Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Уравнение и его корни - I четверть - Выражения, тождества, уравнения
ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизация и углубление знаний. Повторение понятий «уравнение», «корень уравнения». Усвоение понятия «равносильные уравнения», усвоение свойств равносильности уравнений.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
2 |
Анализ контрольной работы |
Коррекция ошибок |
6 |
3 |
Актуализация опорных знаний |
Упражнения |
5 |
4 |
Восприятие и первичное осмысление материала |
Формирование понятий «равносильные уравнения», знакомство со свойствами равносильности уравнений |
5 |
5 |
Первичное закрепление материала |
Формирование умения определять является ли число корнем уравнения |
4 |
6 |
Тренировочные упражнения |
Формировать понятие «равносильные уравнения» |
15 |
7 |
Самостоятельная работа |
Коррекция ошибок |
6 |
8 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
1 |
9 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок.
III. Актуализация опорных знаний.
Устно:
1) Каков корень уравнения:
2) Составить уравнение, которое имеет:
а) один корень х = 4;
б) два корня х1 = 4 и х2 = -13;
в) бесчисленное множество корней;
г) не имеет корней.
IV. Восприятие и первичное осмысление материала.
Коллективно читается п. 6 учебника. Выделяются главные мысли. Приводятся примеры.
V. Первичное закрепление материала.
№№ 111, 114, 119 — устно.
VI. Тренировочные упражнения.
№№ 116, 120, 118, 121 — с комментированием, с записью на доске.
VII. Самостоятельная работа.
Решить уравнение х(х - 3) = 0. Отметить на числовой оси его корни. Составить:
а) уравнение, равносильное данному;
б) уравнение, не равносильное данному.
VIII. Итог урока.
1) Что называется корнем уравнения?
2) Что значит решить уравнение?
3) Какие свойства равносильности вы знаете?
IX. Домашнее задание.
п. 6, №№ 113, 115, 117, 122, 125.