Сравнение дробей - Урок 3 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Сравнение дробей - Урок 3 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о сравнении дробей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Сегодня на уроке мы продолжим работу по сравнению дробей. А в конце урока я вам предложу проверочный тест.

III. Устная работа

1. Индивидуальная работа у доски.

Задание 1. Сравните.

Задание 2. Запишите дроби в порядке убывания.

Задание 3. Запишите дробь, равную данной.

2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

1) Я задумала дробь. Ее знаменатель — наименьшее двузначное число, числитель — наибольшее однозначное. (9/10.)

2) Для подарков детям купили сначала 8 кг конфет, а потом еще 3/4 этого количества. Сколько купили конфет детям? (14 кг.)

3) Сережа в тире выстрелил 9 раз. Из этих 9 выстрелов было 7 попаданий в цель. Какая часть выстрелов попала в цель? (7/9.)

4) Рабочие застеклили 9 окон. Это 1/4 того, что им надо застеклить. Сколько окон надо застеклить рабочим? (36.)

5) От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили? (4/9.)

3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.

— Как же сравнить дроби с одинаковыми числителями (знаменателями)?

IV. Работа по учебнику

1. С. 148, № 950.

(Полезно задать такие вопросы.)

— Найдите и запишите те дроби, которые мы можем сравнить.

— Найдите и запишите дроби, которые обозначают больше половины целого.

2. С. 148, № 948 (устно).

3. С. 148, 947 (устно).

4. С. 148, № 946 (письменно).

Проверка

5. С. 149, № 952.

Проверка

V. Тестовая работа с выбором ответов

Вариант 1

1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть яблок он отдал Маше?

2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал 1/4 часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

а) 80; б) 5; в) 4; г) 16.

3. Турист прошел 6 км, что составляет 1/3 всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

а) 2 км; б) 18 км; в) 3 км; г) 15 км.

4. В классе 24 ученика. 3/8 всех учащихся класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

а) 64; б) 8; в) 12; г) 3.

5. На полке 35 учебников, это 5/7 всех книг. Сколько книг на полке?

а) 25; б) 49; в) 7; г) 5.

6.

а) Да; б) нет; в) сравнить нельзя.

Вариант 2

1. Из 10 задач ученик решил 7. Какую часть всех задач решил ученик?

2. У Буратино было 10 золотых. 1/5 своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?

а) 2; б) 50; в) 5; г) 8.

3. Среди цветных карандашей было 7 синих, что составляет 1/3 всего количества карандашей. Сколько всего цветных карандашей?

а) 2; б) 3; в) 15; г) 18.

4. В сквере 35 деревьев. 5/7 всех деревьев составляют липы. Сколько лип в сквере?

а) 5; б) 25; в) 49; г) 7.

5. В классе 15 мальчиков, что составляет 3/5 всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

а) 9; б) 30; в) 25; г) 20.

6.

а) Да; б) нет; в) сравнить нельзя.

VI. Рефлексия

— Расскажите, как сравнивать дроби с одинаковыми числителями, знаменателями?

Домашнее задание

С. 150, № 963, 970.






Для любых предложений по сайту: [email protected]