Присчитывание и отсчитывание по 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Присчитывание и отсчитывание по 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида [ ] + 2, [ ] - 2.

Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка (работа по учебнику)

№ 8 (с. 95).

— На какие группы можно разделить отрезки? (По цвету: красные и синие. По длине: 3 см (1, 4, 7) и не 3 см (2, 3, 5, 6).)

— Прочитайте задание к рисунку на полях.

— Какое число пропущено в первом прямоугольнике? (7.)

— Какое число пропущено во втором прямоугольнике? (4.)

2. Индивидуальная работа

(Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка. Учитель показывает пример. Если все верно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

3. Устный счет

— Сосчитайте

• от 1 до 10 и обратно;

• от 1 до 10 через один, начиная с нуля;

• от 1 до 10 через один, начиная с единицы;

• от 1 до 10 через два с хлопками;

• от 3 до 8, от 5 до 10, от 6 до 2.

Игра “Веселый мяч”

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

• 4 + 2, 6 + 2, 9 - 2, 4 - 2.

• К какому числу прибавили 2 и получили 5? (3.)

• Из какого числа вычли 2 и получили 6? (8.)

• Сколько нужно вычесть из 7, чтобы получить 6? (1.)

• Сумма каких двух одинаковых чисел равна 4? (2 и 2.)

• Назови первое слагаемое, если второе слагаемое 4, а сумма 6. (2)

Игра “Проверь меня”

(К доске выходит ученик. Дети задают ему примеры вида [ ] + 2, [ ] — 2. Если он ошибся — говорят правильный ответ.)

Игра “Кто быстрее”

(На доске записаны числа по прядку от 1 до 10. К доске выходят два ученика, им дают мелки разного цвета. Учитель называет пример, тот, кто сосчитает быстрее, зачеркивает ответ. Выигрывает тот, кто зачеркнет больше ответов.)

8 + 2

9 - 2

7 - 2

3 – 2

4 – 2

6 – 2

6 + 2

1 + 2

4 + 2

4. Работа над задачами

— Составьте задачи по рисунку.

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель ставит карточку с числом в первый прямоугольник, учащиеся объясняют, как прибавляют или вычитают, и называют ответ. Например: к 1 прибавили 2, получилось 3, к 3 прибавили 2, получилось 5.)

— Какие знания помогли вам вычислить? (Знание таблиц сложения и вычитания с числом 2.)

— Чему будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать по 2.)

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

(Учитель выставляет картинку с изображением двух птиц.)

— Было 2 птички. Положите столько же кругов.

— Прилетели еще 2 птички (показывает картинку). Положите еще 2 круга. Сколько стало птичек? (4.)

(Далее работа ведется таким же образом: учитель показывает картинки, учащиеся выкладывают соответствующее количество кругов.)

— Еще 2 прилетели. Сколько всего стало птичек? (6.)

— Еще 2 прилетели. Сколько всего стало птичек? (8.)

— И еще 2 прилетели. Сколько стало? (10.)

— Прочитайте все ответы. (2, 4, 6, 8, 10.)

— Сколько кругов у вас на парте? (10.)

(Учитель выставляет наборное полотно с 10 кругами.)

— Уберем 2 круга. Сколько кругов осталось? (8.)

— Уберем еще 2 круга. Сколько стало кругов? (6.)

— Уберем еще 2 круга. Сколько кругов осталось? (4.)

— Уберем еще 2 круга. Сколько теперь кругов? (2.)

— Если убрать и эти 2 круга, сколько кругов останется? (0.)

— Прочитайте все ответы. (10, 8, 6, 4, 2.)

2. Работа по учебнику

№ 1 (с. 94).

— Рассмотрите рисунок. Вы видите танцующие пары детей. Покажите первую пару, вторую, третью, четвертую, пятую.

— В первой паре 2 ребенка, прибавьте еще 2. Сколько получили? (4.)

— Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. (4 да 2 — это 6, 6 да 2 — это 8, 8да 2 — это 10.)

№ 2 (с. 94).

— Рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 2 по 2. (Присчитывают учащиеся первого ряда по цепочке.)

— На каких карточках оказались ответы? (На розовых.)

— А теперь присчитывайте к 1 по 2.

(Присчитывают учащиеся второго ряда по цепочке.)

— На каких карточках оказались ответы? (На голубых.)

№ 3 (с. 94).

— Рассмотрите рисунок. Танцующие пары закончили свое выступление. Они уходят за занавес. Сколько всего детей было? (10.)

— Если первая пара уйдет за занавес, сколько детей останется? (8.)

— Дальше отсчитывайте по 2 вслух. (8 — 2 = 6, 6 — 2 = 4, 4 — 2 = 2, 2 — 2 = 0.)

— Посмотрите на ряд чисел внизу. Отсчитывайте от 10 по 2. (Отсчитывают учащиеся третьего ряда по цепочке.)

— На каких карточках оказались ответы? (На розовых.)

№ 4 (с. 94).

— Рассмотрите ряд чисел и рисунок к нему. Сколько шариков на рисунке? (9.)

— Отсчитывайте по 2, прикрывая каждый раз 2 шарика.

V. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

“Раз — прыжок и три кивка,

Два — направо голова,

Три — налево поворот” —

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 5 (с. 95).

— Составьте задачу по рисунку.

— Назовите условие задачи. (На аэродроме было 3 вертолета. Прилетел еще 1.)

— Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов стало на аэродроме?)

— Решите задачу самостоятельно.

(Фронтальная проверка.)

Решение: 3 + 1 = 4 (в.).

Ответ: на аэродроме стало 4 вертолета.

— Вторую задачу составьте и решите самостоятельно. (Проверка. Один ученик рассказывает по таблице.)

№ 6 (с. 95).

— Решите примеры, пользуясь числовым рядом.

№ 7 (с. 95).

— Положите карточки на окошки.

(Проверка. Учащиеся хором называют состав чисел.)

2. Работа в тетради с печатной основой

(Самостоятельное выполнение заданий на с. 36.)

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 20—21). Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 2, с. 49—50).)

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Присчитывайте по 2, начиная с числа 1, с числа 2.

— Отсчитывайте по 2, начиная с числа 10, с числа 9.






Для любых предложений по сайту: [email protected]