Уравнение и его корни - I четверть - Выражения, тождества, уравнения

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Уравнение и его корни - I четверть - Выражения, тождества, уравнения

ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизация и углубление знаний. Повторение понятий «уравнение», «корень уравнения». Усвоение понятия «равносильные уравнения», усвоение свойств равносильности уравнений.

ПЛАН УРОКА:

Этап

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Анализ контрольной работы

Коррекция ошибок

6

3

Актуализация опорных знаний

Упражнения

5

4

Восприятие и первичное осмысление материала

Формирование понятий «равносильные уравнения», знакомство со свойствами равносильности уравнений

5

5

Первичное закрепление материала

Формирование умения определять является ли число корнем уравнения

4

6

Тренировочные упражнения

Формировать понятие «равносильные уравнения»

15

7

Самостоятельная работа

Коррекция ошибок

6

8

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

1

9

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.


II. Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок.


III. Актуализация опорных знаний.

Устно:

1) Каков корень уравнения:

image88

2) Составить уравнение, которое имеет:

а) один корень х = 4;

б) два корня х1 = 4 и х2 = -13;

в) бесчисленное множество корней;

г) не имеет корней.


IV. Восприятие и первичное осмысление материала.

Коллективно читается п. 6 учебника. Выделяются главные мысли. Приводятся примеры.


V. Первичное закрепление материала.

№№ 111, 114, 119 — устно.


VI. Тренировочные упражнения.

№№ 116, 120, 118, 121 — с комментированием, с записью на доске.


VII. Самостоятельная работа.

Решить уравнение х(х - 3) = 0. Отметить на числовой оси его корни. Составить:

а) уравнение, равносильное данному;

б) уравнение, не равносильное данному.


VIII. Итог урока.

1) Что называется корнем уравнения?

2) Что значит решить уравнение?

3) Какие свойства равносильности вы знаете?


IX. Домашнее задание.

п. 6, №№ 113, 115, 117, 122, 125.






Для любых предложений по сайту: [email protected]