Обыкновенные дроби - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Обыкновенные дроби - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

И эти дроби все прочти.

На доске:

(Учащиеся читают дроби.)

— Кто догадался, чем же мы будем заниматься на уроке? (Будем выполнять упражнения с дробями.)

— Объясните, как вы понимаете каждую дробь.

— Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.

— Какая дробь отличается от всех остальных? (4/4.)

— Объясните, как вы ее понимаете. (4/4 — это значит целое.)

— Целое в математике обозначается единицей. Значит, 4/4 = 1.

— Придумайте дробь, которая обозначает целое. (Учитель записывает предложенные дроби на доске.)

III. Работа в тетради

Арифметический диктант.

1. Запишите дроби

2. Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9.

3. Запишите дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 1.

4. Какую из дробей называют четвертью? Запишите ее.

5. Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 7 раз больше.

6. Запишите дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 3 больше.

Проверка

IV. Работа по учебнику

С. 141, № 894 (устно).

С. 141, № 895 (письменно).

Проверка

— Каким образом можно сгруппировать данные дроби? Какая из дробей не входит ни в одну группу? (Сгруппировать можно по признаку равенства числителей.)

— Найдите дроби, которые обозначают половину целого.

V. Работа над задачей

1. С. 141, № 890 (интерактивное пособие).

2 кг 400 г = 2400 г

1) 2400 : 5 ∙ 1 = 480 (г) — отрезали Ване.

2) 2400 : 6 ∙ 1 = 400 (г) — отрезали Маше.

3) 480 + 400 = 880 (г) — всего отрезали.

4) 2400 — 880 = 1520 (г) — осталось.

1520 г = 1 кг 520 г

2. С. 141, № 891 (интерактивное пособие).

1 ч 40 мин = 100 мин

1) 100 : 5 ∙ 1 = 20 (мин) — потратил на математику.

2) 100 — 20 = 80 (мин) — оставшееся время.

3) 80 : 4 ∙ 1 = 20 (мин) — потратил на историю.

VI. Повторение изученного материала

С. 144, № 924 (работа в паре).

Проверка

VII. Рефлексия

— Что нового узнали о дробях?

Домашнее задание

С. 144, № 933, 934.






Для любых предложений по сайту: [email protected]