Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 1 - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Цели: закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1) Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Проверить ответы домашнего задания, если возникли вопросы по каким-либо примерам, разобрать их на доске. Письменно на доске или с устными комментариями решить в тетради задания № 3.20.
2) Вспомнить правила приведения алгебраических дробей к одинаковому знаменателю:
а) и б) и в) и
г) и д) и)
III. Объяснение нового материала.
Учитель объясняет правила сложения и вычитания алгебраических дробей на следующих примерах:
а) б) в)
Вместе с учащимися нужно выработать алгоритм выполнения действий сложения и вычитания дробей.
1. Знаменатели дробей разложить на множители.
2. Найти наименьший общий знаменатель для дробей.
3. Привести все дроби к найденному знаменателю.
4. Сложить или вычесть дроби по правилу сложения или вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Рассмотреть пример:
1.
2. Наименьший общий знаменатель a(2a + 1)(2a – 1).
3.
4.
IV. Закрепление нового материала.
1) Решить задания № 4.3; 4.7; 4.9.
2) Сильным учащимся предлагается решить задания:
1. Докажите тождество
2. Зная, что найдите значение дроби:
а) б) в)
3. При каком значении переменной b выражение тождественно равно дроби
V. Подведение итогов.
Домашнее задание: прочитать материал параграфа 4, выучить правила. Решить задачи № 4.4; 4.6.