Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Меньше или больше - Урок 3 - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. C. 30, № 159.
Проверка
а) 1, 800, 0, 1, 0
б) 90, 70, 100, 125, 0
в) 10 000, 15, 100, 10, 1
г) 19, 64, 16, 93, 194
2. Графический диктант.
(Ответ “да” соответствует _, ответ “нет” — Λ.)
1) 1986 > 993
2) 305 286 < 327 158
3) 65 287 115 > 652 987 115
4) 86 345 167 603 > 86 345 197 603
5) 21*** < 23***
6) **412 > **9*
7) **** > *****
8) 950** > *4*3*
Ключ: _ _ Λ Λ _ _ Λ _
III. Определение темы урока
— Исходя из графического диктанта, попробуйте сформулировать тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. Начертите отрезок АВ произвольной длины. Отметьте на отрезке точки О и М. Запишите все отрезки, которые вы видите. (АВ, АО, AM, ОМ, ОВ, МВ.)
2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки A(5), B(3), С(1).
3. Начертите координатный луч и отметьте на нем все точки с координатами меньше 8, но больше 5.
4. С. 29, № 151, 154.
V. Работа над задачами
С. 31, № 166 (1) (работа в паре с последующей проверкой).
Проверка
— Объясните, как рассуждали.
— Что надо знать, чтобы найти время?
1) 84 : 12 = 7 (ч) — время из лагеря в город.
2) 84 : 14 = 6 (ч) — время из города в лагерь.
3) 7 - 6 = 1 (ч) — на дорогу из города в лагерь турист затратил на 1 ч меньше.
С. 31, № 166 (2) (работа в паре с последующей проверкой).
1) 48 : 16 = 3 (ч) — затратил на путь от дома.
2) 48 : 12 = 4 (ч) — затратил на путь до дома.
3) 4 - 3 = 1 (ч) — на столько меньше затратил времени.
— Что можно сказать про эти задачи?
— Работая в паре, составьте аналогичную задачу.
VI. Повторение изученного материала
С. 30, № 160.
— Какое действие записано в таблице?
— Как найти неизвестное делимое?
— Как найти неизвестный делитель?
— Что можно сказать про последние три столбца?
— Найдите свои варианты решения.
Делимое
48
63
50
60
88
60
Делитель
8
7
10
5
11
9
Частное
6
9
5
12
8
10
VII. Выполнение заданий
— Выполните упражнения (работа в паре). Выразите:
в сантиметрах:
4 м 40 см =
7 м 6 см =
15 дм 3 см =
2350 мм =
в метрах:
70 км 600 м =
2 км 35 м =
8 км 7 м =
2800 дм =
в граммах:
4 кг 600 г =
2 кг 56 г =
1 кг 9 г =
VIII. Самостоятельная работа
КИМы: проверочный тест 4 по теме “Натуральные числа и шкалы”.
IX. Рефлексия
— Какие точки лежат на координатном луче левее, правее?
— Сколько единичных отрезков между числами 9 и 13?
Домашнее задание
С. 31, № 170; с. 32, № 178, 180 (a).