ВВЕДЕНИЕ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ

Информатика ОГЭ - Комплекс материалов для подготовки учащихся

ВВЕДЕНИЕ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ

Эта книга предназначена для самостоятельной подготовки к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике и ИКТ. Цель этого экзамена - оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Тем самым, назначение ОГЭ в 9 классе - итоговая аттестация, установление того факта, что выпускник усвоил основное содержание предмета и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников, установленных Государственным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 “Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”).

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.

Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм. При этом задание 20 дается в двух вариантах: задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя, задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования. Экзаменуемый самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования. На экзамене не имеет смысла выполнять оба варианта задания 20, так как в любом случае оценку за него не превышает 2 балла. При подготовке к экзамену имеет смысл выполнять оба варианта задания 20, чтобы оценить имеющиеся умения и навыки алгоритмизации и программирования.

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут). После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2. Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время - 1 час 15 минут (75 минут). На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).

Основное отличие ОГЭ от ЕГЭ состоит в том, что в отличие от ЕГЭ, где стобалльный результат является исключением и достигается буквально единицами наиболее подготовленных, талантливых и собранных выпускников, максимальный балл за задания ОГЭ - нормальный показатель хорошей подготовки выпускника, усвоения им обязательного содержания, владения требуемыми умениями и навыками. Получить максимальный балл за ОГЭ - задача, посильная любому выпускнику, для этого не требуется исключительных способностей, титанического труда и владения какими-то особыми приемами. Эта задача достигается за счет хорошей учебы в школе, знания-структуры экзаменационной работы и типовых экзаменационных заданий, достаточной практики решения отдельных экзаменационных заданий и экзаменационного варианта в целом. Во всем этом может помочь книга, которую вы держите в руках.

Книга состоит из двух частей. В первой части разбираются основные типы заданий, которые могут стоять в каждой позиции экзаменационной работы. Приводятся решения этих заданий, указываются основные способы и методы решения заданий данного типа. Во второй части собраны 10 вариантов экзаменационных работ для самостоятельного решения. В конце книги приводятся ключи к этим вариантам, содержащие как правильные ответы на задания первой (“бумажной”) части работы, так и критерии оценивания и образцовые решения тех заданий, которые выполняются на компьютере. При подготовке к экзамену имеет смысл прорабатывать каждое задание экзаменационной работы по отдельности. Сначала следует разобрать все решения, приводимые в книге, затем выполнить 3-4 соответствующих задания из вариантов. Убедившись, что соответствующее содержание усвоено, а ход решения понятен, следует переходить к следующему заданию.

После того, как разобраны все линии заданий и решены задания первых 3-4 вариантов, следует решить полностью один - два варианта и проверить себя по таблице ответов и критериям решения. Если в каких- то позициях допущена систематическая ошибка, следует использовать еще 2-3 тренировочных варианта для того, чтобы отработать эти позиции. Наконец, заключительный, 10-й вариант выполняется в условиях, максимально приближенных к реальному экзамену, с контролем времени, чтобы убедиться, что все содержание экзамена усвоено полностью. После этого можно смело идти на экзамен, не боясь получить недостаточно высокую оценку.






Для любых предложений по сайту: [email protected]