ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УПОРЯДОЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Математика 5-6 классы - Элементы логики - Пособие для учителей - 2014 год

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УПОРЯДОЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Цель: научить учащихся упорядочивать множества.

Основное содержание

1. Знакомимся со словом “порядок” как в обыденной жизни, так и в математике.

2. Учимся подмечать закономерности, устанавливать соответствие между предметами.

Формы, методы и средства

Эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Проведение занятия

1. В начале урока знакомим учащихся с упорядоченными множествами, т. е. множествами, в которых установлен порядок их элементов. Вместе с учащимися приводим примеры таких множеств. Находим среди множеств неупорядоченные и пробуем восстановить порядок элементов.

2. Разбираем решения задач № 1—5 рубрики “Подумаем вместе”. Упорядоченные множества записываем в тетрадь в виде таблиц и рисунков.

3. Индивидуальная работа (задания № 1—4 рубрики “Проверь себя”).

4. Составляем задания по теме “Логические задачи на упорядочение множеств” по аналогии.

В помощь учителю

Ответы к заданиям

“Подумаем вместе”

1. Вале — 5 лет, Коле — 8 лет, Гале — 13 лет, Тане — 15 лет.

2. Олег, Юра, Володя, Миша, Саша.

3. Юра Воробьев с Лизой Егоровой; Андрей Егоров с Олей Петровой; Сережа Петров с Инной Крымовой; Дима Крымов с Аней Воробьевой.

4. Д, Е, Б, В, Г, А.

5. У Аллы — белое, у Нади — желтое, у Вали — голубое, у Гали — зеленое.

“Проверь себя”

1. Вова, Боря, Коля, Юра.

2. Юля, Таня, Лена, Света, Катя.

3. 1, 5, 6, 2, 4, 3, 7;

1, 6, 2, 4, 5, 3, 7;

1, 2, 4, 5, 6, 3, 7;

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

4. На 3-м этаже.

Оценка деятельности учащихся

В конце занятия — рефлексия. Самооценка.






Для любых предложений по сайту: [email protected]