Сложение и вычитание многочленов - ІІІ четверть - Многочлены

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Сложение и вычитание многочленов - ІІІ четверть - Многочлены

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование умений складывать и вычитать многочлены, применять эти преобразования для упрощения выражений.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Фронтальная работа с классом

Актуализировать опорные знания

7

4

Изучение нового материала

Показать учащимся как складывают и вычитают многочлены

8

5

Тренировочные упражнения

Формировать умения складывать и вычитать многочлены, применяя эти преобразования для упрощения выражений

20

6

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

7

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания (выборочно).


III. Фронтальная работа с классом.

1) Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «плюс»? (правило дано на с. 230 учебника).

2) Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус»? (правило на с. 122 учебника).

3) Раскрыть скобки:

image285

4) Найдите значение выражения:

image286


IV. Изучение нового материала (п. 26).

1) По учебнику разбираем примеры:

а) с комментированием;

№№ 590, 591 — на доске и в тетрадях, обращая внимание на взаимоуничтожение членов. Сложить многочлены

б) вычесть из многочлена х3 + 5х2 - х + 8 многочлен х3 - 7х - 1.

2) В результате сложения и вычитания многочленов получается многочлен.

3) Для того, чтобы найти алгебраическую сумму нескольких многочленов, нужно раскрыть скобки по соответствующему правилу и привести подобные члены.


V. Тренировочные упражнения.

№№ 585, 586 — на доске и в тетрадях, описывая словами правила сложения и вычитания многочленов;

№ 587 — самостоятельно, с последующей проверкой;

№ 588 (а, б) — в тетрадях;

№ 590, 591 — на доске и в тетрадях, обращая внимание на взаимное уничтожение членов.


VI. Итог урока.

Повторение правила сложения и вычитания многочленов


VII. Домашнее задание.

п. 26, №№ 589, 588 (в, г), 603






Для любых предложений по сайту: [email protected]