Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 51. ЧТО ТАКОЕ СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ - СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА
Тип урока: изучение нового материала |
||||||||
Задачи: создать условия для развития умений выполнять возведение в степень |
||||||||
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные: познакомятся с понятием степень с натуральным показателем; научатся выполнять возведение в степень |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
||||||
Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/ |
||||||||
Организационная структура урока |
||||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||||
1. Организационный этап |
||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||||
3. Актуализация знаний РМ |
||||||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Что такое степень с натуральным показателем” (учебник, с. 81-84) |
Ведение конспекта. Устно: № 15.1-15.8 |
Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; участвовать в диалоге; работать по заданному алгоритму |
|||||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А) |
У доски: группа В (в, г) группа А (а, б) |
№ 15.9-15.15 |
|||||
6. Повторение |
Проверочная работа РМ |
Работают по вариантам |
||||||
7. Итоги урока |
- Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели? |
Отвечают по желанию |
||||||
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 15, с. 81-84; задачник: № 15.16- 15.19 |
Задание повышенной сложности РМ |
||||||
Ресурсный материал к уроку 51
1. Актуализация знаний.
Найти ошибку в данных решениях заданий:
1. Вычислите:
2. Решите уравнение:
Ответ: 5,8.
3. Для выражения числа 4 и -5 являются недопустимыми.
2. Проверочная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Найдите значение числового выражения: |
1. Найдите значение числового выражения: |
2. Найдите значение алгебраического выражения при значениях переменных: а) а = 2,b = 7; б) a = 4, b = 11 |
2. Найдите значение алгебраического выражения при значениях переменных а) х = 4, у = 12; б) х = 3, у = -9 |
3. Решите уравнение 4(у - 3) = 2(7 - у) + 4 |
3. Решите уравнение 7 (а - 6) = 3(6 - а) - 20 |
Ответы к проверочной работе:
Задание |
1 |
2(a) |
2(б) |
3 |
Вариант I |
8 |
не имеет смысла |
5 |
|
Вариант II |
0 |
3 |
4 |
3. Задание повышенной сложности. Сравните значения выражений: 1) 2300 ? 3200; 2) 418 ? 189; 3) 2720 ? 1130; 4) 310 ∙ 58 ? 159.