Индия в Средние века - ИНДИЯ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК В СРЕДНИЕ ВЕКА - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Учебник - История Артемов В.В.

Индия в Средние века - ИНДИЯ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК В СРЕДНИЕ ВЕКА - ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Политическое развитие Индии в Средние века.

В V —VI! вв. на территории Индии существовало около 50 враждующих друг с другом государств. В середине VIII в. Северную, атак же часть Центральной Индии завоевали раджпуты — потомки смешавшихся с местным населением кочевников. Наиболее влиятельный раджпутский род образовал государство Пратихаров. Это государство долго господствовало в Индии. К этому периоду относятся и первые попытки проникновения в Индию арабов.

В XI11 в. значительная часть страны была объединена в рамках мусульманского государства — Делийского султаната. Еще до его возникновения на севере Индии образовалось несколько мелких государств на. землях, захваченных мусульманами.

Начало существованию Делийского султаната было положено в 1206 г., когда военачальник одного из мусульманских правителей объявил себя султаном, сделав своей столицей город Дели. Постепенно власть султанов распространилась на всю Северную и Центральную Индию, а временами они захватывали и Южную Индию. Значительная часть индийских земель была распределена между мусульманскими воинами и мечетями. Индийские князья должны были подчиняться мусульманам. Высшая власть в государстве принадлежала султану. Правосудие осуществлялось мусульманским духовенством. Весь государственный аппарат, как и армия, состоял из мусульман. Мусульмане были освобождены от Податей.

Города Индии успешно развивались, чему способствовали расширением торговых связей с исламским миром, строительство и Меры властей, призванные обеспечивать работу амбаров, бань и городской стражи.

В Индии стал распространяться ислам. Но основная масса населения осталась верной индуизму. Борьба индуизма и ислама, совместимость жизненных обычаев, норм поведения, определяемых этими религиями, вела к ослаблению Делийского султаната.

Индийская община.

В жизни основной части населения Индии — Крестьян — важнейшее значение имела община. Обычно в состав общины входило несколько соседних деревень или даже целый округ, представлявших собой единое целое. Почти в каждой деревне был свой общинный совет. Возглавлял его староста. Представители каждой деревни и старосты входили в большой совет всей общины. Община представляла собой замкнутый мирок, почти не нуждающийся в контактах с внешним миром. В течение веков в каждой общине был выработан порядок взаимообмена продуктами и услугами, необходимыми каждому члену общины.

Наибольшими правами в общине обладали земледельцы, владевшие общинными наделами и обладавшие наследственными правами на них. Далеко не все земледельцы в общине сами обрабатывали свои наделы. Так, брахманские и другие наиболее зажиточные семьи использовали труд малоземельных общинников, а также батраков-наемников. Представители высших каст имели право за гроши пользоваться услугами выходцев из низших каст.

Культура Индии.

Наиболее известные памятники культуры раннего Средневековья находятся в Аджанин и Эллоре, Аджания прославилась главным образом настенными росписями буддийских монастырей. Храмовые комплексы Эллоры известны своей скульптурой, занявшей с периода раннего Средневековья господствующее место в убранстве храмов.

На юге Индии в X —XII вв. получает распространение бронзовая скульптура. Среди статуй и статуэток индуистских божеств главное место занимает изображение бога Шивы. Он предстает в виде многорукого Натараджана — бога танца.

Завоевание Северной Индии в X —XII вв. мусульманами принесло новые для Индии культурные традиции Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока. В Индии стали строиться сооружения с арками, куполами и сводами. Появились и новые типы сооружений (мечети, минареты, мавзолеи).

Велик вклад Индии и в науку. Так, исключительно важным стало создание десятичной системы счисления. Индийскими учеными была создана таблица для вычисления местонахождения планет. Ученый и астроном Арнабхата высказал мысль, что Земля — шар и вращается вокруг своей оси. Многие астрономические труды индийских ученых переводились на арабский язык. Благодаря этому идеи, заложенные в эти сочинения, проникали и в другие страны.






Для любых предложений по сайту: [email protected]