ЗАДАЧИ О ПЕРЕПРАВАХ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Математика 5-6 классы - Элементы логики - Пособие для учителей - 2014 год

ЗАДАЧИ О ПЕРЕПРАВАХ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Цель: научить учащихся решать задачи о переправах.

Основное содержание

Учимся решать задачи о переправах.

Формы, методы и средства

Фронтальная работа, самостоятельная работа, соревнование в группах.

Проведение занятия

1. Рассказываем учащимся, какие трудности встречаются в задачах о переправах через реку с одного берега на другой.

2. Фронтально решаем задания № 1—3 рубрики “Подумаем вместе”.

3. Предлагаем учащимся самостоятельно решить задачи № 4 (“Подумаем вместе”) и № 4 (“Проверь себя”).

В помощь учителю

Ответы к заданиям

“Подумаем вместе”

1. Двое подошли к реке с разных сторон.

2. 20.

3. Подсказка: без присмотра не будут оставаться одновременно волк с козлом или козел с капустой.

4. Папа и мама — 2 мин.

Папа с фонариком возвращается — 1 мин.

Переходят бабушка и малыш — 10 мин.

Мама с фонариком возвращается — 2 мин.

Переходят папа и мама — 2 мин.

Итого — 17 мин.

“Проверь себя”

1. Алгоритм переправы:

1. Андрей и Олег →;

2. Андрей ←;

3. Михаил→;

4. Олег ←;

5. Андрей и Олег →.

2. Обозначим англичан и их проводников соответственно А1, А2, П1, П2. Алгоритм их переправы может быть таким:

1. П1 и П2 ^;

2. П1 ←;

3. А1 и А2 →;

4. П2 ←;

5. П1 и П2 →.

3. Они подошли к реке с разных сторон.

4. Рыцари: А, Б, В. Их оруженосцы соответственно: а, б, в. Алгоритм их переправы может быть таким:

1. а, б →;

2. a ←;

3. а, в →;

4. a ←;

5. Б, В →;

6. Б, б ←;

7. А, Б →;

8. в ←;

9. а, б →;

10. В ←;

11. В, в →.

Оценка деятельности учащихся

Три команды соревнуются, кто быстрее справится с заданиями № 1—3 рубрики “Проверь себя”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]