Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 80. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ОДНОЧЛЕН - МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ
Тип урока: обобщение и систематизация знаний |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений применять умножение одночлена на многочлен при решении задач |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся умножать одночлен на многочлен |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Закрепление нового материала |
У доски: (в, г) в № 26.14, 26.25, № 26.24-26.29 |
Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения |
|||
4. Контроль и коррекция знаний |
Тренировочные упражнения (группа А, группа В) РМ |
Выполняют упражнения, могут консультироваться с учителем |
|||
5. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории РМ |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 21) |
|||
6. Домашнее задание |
Задачник: № 26.20 (в, г), 26.21 (в, г), 26.30 |
Задание повышенной сложности РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 80
1. Тренировочные упражнения (группа А):
Вариант I |
Вариант II |
№ 1. Выполните умножение: |
№ 1. Выполните умножение: |
№ 2. Преобразуйте в многочлен выражение: |
№ 2. Преобразуйте в многочлен выражение: |
№ 3. Упростите выражение и найдите его значение: |
№ 3. Упростите выражение и найдите его значение: |
Тренировочные упражнения (группа В):
Вариант I |
Вариант II |
№ 1. При каком значении переменной значение выражения 9х(х + 6) на 8 больше, чем значение выражения 6(1,5х2 - х)? |
№ 1. При каком значении переменной значение выражения 4(1,5x2 - 2х) на 7 меньше, чем значение выражения 3(2х2 + 5)? |
№ 2. При каком значении переменной утроенное значение трехчлена х3 + х2 - 4 равно сумме выражений х(х2 + 2х) и 2(х3 + 0,5х2 - х + 5)? |
№ 2. При каком значении переменной удвоенное значение трехчлена -2х3 + 3х2 + 5х равно разности выражений х2(1 - 3х) и х3 - 5х2 - 5? |
№ 3. Докажите, что значение выражения х(4х2- 3) + x2(6 - x) - 3(x3 + 2х2 – х - 8) не зависит от значения х |
№ 3. Докажите, что значение выражения 2х2(1 + 3х) - х(4х2 - 2) - 2(х2 + х3 + х - 3) не зависит от значения х |
№ 4. Докажите, что выражение 3х4 (6 - 8х) - 6х3 (3х - 4х2 + х3) принимает неположительные значения при всех значениях х |
№ 4. Докажите, что выражение 2х4(х - 5) - х3(-10х + 2х2 - 7х3) принимает неотрицательные значения при всех значениях х |
2. Фронтальный опрос:
• Дайте определение одночлена.
• Что означает коэффициент одночлена?
• Какие одночлены называются подобными?
• Выполните действие с одночленами:
• Дайте определение многочлену.
• Расскажите правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак “-”.
• Как умножить одночлен на многочлен?
3. Задание повышенной сложности.
Остаток при делении натурального числа а на 3 равен 1, а остаток при делении натурального числа b на 9 равен 7. Докажите, что значение выражения 4а + 2b делится на 3.