Функции у = х2 и у = х3 и их графики - урок 2 - ІІ четверть - Степень с натуральным показателем

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Функции у = х2 и у = х3 и их графики - урок 2 - ІІ четверть - Степень с натуральным показателем

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с графиком и свойствами функции у = х3. Научить строить график функции у = x3 и работать с ним.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Устная работа

Актуализировать опорные знания

5

4

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с графиком и свойствами функции у = х3

6

5

Тренировочные упражнения

Формировать умения строить график функции у = x3 и работать с ним

24

6

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

7

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания (фронтально),


III. Устная работа.

1) Определить, какие точки принадлежат параболе и почему?

image251

2) Вычислить:

image252


IV. Изучение нового материала (п. 23 (2 часть)).

Работа с учебником под руководством учителя. Строим на миллиметровой бумаге, используя таблицу на с. 107 п. 23 график функции у = х3 (рис. 62, 63).

Выясняем свойства функции у = х3 (с. 107). Возвращаясь к таблице на с. 107 фиксируем, что противоположным значениям х соответствуют противоположные значения у. Можно сказать название графика — кубическая парабола.


V. Тренировочные упражнения.

1) у = х3 строим график функции в тетрадях, заполняя таблицу:


x

-2

-1

-1/2

0

1/2

1

2

y









2) № 488 (с комментированием) с использованием свойства 3, желательно использовать кодоскоп;

№№ 493, 495 - комментировано;

№ 496 (на доске и в тетрадях);

№ 494 (а) (самостоятельно).


VI. Итог урока.


VII. Домашнее задание.

п. 23, №№ 489, 490, 491; 494 (б)

На уроках 45 и 46 продолжается работа с функциями. Функции, их графики составляют стержень школьного курса математики. Еще раз напоминаем понятие координатной оси, правило нахождения точки по заданной координате и правило отыскания координаты заданной точки.

Напоминаем все термины, связанные с декартовыми координатами на плоскости (абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат, координатные четверти).

Повторяем с учащимися правило отыскания точки по заданным координатам и правило отыскания координат точек на плоскости.






Для любых предложений по сайту: [email protected]