Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 90. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ОДНОЧЛЕН - МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ
Тип урока: закрепление знаний |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений делить многочлен на одночлен |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: научатся делить многочлен на одночлен |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - контролировать действие партнера |
Личностные: формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Актуализация знаний PM |
||||||
4. Закрепление нового материала |
Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А) |
У доски: группа А (а, б) группа В (в, г) |
№ 29.9-29.12 |
Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения |
||
5. Контроль и коррекция знаний |
Тестирование РМ |
Заносят ответы в специальный бланк |
||||
6. Повторение |
Задачник: № 28.65 |
|||||
7. Итоги урока |
Предлагает учащимся ответить на вопрос: - Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему? |
Отвечают по желанию |
||||
8. Домашнее задание |
Задачник: № 29.13, 28.63 |
Творческое задание РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 90
1. Актуализация знаний.
1) Найдите частное:
2) Прочтите выражения: (
3) Решите уравнения:
2. Тестирование.
Вариант I |
Вариант II |
1. Запишите квадрат суммы (х + 4)2 в виде многочлена. 2. Разложите на множители разность у2 - 9. 3. Упростите выражение (у + 7)2 - (у + 7)(7 - у). 4. Найдите значение выражения (а + 9)(a - 9) + 9 при а = 36. а) 1224; б) 36; в) 1296; г) 1386. 5. Выполните действие (14а4b + 38а2b3) : 2а2b. 6. Решите уравнение (b - 5)2= b(b - 8). |
1. Запишите квадрат разности (а - 9)2 в виде многочлена. 2. Разложите на множители многочлен у2 + 16у + 64. 3. Упростите выражение (a + 1)(1 - a) + (a - 3)2. 4. Найдите значение выражения 12у - (у + 6)2 при у = 80. а) -6436; б) -1444; в) -6916; г) -6364. 5. Выполните деление (25х2у6 - 40х4у2) : 5ху2. 6. Решите уравнение (х - 2)(х + 2) = (х - 2)2. а) 2; б) -2; в) -4; г) 4 |
Ответы к тестированию:
Задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вариант I |
г |
в |
б |
а |
б |
г |
Вариант II |
б |
а |
г |
г |
в |
а |
3. Творческое задание. За весну Обломов сбавил в весе 25 %, за лето прибавил 20 %, за осень похудел на 10 %, а за зиму прибавил 20 %. Похудел он или поправился за год?