Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 22. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК - ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
Тип урока: закрепление знаний |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений применять свойства линейной функции при решении задач |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся применять свойства линейной функции при решении задач |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Закрепление изученного материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему |
У доски: № 8.47; (а, б) № 8.38-8.46. Индивидуально: № 8.48; (в, г) № 8.38-8.46 |
Проводить информационно-смысловой анализ текста, выбирать главное и основное, приводить примеры; работать с чертежными инструментами |
||
4. Контроль и коррекция знаний |
Самостоятельная работа РМ |
Работают самостоятельно по вариантам |
|||
5. Итоги урока |
Предлагает учащимся ответить на вопросы: - Что вам более всего удалось во время урока? - Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них |
Отвечают по желанию |
|||
6. Домашнее задание |
Задачник: № 8.49, 8.51-8.54 (а) |
Творческое задание РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 22
1. Самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции и выпишите коэффициенты k и m: |
|
5x – 2y = 6 |
6х + 3у = 11 |
2, Найдите значение линейной функции при данном значении переменной: |
|
у = 5х - 4 при х = 2 |
у = 3х + 2 при х = -1 |
3. Найдите значение аргумента, при котором данная линейная функция принимает значение 11: |
|
у = 5х - 4 |
у = 3х + 2 |
4. Постройте график данной линейной функции: |
|
у = 5х - 4 |
у = 3х + 2 |
5. Найдите наибольшее и наименьшее значения получившейся функции на промежутке: |
|
[0; 2] |
[-2; 1] |
Ответы к самостоятельной работе:
Задание |
1 |
2 |
3 |
5 |
Вариант I |
6 |
3 |
yнаиб = 6 унаим = -4 |
|
Вариант II |
-1 |
3 |
yнаиб = 5 унаим = -4 |
2. Творческое задание. Функция задана описательно: значение функции равно разности между значениями аргумента и целой частью аргумента. Постройте график этой функции.