Сложение натуральных чисел и его свойства - Урок 2 - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Сложение натуральных чисел и его свойства - Урок 2 - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устных вычислениях; продолжить работу с текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

Арифметический диктант.

1. Запишите в тетрадь только ответы.

1) Число 250 увеличьте на 17.

2) Найдите сумму чисел 56 и 44.

3) Первое слагаемое 78, второе — 9. Найдите сумму.

4) Первое число 16, оно на 13 меньше второго числа. Запишите второе число.

5) Число 93 уменьшите на 30.

6) На координатном луче отметили точку В с координатой 17. От нее отложили 5 единичных отрезков вправо. Запишите координату новой точки.

7) В первом районе 27 новых домов, это на 4 меньше, чем во втором. Сколько новых домов во втором районе?

8) 99 плюс 11.

9) К числу 420 прибавьте 51.

Проверка

— Прочитайте получившиеся ответы. (267, 100, 87, 29, 63, 22, 31, 110, 471.)

— Какие задания можно придумать с этими числами? (Самые интересные задания, придуманные учащимися, можно выполнить.)

III. Определение темы урока

На доске: 320 + 485 + 80

— Найдите значение выражения. (885.)

— Как вы вычисляли?

— Какие свойства сложения использовали?

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

— Объясните, как вы понимаете переместительное свойство сложения.

— Как вы понимаете сочетательное свойство?

1. С. 35, № 191.

(457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457.

554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025.

2. С. 35, № 192 (интерактивное пособие).

3. С. 35, № 193 (интерактивное пособие).

V. Работа над задачей

С. 35, №187.

— Прочитайте задачу.

— О чем говорится в задаче?

— Сколько картофеля собрано в первый день?

— Что еще известно про первый день?

— Что можно сказать про второй день?

— Что известно про третий день?

— В какой день собрали наименьшее количество картофеля?

— С каким днем сравнивается третий день?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 127 + 32 = 159 (т) — собрали во второй день.

2) 127 + 40 = 167 (т) — собрали в третий день.

3) 127 + 159 + 167 = 453 (т) — собрали за три дня вместе.

— Измените условие задачи так, чтобы второе действие было таким: 159 + 40. (В первый день собрали 127т картофеля, что на 32 т меньше, чем во второй день. В третий день собрали на 40 т больше, чем во второй день. Сколько картофеля собрали за три дня 7)

— Решите новую задачу.

1) 127 + 32 = 159 (т) — собрали во второй день.

2) 159 + 40 = 199 (т) — собрали в третий день.

3) 127 + 159 + 199 = 485 (т) — собрали за три дня.

VI. Повторение изученного материала

С. 38, №213.

— Прочитайте задание.

— Что необходимо вспомнить, чтобы не ошибиться при выполнении задания?

1 т = 1000 кг

1 км = 1000 м

1 ц = 100 кг

— Какое число получится при делении именованного числа на именованное? (Отвлеченное.)

— Как вы это понимаете? (Мы должны узнать, сколько раз по 200 кг содержится в 1 т.)

1 т : 200 кг = 1000 кг : 200 кг = 5

1 км : 100 м = 1000 м : 100 м = 10

8 ц : 16 кг = 800 кг : 16 кг = 50

36 км : 600 м = 36 000 м : 600 м = 60

VII. Самостоятельная работа

1. С. 39, № 221.

Проверка

3000 г = 3 кг

15 000 г = 15 кг

4 т = 4000 кг

17 ц = 1700 кг

2. С. 39, № 222.

Проверка

5 кг 421 г = 5421 г

6 ц 14 кг = 614 кг = 614 000 г

2 т 765 кг 123 г = 2765 123 г

VIII. Рефлексия

— Какие свойства сложения используются при вычислениях?

— Сформулируйте переместительное свойство сложения.

— Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

Домашнее задание

С. 40, № 230, 231.






Для любых предложений по сайту: [email protected]