.».

План урока:

1. Проверка знаний.

2. Восстание 1857—1859 гг. в Индии.

3. Борьба народов Китая против колониального владычества.

4. Африканцы в борьбе за свою независимость.

Ход урока

1. Проверка знаний — устный опрос. Существовала ли связь между внутренней и внешней политикой ведущих мировых держав в конце XIX в.? Назовите государства, вкладывавшие деньги в развитие экономики латиноамериканских стран? В какие из латиноамериканских стран вкладывалось наибольшее количество капиталов? Чем это объяснялось?

2—4. Недостаток времени диктует единственно возможную форму работы — разделение класса на три творческие группы по числу изучаемых регионов и самостоятельная работа с текстом учебника, которая может быть при необходимости закончена дома. Итогом такой работы должна стать сравнительная таблица, которую каждый ученик заполняет на уроке сведениями лишь по «своему» изучаемому в классе региону, а дома заканчивает по остальным двум.

Во вступительном слове о национально-освободительной борьбе народов Китая, Индии и Африки в конце XIX — начале XX в. ставится общий вопрос: выявите общее и различное в формах и методах борьбы народов этих регионов за свою независимость.

В тетрадь записывается сравнительная таблица:

БОРЬБА НАРОДОВ ИНДИИ, КИТАЯ И АФРИКИ ПРОТИВ КОЛОНИАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ


                                                                                                                                           

Сроки

Нормы борьбы, против кого направлена

Состав участников

Требования и ход борьбы

Итоги



ИНДИЯ





КИТАЙ





АФРИКА




Домашнее задание: А. А. Кредер, § 27, 29, 30; А. Я. Юдовская, § 26— 28. Закончить начатую в классе сравнительную таблицу.






Для любых предложений по сайту: [email protected]