Информатика ОГЭ - Комплекс материалов для подготовки учащихся
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ
Вариант 1
19
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая - для англоязычной. |
|
В столбце Е для каждого учащегося вычислим сумму баллов по двум предметам, если это - ученик Заречного района. Для ученика другого района ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е264. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце Е в строках 2-264 будут записаны суммы баллов учеников Заречного района. Для того чтобы найти наибольшую сумму, в ячейку G1 внесём формулу (в зависимости от настроек используемого программного обеспечения) |
|
Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество учеников Заречного района, принимавших участие в тестировании. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции или же посчитав количество числовых значений в диапазоне Е2:Е264: Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку G2: |
|
Возможны и другие способы решения задачи. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос - 155; на второй вопрос - 22,4 |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Получены правильные ответы на оба вопроса. Способ получения ответа может не совпадать с приведённым выше. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов |
2 |
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов |
1 |
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, - курсивом. Начало комментария будем обозначать символом “|”. |
|
| Двигаемся вниз, пока не дойдём до конца вертикальной стены, закрашивая все клетки на пути | Закрасим угловую клетку и переместимся в начало горизонтальной стены | Двигаемся влево до конца горизонтальной стены, закрашивая все клетки на пути |
|
Возможны и другие варианты решения. Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного для учащихся. |
|
Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных |
2 |
При всех допустимых исходных данных верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены |
1 |
Задание выполнено неверно, т. е. не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|||||
Решением является программа, записанная на любом языке программирования. Пример верного решения, записанного на языке Паскаль: Возможны и другие варианты решения. |
|||||
№ |
Входные данные |
Выходные данные |
|||
1 |
10 9 0 |
0 |
|||
2 |
17 0 |
0 |
|||
3 |
18 0 |
1 |
|||
4 |
-54 1001 3600 0 |
2 |
|||
Указания по оцениванию |
Баллы |
||||
Предложено верное решение. Программа правильно работает на всех приведённых выше тестах. Программа может быть записана на любом языке программирования |
2 |
||||
Программа выдаёт неверный ответ на одном из тестов, приведённых выше. Например, решение, в котором неверно задано условие отбора чисел: (a mod 2=0) or (a mod 9=0), выдаст неправильный ответ на тесте № 1. ИЛИ Программа выдаёт на всех тестах ответ на единицу больше, чем требуется. Такое возможно, если в решении при определении количества чётных чисел, кратных 9, ошибочно учитывается 0 в конце. |
1 |
||||
Программа выдаёт на тестах неверные ответы, отличные от описанных в критерии на 1 балл |
0 |
||||
Максимальный балл |
2 |
||||
Вариант 2
19
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая - для англоязычной. |
|
Определим количество девушек, принявших участие в тестировании. Для этого в ячейку G2 запишем формулу считающую количество ячеек диапазона В2:В 1001, значение которых равно “жен”. |
|
Для ответа на второй вопрос будем использовать дополнительный столбец F. В него мы внесём баллы студентов только химического факультета. В ячейку F2 запишем формулу Скопируем формулу из F2 во все ячейки диапазона F3:F1001. Те ячейки диапазона, которые не пусты, будут содержать баллы студентов химического факультета. Минимальное и максимальное значения можно вычислять в отдельных свободных ячейках таблицы или в ячейку G3 записать формулу с несколькими функциями |
|
Возможны и другие способы решения задачи. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос - 491; на второй вопрос — 19. |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Получены правильные ответы на оба вопроса. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов. |
2 |
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов. |
1 |
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, - курсивом. Начало комментария будем обозначать символом “|”. | Двигаемся влево, пока не дойдём до конца вертикальной стены | Обходим стену | Двигаемся вниз до конца вертикальной стены | Переместимся в начало горизонтальной стены вправо | Двигаемся вправо до конца горизонтальной стены, закрашивая все клетки на пути Возможны и другие варианты решения. Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного для учащихся. Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных |
2 |
При всех допустимых исходных данных верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены |
1 |
Задание выполнено неверно, то есть не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|||||
Решением является программа, записанная на любом языке программирования. Пример верного решения, записанного на языке Паскаль: Возможны и другие варианты решения. Для проверки правильности работы программы необходимо использовать следующие тесты: |
|||||
№ |
Входные данные |
Выходные данные |
|||
1 |
10 27 11 0 |
2 |
|||
2 |
16 0 |
0 |
|||
3 |
45 0 |
1 |
|||
4 |
-90 499 4500 0 |
2 |
|||
Указания по оцениванию |
Баллы |
||||
Предложено верное решение. Программа правильно работает на всех приведённых выше тестах. Программа может быть записана на любом языке программирования |
2 |
||||
Программа выдаёт неверный ответ на одном из тестов, приведённых выше. Например, решение, в котором неверно задано условие отбора чисел: (a mod 5=0) and (a mod 9=0), выдаст неправильный ответ на тесте № 1. ИЛИ Программа выдаёт на всех тестах ответ на единицу больше, чем требуется. Такое возможно, если в решении при определении количества чисел ошибочно учитывается 0 |
1 |
||||
Программа выдаёт на тестах неверные ответы, отличные от описанных в критерии на 1 балл |
0 |
||||
Максимальный балл |
2 |
||||
Вариант 3
19
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Решение для Microsoft Excel и для OpenOffice.org Calc Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая - для англоязычной. В ячейку F2 запишем формулу =C2+D2 Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001. |
|
В ячейку Н2 запишем формулу |
|
В ячейку Н3 запишем формулу Возможны и другие варианты решения. |
|
Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: |
|
На первый вопрос: 314. На второй вопрос: 58,53. |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Получены правильные ответы на оба вопроса. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании), при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответов с большей точностью. |
2 |
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов. |
1 |
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, — курсивом. Начало комментария будем обозначать символом “|”. | Закрашиваем клетку, двигаемся на 1 шаг влево, | Двигаемся вниз под лестницей, закрашивая нужные клетки на пути, пока не дойдём до самой нижней ступеньки лестницы | Закрасим угловую клетку и переместимся на клетку выше | Двигаемся вверх до конца поднимающейся лестницы, закрашивая нужные клетки на пути Возможны и другие варианты решения. Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного для учащихся. Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных |
2 |
При всех допустимых исходных данных верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены |
1 |
Задание выполнено неверно, то есть не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|||||
Решением является программа, записанная на любом языке программирования. Пример верного решения, записанного на языке Паскаль: Возможны и другие варианты решения. Для проверки правильности работы программы необходимо использовать следующие тесты: |
|||||
№ |
Входные данные |
Выходные данные |
|||
1 |
24 44 12 54 0 |
78 |
|||
2 |
41 0 |
0 |
|||
3 |
24 0 |
24 |
|||
Указания по оцениванию |
Баллы |
||||
Предложено верное решение. Программа правильно работает на всех приведённых выше тестах. Программа может быть записана на любом языке программирования |
2 |
||||
Программа выдаёт неверный ответ на одном из тестов, приведённых выше. Например, решение, в котором неверно задано условие отбора чисел: if (a mod 6 = 0) or (a mod 10 = 4), выдаст неправильный ответ на тесте № 1 |
1 |
||||
Программа выдаёт на тестах неверные ответы, отличные от описанных в критерии на 1 балл |
0 |
||||
Максимальный балл |
2 |
||||
Вариант 4
19
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая - для англоязычной. Сначала в столбец G для каждого учащегося запишем логическое значение 0 (ложь) или 1 (истина) в зависимости от того, выполняется ли для него условие первого вопроса. Для этого в ячейку G2 запишем формулу Скопируем ячейку G2 в буфер обмена, выделим блок G3:G1001 и вставим в этот блок содержимое буфера обмена. Для того, чтобы подсчитать количество таких учащихся, в ячейку Н2 запишем формулу Для получения ответа на второй вопрос в ячейку В1003 запишем формулу Возможны и другие способы решения задачи. Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: На первый вопрос: 88. На второй вопрос: 4,318. |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Получены правильные ответы на оба вопроса. Способ выполнения задания при этом неважен. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании), при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответа на второе задание с большей точностью (например, 4,32 вместо 4,318). |
2 |
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов. |
1 |
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, — курсивом. Начало комментария будем обозначать символом “|”. | Двигаемся вверх по лестнице, пока не дойдём до вершины, закрашивая нужные клетки на пути | Закрасим верхнюю клетку и переместимся на ступеньку ниже | Двигаемся вниз до конца спускающейся лестницы, закрашивая нужные клетки на пути Возможны и другие варианты решения. Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного для учащихся. Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных |
2 |
При всех допустимых исходных данных, верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены |
1 |
Задание выполнено неверно, то есть не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|||||
Решением является программа, записанная на любом языке программирования. Пример верного решения, записанного на языке Паскаль: Возможны и другие варианты решения. Для проверки правильности работы программы необходимо использовать следующие тесты: |
|||||
№ |
Входные данные |
Выходные данные |
|||
1 |
300 16 17 155 0 |
300 |
|||
2 |
160 100 0 |
260 |
|||
3 |
1201 70 0 |
0 |
|||
Указания по оцениванию |
Баллы |
||||
Предложено верное решение. Программа правильно работает на всех приведённых выше тестах. Программа может быть записана на любом языке программирования |
2 |
||||
Программа выдаёт неверный ответ на одном из тестов, приведённых выше. Например, решение, в котором неверно задано условие отбора чисел: if (a mod 4 = 0) or (а > 99) and (а < 1000), выдаст неправильный ответ на тесте № 1 |
1 |
||||
Программа выдаёт на тестах неверные ответы, отличные от описанных в критерии на 1 балл |
0 |
||||
Максимальный балл |
2 |
||||
Вариант 5
19
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая - для англоязычной. В ячейку Н2 необходимо записать формулу В ячейку Н3 необходимо записать формулу Возможны и другие варианты решения, например сортировка строк по значению столбца D с последующим заданием правильных блоков для функций. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: На первый вопрос - 3,95. На второй вопрос - 4,07. |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Получены правильные ответы на оба вопроса. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании), при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответов с другой точностью |
2 |
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов |
1 |
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, — курсивом. Начало комментария будем обозначать символом “|”. | Двигаемся вниз под лестницей справа налево, пока не дойдём до стыка лестниц, | Двигаемся вниз до конца спускающейся лестницы, закрашивая нужные клетки на пути Возможны и другие варианты решения. |
|
Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного для учащихся. |
|
Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных |
2 |
При всех допустимых исходных данных верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены |
1 |
Задание выполнено неверно, то есть не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|||||
Решением является программа, записанная на любом языке программирования. Пример верного решения, записанного на языке Паскаль: Возможны и другие варианты решения. Для проверки правильности работы программы необходимо использовать следующие тесты: |
|||||
№ |
Входные данные |
Выходные данные |
|||
1 |
2 222 0 |
NO |
|||
2 |
15 0 |
15.0 |
|||
3 |
20 30 30 22 8 0 |
25.5 |
|||
Указания по оцениванию |
Баллы |
||||
Предложено верное решение. Программа правильно работает на всех приведённых выше в тестах. Допустим вывод ответа с другой точностью или в экспоненциальной форме, например, 25.50. Программа может быть записана на любом языке программирования |
2 |
||||
Программа выдаёт неверный ответ на одном из тестов, приведённых выше. Например, если в в решении неправильно организован вывод результата, то программа выдаст неверный ответ на тесте № 1 |
1 |
||||
Программа выдаёт неверный ответ на двух или более тестах |
0 |
||||
Максимальный балл |
2 |
Вариант 6
19
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая - для англоязычной. В ячейку F2 запишем формулу Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001. В ячейку Н2 запишем формулу В ячейку Н3 запишем формулу Возможны и другие варианты решения. Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 864; на второй вопрос: 89,45 |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Получены правильные ответы на оба вопроса. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответов с большей точностью |
2 |
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов |
1 |
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, - курсивом. Начало комментария будем обозначать символом “|”. | Обходим стену | Двигаемся вниз, пока не дойдём до конца вертикальной стены и закрашиваем клетки | Двигаемся вправо до конца горизонтальной стены | Двигаемся вниз, пока не дойдём до конца вертикальной стены и закрашиваем клетки |
|
Возможны и другие варианты решения. Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного для учащихся. Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных |
2 |
При всех допустимых исходных данных верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены |
1 |
Задание выполнено неверно, то есть не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|||||
Решением является программа, записанная на любом языке программирования. Пример верного решения, записанного на языке Паскаль: Возможны и другие варианты решения. Для проверки правильности работы программы необходимо использовать следующие тесты: |
|||||
№ |
Входные данные |
Выходные данные |
|||
1 |
3 2 3 20 |
3 |
|||
2 |
3 21 12 36 |
12 |
|||
3 |
3 33 3 63 |
3 |
|||
Указания по оцениванию |
Баллы |
||||
Получены правильные ответы на оба вопроса. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании), при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответов с большей точностью |
2 |
||||
Программа выдаёт неверный ответ на одном из тестов, приведённых выше. Например, решение, в котором не задано условие отбора чисел (a mod 3 = 0), выдаст неправильный ответ на тесте № 1 |
1 |
||||
Программа выдаёт на тестах неверные ответы, отличные от описанных в критерии на 1 балл |
0 |
||||
Максимальный балл |
2 |
Вариант 7
19
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая - для англоязычной. В ячейку Н2 необходимо записать формулу В ячейку Н3 необходимо записать формулу Возможны и другие варианты решения, например, сортировка результатов наблюдений по значению столбца Е с последующим заданием правильных блоков для функций. Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: На первый вопрос: 2,09. На второй вопрос: 759,37 |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Получены правильные ответы на оба вопроса. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании), при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответов с большей точностью |
2 |
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов |
1 |
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, - курсивом. Начало комментария будем обозначать символом “|”. Двигаемся влево, пока не дойдём до прохода в горизонтальной стене, и закрашиваем клетки Двигаемся дальше до горизонтальной стены Двигаемся влево, пока не дойдём до вертикальной стены, и закрашиваем клетки Двигаемся вверх, пока не дойдём до прохода в вертикальной стене, и закрашиваем клетки Двигаемся дальше до вертикальной стены Двигаемся вверх до конца вертикальной стены и закрашиваем клетки Возможны и другие варианты решения. Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного для учащихся. Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных |
2 |
При всех допустимых исходных данных верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены |
1 |
Задание выполнено неверно, т. е. не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|||||
Решением является программа, записанная на любом языке программирования. Пример верного решения, записанного на языке Паскаль: Возможны и другие варианты решения. Для проверки правильности работы программы необходимо использовать следующие тесты: |
|||||
№ |
Входные данные |
Выходные данные |
|||
1 |
2 4 7 |
4 |
|||
' |
2 |
3 14 4 24 |
42 |
||
3 |
3 44 4 24 |
72 |
|||
Указания по оцениванию |
Баллы |
||||
Предложено верное решение. Программа правильно работает на всех приведённых выше тестах. Программа может быть записана на любом языке программирования |
2 |
||||
Программа выдаёт неверный ответ на одном из тестов, приведённых выше. Например, решение, в котором не задано условие отбора чисел (a mod 10 = 4), выдаст неправильный ответ на тесте № 1 |
1 |
||||
Программа выдаёт на тестах балл неверные ответы, отличные от описанных в критерии на 1 |
0 |
||||
Максимальный балл |
2 |
Вариант 8
19
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая - для англоязычной В ячейку Н2 необходимо записать формулу В ячейку Н3 необходимо записать формулу Возможны и другие варианты решения, например, сортировка строк по значению столбца В с последующим заданием правильных блоков для функций. Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: На первый вопрос: 28468. На второй вопрос: 760,9 |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Получены правильные ответы на оба вопроса. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответов с большей точностью |
2 |
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов |
1 |
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии - курсивом. Начало комментария будем обозначать символом “|”. |Двигаемся вниз, пока не дойдём до горизонтальной стены |Двигаемся вправо, пока не дойдём до прохода в стене, и закрашиваем клетки |Двигаемся дальше до горизонтальной стены |Двигаемся вправо до конца стены и закрашиваем клетки | Обходим стену |Двигаемся влево, пока не дойдём до прохода в стене |Двигаемся дальше до горизонтальной стены |Двигаемся влево до конца стены и закрашиваем клетки Возможны и другие варианты решения. Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного для учащихся. Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных |
2 |
При всех допустимых исходных данных верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены |
1 |
Задание выполнено неверно, т. е. не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|||||
Решением является программа, записанная на любом языке программирования. Пример верного решения, записанного на языке Паскаль: Возможны и другие варианты решения. Для проверки правильности работы программы необходимо использовать следующие тесты: |
|||||
№ |
Входные данные |
Выходные данные |
|||
1 |
1 |
15 |
|||
15 |
NO |
||||
2 |
2 |
17 |
|||
17 |
NO |
||||
10 |
|||||
3 |
3 |
18 |
|||
0 |
YES |
||||
12 |
|||||
18 |
- |
||||
4 |
3 |
16 |
|||
0 |
YES |
||||
16 0 |
|||||
Указания по оцениванию |
Баллы |
||||
Предложено верное решение. Программа правильно работает на всех приведённых выше тестах. Допускается вывод ответов на вопросы в одной строке. Допускается сначала вывод ответа на второй вопрос, затем - на первый. Программа может быть записана на любом языке программирования. |
2 |
||||
Программа выдаёт неверный ответ на одном или двух тестах, приведённых выше. Например, если в решении некорректно определяется наличие участников, которые не смогли дать правильный ответ ни на один из вопросов, программа выдаст неверный ответ на тесте № 3: 18 YES и тесте № 4: 16 YES YES ИЛИ Программа выдаёт неверный ответ на всех тестах: на каждом тесте только на один из двух вопросов получен правильный ответ. |
1 |
||||
Программа выдаёт на тестах неверные ответы, отличные от описанных в критерии на 1 балл. |
0 |
||||
Максимальный балл |
2 |
Вариант 9
19
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая - для англоязычной. В ячейку Е2 запишем формулу Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е1001. |
|
В ячейку Н2 запишем формулу |
|
В ячейку Н3 запишем формулу Возможны и другие варианты решения. |
|
Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: |
|
на первый вопрос: 11; на второй вопрос: 535,25 |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Получены правильные ответы на оба вопроса. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответов с большей точностью |
2 |
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов |
1 |
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, - курсивом. Начало комментария будем обозначать символом “|”. | Двигаемся вправо, пока не дойдём до конца горизонтальной стены, закрашивая все клетки на пути | Переместимся в клетку, расположенную снизу от правого конца стены | Двигаемся влево до конца горизонтальной стены, закрашивая все клетки на пути Возможны и другие варианты решения. Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного для учащихся. Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных |
2 |
При всех допустимых исходных данных верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены |
1 |
Задание выполнено неверно, т. е. не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|||||
Решением является программа, записанная на любом языке программирования. Пример верного решения, записанного на языке Паскаль: Возможны и другие варианты решения. Для проверки правильности работы программы необходимо использовать следующие тесты: |
|||||
№ |
Входные данные |
Выходные данные |
|||
1 |
1 18 31 |
0 |
|||
2 |
1 18 30 |
1 |
|||
3 |
2 18 40 17 50 |
1 |
|||
4 |
3 17 55 19 20 18 10 |
2 |
|||
Указания по оцениванию |
Баллы |
||||
Предложено верное решение. Программа правильно работает на всех приведённых выше тестах. Программа может быть записана на любом языке программирования. |
2 |
||||
Программа выдаёт неверный ответ на одном из тестов, приведённых выше. Например, решение, в котором неправильно задано условие сравнения времени: вместо “<=” записано “<”, выдаст неверный ответ на тесте № 2. |
1 |
||||
Программа выдаёт неверный ответ на двух или более тестах. |
0 |
||||
Максимальный балл |
2 |
Вариант 10
19
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Данную задачу можно решать разными способами. Например, можно отсортировать таблицу по марке бензина, а при равном значении марки бензина - по цене бензина и найти в отсортированной таблице множество строк, для которых значение цены бензина марки 92 максимально. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: На первый вопрос - 23.25. На второй вопрос - 12. |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Получены правильные ответы на оба вопроса. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании), при условии правильности полученных ответов. |
2 |
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов. |
1 |
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, - курсивом. Начало комментария будем обозначать символом “|”. | Двигаемся вверх, пока не дойдём до прохода в стене, | “Через проход входим внутрь прямоугольника” | Двигаемся вниз до нижней стены, закрашивая все клетки на пути | Двигаемся вправо, вдоль стены до прохода, закрашиваем все клетки на пути | Двигаемся вправо, пересекаем проход в стене | Двигаемся вправо, вдоль стены до конца стены, закрашиваем все клетки на пути | Двигаемся вверх, вдоль вертикальной стены, закрашиваем все клетки на пути | Двигаемся влево, вдоль верхней горизонтальной стены, закрашиваем все клетки на пути | Двигаемся вниз, вдоль стены, до прохода в стене, закрашиваем все клетки на пути Возможны и другие варианты решения |
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных |
2 |
При всех допустимых исходных данных верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены |
1 |
Задание выполнено неверно, т. е. не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
20.2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|||||
Решением является программа, записанная на любом языке программирования. Пример верного решения, записанного на языке Паскаль: Возможны и другие варианты решения. Для проверки правильности работы программы необходимо использовать следующие тесты: |
|||||
№ |
Входные данные |
Выходные данные |
|||
1 |
2 3 7 |
3 |
|||
2 |
3 13 3 23 |
39 |
|||
3 |
3 33 3 63 |
99 |
|||
Указания по оцениванию |
Баллы |
||||
Предложено верное решение. Программа правильно работает на всех приведённых выше тестах. Программа может быть записана на любом языке программирования |
2 |
||||
Программа выдаёт неверный ответ на одном из тестов, приведённых выше. Например, решение, в котором не задано условие отбора чисел (a mod 10 = 3), выдаст неправильный ответ на тесте № 1 |
1 |
||||
Программа выдаёт на тестах неверные ответы, отличные от описанных в критерии на 1 балл |
0 |
||||
Максимальный балл |
2 |