ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ

Математика 1 класс - Поурочные разработки

ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ

Цели: сформировать у учащихся четкое представление об очередности элементов при заданном порядке их расположения; ввести термины “первый” и “последний”; совершенствовать умения сравнивать предметы по разным признакам и классифицировать на группы; развивать умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задания на развитие внимания и логического мышления.

- Разложите листочки на две группы:

а) по цвету;

б) по размеру;

в) по форме.

- Заполните пустые окошки:

      

2. Игра “Поезд”.

Дидактическая цель: закрепление понятий “один”, “много”.

Средства обучения: учитель прикрепляет на магнитной доске рисунки (несколько животных и одна елка), на учительском столе находятся один домик и много игрушек, на парте одного из учеников лежит много различных карандашей и одна ручка.

Содержание игры. Ведущий - паровоз, остальные дети - вагончики. Паровоз идет, останавливаясь на станциях (доска, стол учителя, парта ученика). Ребята называют, каких рисунков, игрушек, школьных принадлежностей на станциях много, а каких - один (одна).

III. Сообщение темы урока.

- Рассмотрите рисунок на доске.

- Как называются данные фигуры? (Треугольники.)

- Чем они похожи? (Формой и размером.)

- Чем они отличаются? (Цветом.)

- Определите цвет первого и последнего треугольника.

- Сегодня на уроке будем учиться находить первый и последний предметы в ряду.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 22).

Задание № 1.

- Послушайте начало русской народной сказки и угадайте ее название: “Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая...”

- Правильно, сказка называется “Репка”. Вспомните героев этой русской народной сказки.

- Кто из героев сказки “Репка” первым решил вытащить репку? (Дед.)

- Вспомните: кто последним пришел на помощь? (Мышка.)

- Какие герои находились между Дедом и Жучкой? (Внучка и бабка.)

Задание № 2.

В этом задании рассматриваемой последовательностью является последовательность, в которой закончили дистанцию участники соревнования по бегу.

- Кто из мальчиков закончил первым соревнование по бегу? Кто пришел к финишу первый? (Мальчик в красной форме.)

В данной ситуации термин “первый” можно заменить термином “победитель”.

- Найдите спортсмена, который пришел к финишу последним. (Мальчик в форме желтого цвета.)

Задание № 3.

- Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

- Покажите, кто стоит первым в кассу.

- Кто стоит позади этого человека?

- Покажите в очереди самого маленького по росту мальчика.

- Кто стоит перед этим мальчиком?

- Кто стоит в очереди последний?

- Кто стоит перед этим человеком?

- Куда должен встать мальчик, чтобы купить в порядке очереди билет в цирк? Поставьте фишку.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

V. Фронтальная работа.

Игра “Дополнение”.

Дидактическая цель: развитие речи детей.

Средства обучения: рисунки (самолет, вертолет, ракета, птица, бабочка).

Содержание игры. Учитель на магнитной доске размещает рисунки (сверху вниз): ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка - и объясняет детям задание: закончить предложение, начатое учителем.

- Высоко в небе летит ... (ракета).

- Ниже ракеты летит ... (самолет).

- Самолет летит ... (выше вертолета).

- Если птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит ... (выше бабочки).

- Если выше птицы летит вертолет и ниже - бабочка, то птица находится ... (между вертолетом и бабочкой).

Физкультминутка

VI. Работа в тетради: “Графический диктант”.

Котик.

4 клетки вверх, 1 вправо, 1 вниз,

2 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

2 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 1 влево,

1 вверх, 2 вправо, 8 вниз, 1 влево,

2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево,

2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево,

2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево,

3 вверх, 1 влево.

VII. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?






Для любых предложений по сайту: axiomaonline@cp9.ru