Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 77. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ - МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ
Тип урока: изучение нового материала |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений складывать и вычитать многочлены |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся складывать и вычитать многочлены |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - контролировать действие партнера |
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Актуализация знаний PM |
|||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Сложение и вычитание многочленов” (учебник, с. 115-117) |
Ведение конспекта |
|||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу по карточкам (группа В) |
У доски: № 25.1, 25.3, 25.5, 25.7, 25.8. Индивидуально: № 25,9-25.12 |
Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос; составлять конспект, приводить примеры |
||
Тренировочные упражнения (группа А, группа В) (можно составить карточки) РМ |
Выполняют упражнения, могут консультироваться с учителем |
||||
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Подводя итог уроку, просит продолжить высказывание об уроке: • Урок привлек меня тем... • На уроке мне было сложно... |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||
7. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 25, с. 115-117; задачник: № 25.2, 25.4, 25.6 |
Задание повышенной сложности РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 77
1. Актуализация знаний.
Упростить выражения:
2. Тренировочные упражнения (группа А):
Вариант I |
Вариант II |
№ 1. Решите уравнение: |
№ 1. Решите уравнение: |
№ 2. Найдите значение выражения: |
№ 2. Найдите значение выражения: |
№ 3. Вместо звездочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество: |
№ 3. Вместо звездочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество: |
3. Тренировочные упражнения (группа В):
Вариант I |
Вариант II |
№ 1. Представьте многочлен 4ху2 + 5х4 - 6х6 + 8ху - 9у + 11 в виде суммы двух многочленов так, чтобы один из них не содержал переменную у |
№ 1. Представьте многочлен 8а2 + 5b - 7а3 + 11a - 6 в виде суммы двух многочленов так, чтобы один из них не содержал переменную b |
№ 2. Представьте многочлен -7ху2 + 11х3 - 5х4 + 13ху - 2у + 5 в виде разности двух многочленов с положительным коэффициентом |
№ 2. Представьте многочлен 3ху2 + 5х4 - 6х6 + 8ху - 9у + 11 в виде разности двух многочленов с положительным коэффициентом |
№ 3. Представьте многочлен х2 + 8х - 11 в виде разности двух двучленов |
№ 3. Представьте многочлен -2х2 + 3х - 5 в виде разности двух двучленов |
4. Задание повышенной сложности. Остаток при делении натурального числа m на 5 равен 3, а остаток при делении натурального числа n на 3 равен 2. Докажите, что значение выражения 3m+ 5n делится на 15.