Вычитание вида 17 – [ ], 18 – [ ] - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Вычитание вида 17 – [ ], 18 – [ ] - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: составить таблицы вычитания для случаев вида 17 — [ ] и 18 — [ ] и провести работу, направленную на их запоминание; развивать умение решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и моделировать с помощью схематических рисунков составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

Игра “Отгадай цветок”

— В названиях двух полевых цветов 14 букв. Одно из них — василек. Определите число букв в названии другого цветка. (14 — 7 = 7 (б.).)

— Назовите полевой цветок, в названии которого 7 букв. (Ромашка.)

— Составьте из букв слова “ромашка” название еще одного цветка. (Мак.)

(Класс делится на три команды. Далее урок проводится в виде соревнования Первая команда за правильные ответы будет получать ромашки, вторая — васильки, третья — маки. Учитель прикрепляет к доске тот или иной цветок в зависимости оттого, какая команда быстрее дала правильный ответ.)

2. Устный счет

Игра “Найди лишнюю пару”

(Выигрывает pi получает цветок та команда, которая первой найдет лишнюю пару и объяснит, почему она лишняя.)

III. Самоопределение к деятельности

— Какую лишнюю пару вы нашли? (9и 8.)

— Найдите сумму этих чисел (17.)

(Учитель записывает числа 9, 8, 17 на доске.)

— Составьте с этими числами все возможные равенства. (9 + 8= 17, 8 + 9 = 17, 17 - 9 = 8, 17 - 8 = 9.)

(Команда, составившая все равенства, получает цветок.)

— В последнем примере увеличьте уменьшаемое и вычитаемое на 1. Какое равенство получилось? (18 - 9 = 9.)

— Откройте учебник на с. 88. Посмотрите на примеры на полях. Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Знакомство с новыми случаями вычитания вида 17 — [ ] и 18 — [ ] проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся объясняют прием вычитания по частям в сжатом виде. Каждой команде предлагается по одному примеру. За полный и грамотный ответ ученик получает для своей команды цветок. Далее также по аналогии с предыдущими уроками проводится работа по составлению и заучиванию таблицы вычитания для случаев вида 17 — [ ] и 18 — [ ]. Затем работа в парах по карточкам с примерами. Учащиеся задают друг другу по десять примеров. После этого к доске выходят по одному ученику от каждой команды. Учащиеся из других команд задают ему по одному примеру. Если ученик не ошибся, команда получает цветок.)

V. Физкультминутка

Мы пришли с тобой в лесок

И увидели грибок.

Раз грибок, два грибок,

И набрали кузовок.

А как птичка-то поет!

Восхищается народ.

Вон река неглубока.

Мы поплаваем пока

Брассом, кролем. Хорошо!

Вот и день уже прошел.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 88).

(Каждая команда решает по одной строчке примеров. Проверка. К доске выходит один ученик от команды, называет ответы. Команда, допустившая наименьшее количество ошибок, получает цветок.)

№ 2 (с. 88).

(Следует обратить внимание учащихся на то, что в задаче не сказано, с какой полки брали книги. Следовательно, решить задачу можно тремя способами. Предлагается задание на выбор: если ученики найдут только один способ решения, им выдается один цветок, если два — то два цветка, если три — три цветка. После решения задачи к доске по желанию приглашаются ребята, которые решили задачу разными способами.)

№ 4 (с. 88).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. К доске выходит один ученик от каждой команды и записывает решение. Команды, правильно решившие задачу, получают цветок. Учащимся, которые справились с задачей быстрее остальных, предлагается выполнить задание на полях. За правильное решение команда получает дополнительный цветок.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1, 2 (с. 45).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 88). Самостоятельное выполнение. По одному ученику от команды работают у доски. Проверка. За правильное решение команда получает цветок.)

— Кто доволен своей работой сегодня?

— Кому требуется помощь?

— Оцените работу своей команды с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Посчитаем количество цветов в каждом ряду. Кто выиграл?

— Кто из ребят заработал дополнительные цветы для своей команды?

— Как вы относитесь к их труду?

— С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке?

— Кто запомнил всю таблицу вычитания?

— Кто научился давать краткое объяснение решения?






Для любых предложений по сайту: [email protected]