Умножение десятичных дробей на натуральные числа - Урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Умножение десятичных дробей на натуральные числа - Урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме “Умножение десятичных дробей на натуральные числа”.

III. Устная работа

Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

1) Турист шел 0,3 ч со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние он прошел? (1,2 км.)

2) В одной банке 4,8 кг белил. Сколько белил в 10 банках? (48 кг.)

3) Скакалка стоит 9,1 руб. Для проведения уроков физкультуры купили 100 скакалок. Сколько денег заплатила школа? (910 руб.)

4) В школу доставили 360 учебников. 2/9 всего количества — учебники для 5 класса. Сколько учебников для 5 класса доставили в школу? (80.)

5) Строители построили 6 этажей нового дома, что составляет 2/5 всего количества этажей в доме. Сколько этажей будет в новом доме? (15.)

IV. Самостоятельная работа

КИМы: проверочный тест 30 по теме “Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей”.

V. Работа по теме урока

1. С. 206, № 1314.

— Сколько времени требуется на сборку первого прибора?

— Что сказано про время сборки второго прибора?

— Сколько приборов первого вида собрали?

— Сколько собрали приборов второго вида?

— Что надо узнать в задаче?

— Составьте план решения.

— Решите задачу.

1) 1,4 — 0,6 = 0,8 (ч) — требуется на сборку одного прибора второго вида.

2) 1,4 ∙ 3 = 4,2 (ч) — требуется на сборку трех приборов первого вида.

3) 0,8 ∙ 5 = 4 (ч) — требуется на сборку пяти приборов второго вида.

4) 4,2 + 4 = 8,2 (ч) — требуется на сборку всех приборов.

2. С. 206, № 1315 (работа в паре).

61,3х, если х = 8; 42; 100

61,3 ∙ 8 = 490,4

61,3 ∙ 42 = 2574,6

61,3 ∙ 100 = 6130

100а + b, если а = 3,214, b = 7,5

100 ∙ 3,214 + 7,5 = 328,9

14с + 6d, если с = 2,3, d = 3,7

14 ∙ 2,3 + 6 ∙ 3,7 = 32,2 + 22,2 = 54,4

5,2m + 3,1m — 4,1m, если m = 5; 10; 15; 120

4.8m

4,8 ∙ 5 = 24

4,8 ∙ 10 = 4?

4,8 ∙ 15 = 72

4,8 ∙ 120 = 576

VI. Повторение изученного материала

1. С. 207, № 1328 (1) (работа в паре).

Проверка

Пусть скорость акулы будет х.

Тогда скорость дельфина будет 2х.

Разность скоростей равна 2х — х.

А по условию она составляет 25 км/ч.

Значит, можем составить уравнение:

2х — х = 25

х= 25 (км/ч) — скорость акулы.

25 ∙ 2 = 50 (км/ч) — скорость дельфина.

— Как по-другому можно найти скорость дельфина?

2. С. 207, № 1328 (2) (самостоятельно).

Проверка

Пусть масса петуха будет х.

Тогда масса индюка будет 5х.

Индюк тяжелее на 5х — х.

А по условию он тяжелее на 8 кг.

Значит, можем составить уравнение:

5х — х = 8

4х = 8

х = 8 : 4

х = 2 (кг) — масса петуха.

2 ∙ 5 = 10 (кг) — масса индюка.

3. С. 207, № 1329 (работа в паре).

Проверка

VII. Рефлексия

— Какие трудности испытали сегодня на уроке?

Домашнее задание

С. 207, № 1334; с. 208, № 1335.






Для любых предложений по сайту: [email protected]