Умножение десятичных дробей на натуральные числа - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Умножение десятичных дробей на натуральные числа - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Планируемые предметные результаты: умножать десятичные дроби, делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь; решать задачи на все действия, где данные представлены десятичными дробями; составлять уравнения по условиям задач; решать уравнения; находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Планируемые метапредметные результаты: анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль; доказывать и опровергать утверждения с помощью контрпримеров, классифицировать; исследовать задачи, данные которых выражены десятичными дробями: уметь сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы; выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел.

Планируемые личностные результаты: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, уважение мнения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

Урок 114. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Основная дидактическая цель урока: познакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. С. 206, № 1316.

— Запишите в тетрадь только промежуточные ответы и конечный ответ каждой цепочки.

— Проведите в парах взаимопроверку ответов.

Проверка

а) 49; 25; 24; 72; 18; 30; 15;

б) 100; 16; 84; 21; 48; 16; 80;

в) 81; 9; 90; 15; 45; 90; 6;

г) 64; 50; 2; 34; 75; 5.

2. На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного. Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишете буквы в таблицу с ответами.

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10












Это Джомолунгма.

— Кто знает ее второе название? (Эверест.)

III. Определение темы урока

Эта высочайшая горная вершина мира — мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена.

— Высота: 2,212 ∙ 4.

— Год покорения: 21,7 ∙ 90.

— Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. С. 204 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

— Кто готов вычислить высоту Эвереста? (2,212 ∙ 4 = 8,848 км.)

— Объясните, как вы понимаете эту высоту? (8 км 848 м.)

— Узнайте, в каком году она была покорена. (21,7 ∙ 9 = 1953 г.)

— Кто знает, где находится эта горная вершина? (В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом.)

2. Выполнение упражнений (у доски с комментированием действий).

3. С. 205, № 1306 (1-й столбик) (работа в паре).

4. С. 205, № 1308.

— Как найти периметр данного шестиугольника?

— Решите задачу.

— Прочитайте ответ. (Периметр шестиугольника равен 58,56 см.)

5. С. 205, № 1309.

— Прочитайте ответ. (Масса девяти электромоторов равна 520,65 кг.)

V. Повторение изученного материала

С. 207, № 1327.

— Чему равна скорость первого поезда?

— Что сказано про скорость второго?

— Как движутся поезда?

— Что еще известно в задаче?

(В ходе анализа данных составляется таблица с кратким условием.)

Скорость, v

Время, t

Расстояние, s

65 км/ч

3 ч

? км

(65 + а) км/ч

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Скорость удаления.)

1) 65 + 65 + а = 130 + а — скорость удаления.

2) (130 + а) ∙ 3 — расстояние между поездами через 3 ч.

При а = 10, 25, 40.

(130 + 10) ∙ 3 = 420 км.

(130 + 25) ∙ 3 = 465 км.

(130 + 40) ∙ 3 = 510 км.

VI. Самостоятельная работа

С. 207, № 1324.

VII. Рефлексия

— Какое новое знание вы получили сегодня на уроке?

— Что еще вам сегодня запомнилось?

Домашнее задание

С. 207, № 1330, 1331.






Для любых предложений по сайту: [email protected]