Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 - НЕРАВЕНСТВА
Цели деятельности учителя |
Проконтролировать умения решать квадратные неравенства, задания с использованием квадратных неравенств, квадратные уравнения, простейшие задания с параметрами, линейные неравенства |
Тип урока |
Контроль знаний учащихся |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать правила для решения неравенств, понятие “линейное неравенство”, формулы корней квадратного уравнения, теоремы о квадратных уравнениях, понятие “квадратное неравенство”, алгоритмы решения квадратных неравенств; уметь решать квадратные уравнения разными способами, квадратные неравенства с помощью алгоритма, простейшие задания с параметрами, связанные с квадратными уравнениями. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, оценивать результат; познавательные - уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии, прогнозировать, анализировать, концентрировать внимание на главном |
Основные понятия |
Квадратные уравнения, квадратные неравенства, алгоритмы решения квадратных уравнений и неравенств |
Ресурсы |
Учебник |
Организация пространства |
Самостоятельная |
Урок 114. Контрольная работа № 8
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Проверка домашнего задания. Цели: актуализировать знания для устранения подобных ошибок; создать условия для повторения основных понятий |
Руководит проверкой домашней работы. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности |
Устная проверка домашней работы |
Отвечают на вопросы. Проговаривают правила при необходимости. Читают ответы устно |
Знать теорему Виета, теоремы о квадратном трехчлене |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах |
III. Проведение контрольной работы. Цели: проконтролировать выполнение учащимися базовых учебных действий; выявить уровень усвоения темы |
Организует работу над решением заданий контрольной работы |
Контрольная работа (задания - см. Приложение к уроку 114) |
Решают задания в тетрадях |
Знать основные понятия о квадратных уравнениях. Уметь выполнять задания с квадратными уравнениями |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии. Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию, осуществлять самоконтроль и самооценку |
IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: нацелить на выполнение домашнего задания |
Выставляет оценки для учащихся, раньше времени выполнивших контрольную работу. Говорит о домашнем задании |
Домашнее задание: Повторить теоремы о квадратных неравенствах и алгоритм решения квадратного неравенства |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Приложение к уроку 114
Контрольная работа № 8
Вариант 1
1. Решите неравенства:
2. Решите уравнения:
3. Найдите область определения выражения
4. Докажите, что функция возрастает.
5. При каких значениях параметра р уравнение х2 + 2рх - 7р = 0 не имеет корней?
Вариант 2
1. Решите неравенства:
2. Решите уравнения:
3. Найдите область определения выражения
4. Докажите, что функция возрастает.
5. При каких значениях параметра р уравнение рх2 - 2рх + 9 = 0 имеет два корня?