Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 75. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ - МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ
Тип урока: изучение нового материала |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений распознавать многочлены, определять степень многочлена, преобразовывать выражение в многочлен |
||||||
стандартного вида |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: познакомятся с многочленами, научатся распознавать многочлены, определять степень многочлена, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Уроки по основным предметам школьной программы. URL: http://intemeturok.ru/ru. |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Актуализация знаний РМ |
||||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Основные понятия” (учебник, с. 112-115) |
Ведение конспекта. Устно: № 24.1-24.4 |
Выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям; применять знания для решения практических задач |
|||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует работу по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А) |
У доски: группа В (в, г) группа А (а, б) |
№ 24.6-24.9 |
|||
учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А); учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В) |
У доски (а, б): № 24.11, 24.12 Задачник: № 24.14-24.17 |
|||||
6. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории РМ |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 24) |
||||
7. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 24, с. 112-115; задачник: № 24.5, 24.10, 24.13 (а, б) |
Задание повышенной сложности РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 75
1. Актуализация знаний: проводится в форме фронтального опроса.
1) Дайте определение одночлена.
2) Какие одночлены являются подобными?
3) Являются ли подобными одночлены 5а и 6а; 7ab и а2b; 3х и 3у?
4) Можно ли сложить подобные одночлены?
5) Какой одночлен является стандартным?
6) Приведите к стандартному виду одночлены
7) Найдите сумму одночленов 5ах, 7ах, -13ах.
8) Как найти произведение двух одночленов?
9) Найдите произведение и частное одночленов 36х3у7 и 4ху4.
10) Возведите одночлен -3а3bc5 в четвергую степень.
11) Рассмотрите пятое задание обоих вариантов.
12) Найдите сумму одночленов 5ab и 13а.
2. Фронтальный опрос:
• Дайте определение одночлена.
• Дайте определение многочлена.
• Одночленом или многочленом является данное выражение 5аb - 5; 6axy? Ответ обсудите.
• Какой многочлен является стандартным?
• Может ли многочлен состоять из 10 одночленов?
• Объясните понятие трёхчлена.
3. Задание повышенной сложности. Выбрали некоторые три последовательных натуральных числа. Зависит ли разность квадрата второго из этих чисел и произведения первого и третьего от выбора чисел?