КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 - ДВИЖЕНИЯ

Геометрия 9 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 - ДВИЖЕНИЯ

Цель деятельности учителя

Создать условия для проверки знаний, умений и навыков учащихся по усвоению и применению изученного материала

Термины и понятия

Отображение плоскости на себя, движение, поворот, положительный угол поворота, отрицательный угол поворота, центр поворота, параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека

Организация пространства

Формы работы

Индивидуальная (И)

Образовательные

ресурсы

• Задания для контрольной работы

I этап. Выполнение контрольной работы

Цель деятельности

Задания для контрольной работы

Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу

(И)

Вариант I

1. Дана трапеция ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

2. Две окружности с центрами O1 и O2, радиусы которых равны, пересекаются в точках М и N. Через точку Мпроведена прямая, параллельная O1O1 и пересекающая окружность с центром O2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, что четырехугольник O1MDO2 является параллелограммом.

Вариант II

1. Дана трапеция ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, являющейся серединой боковой стороны CD.

2. Дан шестиугольник A1A2А3А4А5A6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, A3A4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

Вариант III

1. Дана трапеция ABCD с основаниями AD и ВС. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при повороте вокруг точки А на угол, равный углу DAB, по часовой стрелке.

2. На одной стороне угла ХОУ отложены отрезки ОА и ОВ, а на другой стороне - отрезки ОМ и ON так, что ОМ = ОA, ON = ОВ. Используя осевую симметрию, докажите, что точка пересечения отрезков МВ и AN лежит на биссектрисе угла ХОУ.

Вариант IV

1. Дана трапеция ABCD с основаниями AD и ВС. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при параллельном переносе на вектор

2. На биссектрисе внешнего угла при вершине С треугольника АВС взята точка М. Используя осевую симметрию, докажите, что АС + СВ < АМ + МВ

II этап. Итог урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

- Что выполняли на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

(И) Домашнее задание: повторить пункты 27-28






Для любых предложений по сайту: [email protected]