Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда - ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда - ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: дать учащимся понятие об объеме; учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Сегодня на уроке мы продолжим изучение прямоугольного параллелепипеда и обязательно узнаем что-то новое.

III. Самостоятельная работа

— А начнем сегодня урок с самостоятельной работы.

(Работа выполняется по карточкам по вариантам.)

Вариант 1

Вычислите площадь поверхности каждого прямоугольного параллелепипеда.

Проверка

Вариант 2

Вычислите площадь поверхности каждого прямоугольного параллелепипеда.

Проверка

IV. Работа по теме урока

1. Вычислите и расположите трехзначные ответы в порядке возрастания. А теперь вы сможете прочитать, что мы будем учиться вычислять сегодня.

2. С. 125—126 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

— Запишите в тетрадь.

— Эти формулы необходимо выучить и хорошо знать.

V. Выполнение упражнений

1. С. 127, № 819 (интерактивное пособие).

2. С. 127, № 820 (интерактивное пособие).

3. С. 127, №821.

— Прочитайте задачу.

— Что в ней дано, что требуется найти?

— Какую формулу будем использовать для решения этой задачи?

с = 96 : 24 = 4 (см) — высота параллелепипеда.

VI. Повторение изученного материала

С. 129, № 836 (устно).

VII. Решение комбинаторной задачи

С. 129, № 835.

— Сколькими способами можно выбрать первую бусинку? (7.)

— Сколько вариантов выбора второй бусинки существует для каждой выбранной первой? (6.) И т. д.

— Как решить эту задачу? (7! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 6 ∙ 7 = 5040 вариантов.)

VIII. Самостоятельная работа

КИМы: проверочный тест 16 по теме “Площади и объемы”.

IX. Рефлексия

— Что интересного узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

1. Выучить формулы.

2. С. 129, № 841, 842; с. 130, № 848 (а).






Для любых предложений по сайту: [email protected]