Закрепление изученного - Урок 4 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Закрепление изученного - Урок 4 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход уроков

I. Организационный момент

II. Анализ проверочных работ

(Разбор наиболее распространенных ошибок. Выполнение аналогичных заданий по усмотрению учителя.)

III. Актуализация знаний

Логическая разминка (работа по учебнику)

— Откройте учебник на с. 124— 125. Разгадайте ребусы на полях.

Варианты ответов:

2 + 2 + 3 = 7

2 + 3 + 3 = 8

3 + 3 + 3 = 9

8 - 3 = 5

7 - 1 = 6

6 > 2 + 2

4 < 2 + 3

IV. Самоопределение к деятельности

— Поставьте буквы в порядке возрастания их высоты.

— Какое слово получилось? (Каникулы.)

— Что дети делают во время новогодних каникул? (Ходят на новогодние утренники, катаются на коньках и на лыжах. )

Сегодня мы будем решать задачи про елку и новогодние праздники.

V. Работа по теме уроков

Работа по учебнику

№ 24 (с. 124).

— Прочитайте задание. Решите примеры.

— Какой колпак лишний? (С цифрой 8.)

№ 25 (с. 124).

— Сколько золотых шаров? (3.)

— Обозначьте шары красными и желтыми кругами, выполните схематический рисунок и решите задачу.

(Проверка. Рисунок, решение и ответ даны на доске.)

VI. Физкультминутка

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы должны луну достать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь —

Чтоб луна светила всем.

VII. Продолжение работы по теме уроков

1. Работа по учебнику

№ 27 (с. 125).

— Составьте краткую запись к задаче и решите ее самостоятельно.

(Ученик, который первым решил задачу, выполняет краткую запись, записывает решение и ответ задачи на доске.)

№ 28 (с. 125).

(Устное выполнение.)

— Во время каникул дети устроили лыжные соревнования. Что такое дистанция? (Расстояние.)

— Приготовьте карточки и покажите, какое число должно стоять между числами 1 и 7 (6), 7 и 8 (7), 8 и 6 (2), 6 и 9 (3), 9 и 7 (2), 7 и 10 (3).

№ 29 (с. 125).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№ 30 (с. 125).

— Заполните таблицу.

— Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2)

(По аналогии разбираются остальные примеры.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 48.

(Самостоятельное решение задач. Проверка.)

1. Решение: 3 + 2 = 5 (с.).

Ответ: мальчики и девочки сделали 5 снеговиков.

2. Решение: 6 — 3 = 3 (к.).

Ответ: у Пети осталось 3 конфеты.

(Учащиеся хором называют состав чисел, затем решают примеры по цепочке.)

VIII. Рефлексия

(Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 8, с. 57-58).)

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

IX. Подведение итогов уроков

— Чем вам запомнился этот урок?

— С каким настроением вы уходите на каникулы?






Для любых предложений по сайту: [email protected]