Умножение десятичных дробей - Урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Умножение десятичных дробей - Урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей.

Ход урока

I. Организационный момент. Определение темы урока

Сегодня мы будем учиться выполнять задания, связанные с умножением десятичных дробей.

II. Устный счет

С. 217, № 1414 (вычислите по цепочке).

Проверка

а) 0,9; 3,5; 0,24; 0,32; 0;

б) 0,24; 0,94; 0,2; 1; 2,56;

в) 1; 0,2; 1; 9; 0,9;

г) 27; 0,3; 69,1; 0,15; 3800.

III. Самостоятельная работа

КИМы: проверочный тест 32 по теме “Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей”.

IV. Работа по теме урока

1. С. 216, № 1404.

2. С. 215, № 1394.

— С какими величинами эта задача?

(Для наглядности записать условие задачи в таблицу.)

Скорость, v

Время, t

Расстояние, s


5 ч

?


0,1 ч

?

85 км/ч

3,8 ч

?


1,5 ч

?


0,4 ч

?

85 ∙ 5 = 425 (км) — пройдет поезд за 5 ч.

85 ∙ 0,1 = 8,5 (км) — пройдет поезд за 0,1 ч.

85 ∙ 3,8 = 323 (км) — пройдет поезд за 3,8 ч.

85 ∙ 1,5 = 127,5 (км) — пройдет поезд за 1,5 ч.

85 ∙ 0,4 = 34 (км) — пройдет поезд за 0,4 ч.

V. Работа над задачей

С. 217, № 1412.

— Прочитайте задачу.

— Что надо найти в задаче?

— Что нужно знать, чтобы найти расстояние?

— Как движутся пешеходы?

— Какую скорость мы должны иметь в виду?

— Решите задачу.

1) 4,2 + 5,2 = 9,4 (км/ч) — скорость сближения.

2) 9,4 ∙ 2,5 = 23,5 (км) — расстояние.

VI. Самостоятельная работа

1. С. 218, № 1424.

2. С. 216, № 1407 (1-й столбик).

VII. Рефлексия

— Какие свойства умножения облегчают вычисления?

— Расскажите об алгоритме умножения десятичных дробей.

Домашнее задание

С. 219, № 1432 (3-й столбик); с. 220, № 1438, 1441.






Для любых предложений по сайту: [email protected]